Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
BYYD +37
Мобильная рекламная платформа
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Сердце рекламной кампании, или краткий экскурс в таргетинг

62 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Успешность рекламной коммуникации с пользователями зависит от большого количества факторов. Таргетингу, как одному из ключевых шагов рекламной кампании, должно уделяться особое внимание

Именно от правильного отбора сегментов целевой аудитории зависит успешность и эффективность взаимодействия с потенциальными клиентами

В сегодняшнем выпуске мы поговорим о таргетинге как таковом и рассмотрим его основные подвиды на примере работы нашей рекламной платформы.

Немного статистики

Типичный современный житель окружен рекламным шумом с самого момента пробуждения. Наше утро начинается со смартфона. По данным TNS на апрель 2015 года, 39% людей, проснувшись, первым делом берут в руки мобильные устройства. Такой же процент пользователей не расстается с ним, даже находясь в ванной комнате. 64% людей используют мобильники в общественном транспорте, по дороге на работу/в университет. 74% людей регулярно используют мобильные девайсы непосредственно на работе.

И кстати, телевизор сегодня воспринимается, скорее в качестве “фона”. Целых 86% пользователей смотрят ТВ, одновременно пользуясь мобильным устройством. Что последнее видит перед сном среднестатистический житель 21-го века? Правильно — смартфон. 54% пользователей не расстаются с ним, лежа в кровати после пробуждения, перед сном и несколько раз за ночь. В совокупности пользователь контактирует с мобильным устройством 16 часов в сутки. И это практически весь день, если отбросить часы для сна. Люди практически живут в смартфонах. И что они видят в этой мобильной виртуальной жизни помимо полезной информации, развлечений, необходимых девайсов и прочих благ современности?

Массовую атаку рекламы. В социальных сетях, приложениях, имейл-рассылках, на сайтах… Это уже не говоря о том, сколько рекламы пользователя окружает в офф-лайне. Билборды, растяжки, реклама в журналах и газетах, метро, на общественном транспорте… И чтобы во всем этом переполненном информационном поле рекламное сообщение достигло адресата и не вызвало шквал негатива, нужно особое внимание уделить таргетингу. Задача рекламодателей как раз и состоит в том, чтобы захватить внимание наиболее релевантной аудитории, которая с интересом отнесется к рекламному сообщению и захочет прибрести предлагаемый товар или воспользоваться услугой.

Термины

Та́ргетинг (англ. targetцель) — рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей. Это те сегменты аудитории, которые с большей вероятностью будут заинтересованы в транслируемом рекламном сообщении.

Если не уходить в подвиды и детализации, то существует несколько ключевых видов таргетинга, которые составляют некий костяк работы мобильной рекламной платформы, — социально-демографический таргетинг, гео-таргетинг, таргетинг по по типу устройства и операционной системы.

Социально-демографический таргетинг

Несложно догадаться, что социально-демографический таргетинг предполагает сегментацию аудитории по основным социально-демографическим показателям — полу, возрасту, интересам. Без этой фильтрации не обходится практически ни одна рекламная кампания. Например, нам необходимо транслировать рекламное сообщение о скидках на летнюю коллекцию женской одежды известного бренда. Логично, что таргетинг будет настроен на представительниц женского пола в возрастном диапазоне, подходящем под целевую аудиторию бренда. В число интересов в данном случае будут входить “Мода”, “Одежда”, “Шопинг” и другие близкие тематики.

Если же клиент обратился с задачей рекламы товаров для детей, то здесь упор будет сделан на целевую аудиторию мамочек с интересами “Дети”, “Детские товары”, “Семейный отдых” и т.п.

Всего в мобильной рекламной платформе BYYD существует около 400 интересов, поэтому есть возможность осуществлять очень точную выборку при настройке кампании.

Гео-таргетинг

Таргетинг по местоположению используется для обозначения локации проводимой кампании. Он варьируется в зависимости от масштаба проводимой РК. Она может охватывать как всю Россию, так и отдельные мегаполисы, маленькие города или даже районы. Как правило, таргетинг на всю Россию используется при запуске новой продуктовой линейки крупного бренда/ релиза нового фильма / масштабной акции и тому подобному. Когда речь идет, например, об открытии торговых точек сети в небольшом городке или даже районе мегаполиса, то тогда актуальнее применять супер-ГЕО — подвид гео-таргетинга, который подразумевает более точечный охват определенной территории.

Такой вид таргетинга может использоваться и при реализации рекламных кампаний для брендов категории “Фарма”. Тогда РК настраивается на мобильные устройства людей, проживающих в определенном районе, — например, в районе аптек, где продается рекламируемый товар.

Таргетинг по типу мобильных устройств и ОС

Не всегда таргетинг осуществляется на все мобильные устройства подряд. Например, если речь идет об информировании общественности о новом тарифном предложении сотового оператора, то логично, что таргетинг будет направлен только на смартфоны. К тому же, мы можем настроить точный таргетинг по основным типам операторов, так что рекламное сообщение дойдет непосредственно к лояльному пользователю. А значит, эффект от рекламы будет максимальным.

Тип операционной системы при настройке РК может учитываться в случаях, когда нам нужно отобрать определенные виды приложений либо проанонсировать цифровой релиз фильма (например, в App Store). В данном случае пользователь увидит рекламное сообщение непосредственно внутри приложения и может сразу перейти на сайт рекламодателя, где он осуществит более тесную коммуникацию с брендом.

Выше мы провели небольшой экскурс в тонкости таргетинга. Перечисленные критерии — далеко не весь функционал, который используется в рекламной платформе при осуществлении РК. Каждая кампания уникальна и требует индивидуального подхода и регулярного отслеживания результатов. Ее успех зависит от всего комплекса шагов — анализа, разработки стратегии, создании рекламных материалов, отслеживании результатов. Но нельзя не согласиться с тем, что таргетинг — та ключевая составляющая эффективной кампании, которой во многом определяет итоговые результаты взаимодействия с мобильной рекламой.

© BYYD •Мобильная рекламная платформа

0
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать