Главное Свежее Вакансии Образование
0 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что же нужно делать сейчас проекту для роста?

Адекватно воспринимать действительность, это одно из наиболее важных для предпринимателя качеств. Из него вытекает способность верно оценивать стадию развития проекта и выполнять необходимые на этой стадии действия.

В моем портфеле есть две компании с контрольной долей. Они не шибко большие, даже скорее пока маленькие, но уже работающие и приносящие деньги. Первая это студия по разработке сайтов и вторая - Buslee. Так же в нем [моем портфеле] есть, компания (интернет-магазин торгующей внедорожной техникой, туристическими товарами, лодками и т.д.) в которой у меня есть небольшая доля.

И вот я задумался, почему у нас в Buslee нет такой динамики роста, как в двух других? В чем загвоздка? В особенностях рынка? В продукте? В финансовых вложениях?

Сегодня я пришел к некому выводу. Почти случайно, но мне он показался самым верным, так как основан на личном и стороннем опыте, который я прочитал или услышал.

Проблема в том, что у нас не стыкуется наше представление о компании Buslee и ее текущем состоянием.

b_549b14c316435.jpg

Ведь две другие фирмы - разработка сайтов и интернет-магазин - это понятные, в целом прогнозируемые и достаточно популярные виды бизнеса. И мы к ним так и относимся - не пытаемся придумать велосипед, а просто - продаем, создаем, улучшаем, оказываем сервисную поддержку. В целом как продавать пирожки - схема и экономика понятны и мы не пытаемся их усложнить.

А тут мы хотим создать большую компанию, которая будет работать по всей России и за ее границами. И вот тут начинается проблема, ведь то, что мы хотим создать это одно, но то чем наша фирма является сейчас это совсем другое.

Мы относимся к нашей фирме как особенной и в перспективе крупной компании. Начинаем придумывать всякие технические штуки, внедряем их, что-то дорабатываем, экспериментируем с какими то маркетинговыми штуками или еще чем то. Этим занимаемся каждый день, совсем не думая, что ежедневные рабочие процессы в крупной компании сильно отличаются от процессов в маленькой компании.

А нужно адекватно посмотреть на свою фирму и принять тот факт, что у нас еще пока микробизнес. Даже не малый...

Согласно Постановлению Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. N 101, субъектом микробизнеса в России считается предприятие с количеством сотрудников до 15 человек и доходом, за предшествующий год без учета НДС, до 60 млн. рублей.

А чем должен заниматься микробизнес каждый день? Сначала продажами. Затем продажами. И после этого всего продажами.

Этому должно уделяться 90% усилий иначе микробизнес умирает.

b_549b14bad4531.jpg

У нас есть продукт и он рабочий, его надо теперь постоянно продавать. Каждый день должны появляться новые специалисты и компании, каждый день должны быть новые заявки. Этому вопросу надо уделять 90% времени.

Тогда будет динамика, тогда будут клиенты и деньги. И самое главное этот процесс формирует фундамент для дальнейшего роста.

Нам нужно заниматься продажами каждый день

Конечно мы не должны забывать про глобальные цели и заниматься улучшением продукта. Но когда сервис запущен и работает, когда есть ежемесячные затраты на содержание и есть уже платные клиенты, надо просто продавать, а не придумывать велосипед.

Когда этот процесс будет налажен, последует переход на другие этапы развития проекта и будет уже корректировка ежедневных действий и приоритетных задач. Доля продаж от общего времени работы уменьшиться, за счет увеличения доли других процессов.

В качестве заключения идеально подходит известная фраза "Мыслите глобально, действуйте локально".

С наступающим НГ!

b_549b14aac9a1c.jpg

P.S.: Наш спецпроект на SmartProgress - https://smartprogress.do/buslee

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Lemonza
Названия и слоганы для IT проектов
Витевский Константин
"Мыслите глобально, действуйте локально" — самая лучшая мысль за всю историю человечества=)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.