Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
44 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Монетизация приложений: 2 рабочих стратегии

​Мы знаем простую формулу для монетизации вашего мобильного приложения: разработка, публикация, ожидание прибыли.

Шутка, конечно. Если бы все было так просто.

Чтобы зарабатывать деньги с помощью приложения, вам нужно начать продавать его еще до запуска. И продолжать оптимизировать после. Мы рассмотрим 2 подхода к монетизации: платная модель, в которой пользователи платят за установку приложения и модель с бесплатной загрузкой, но встроенными покупками.

Платная модель

Если мы посмотрим статистику 2011 года — увидим, что около 70% всех приложений в App Store были куплены, причем большинство стоило $0,99 или $1,99 . В 2018 году уже более 70% скачивают бесплатно.

Чем больше вариантов у пользователя, тем сложнее им согласиться на покупку.

Есть много факторов, которые привели к таким изменениям за 7 лет, но главная причина, конечно, в психологии покупателя. В App Store миллионы приложений, и пользователи готовы тратить время на поиск бесплатных альтернатив.

Кроме того, чем больше вариантов у пользователя, тем маловероятнее он согласится на покупку. Из 10 различных приложений, которые по сути предлагают одно и то же, пользователь скорее всего выберет то, что не будет стоить ему ничего.

photo-1519336305162-4b6ed6b6fc83.jpg

Итак, почему вам можно сделать платное приложение?

  • У вас известная компания и вы разрабатываете приложение, которое ждут пользователи. Например, EA Sports выпускает платные приложения FIFA и NBA, потому что каждый человек, хоть немного связанный или интересующийся спортом, знает этот бренд. Они доминируют в своей категории и пользователи ждут их, и готовы купить сразу же после выпуска.
  • Вы спонсируетесь Apple и Google. В таких случаях цена на приложение растет, но это имеет смысл.
  • У вас нет или очень слабая конкуренция. Так, например, до недавнего времени было всего одно приложение, которое могло конвертировать текстовый файл в PDF на телефоне. И оно не было бесплатным.

Если вам посчастливилось попасть в одну из этих категорий, у вас вполне может получиться зарабатывать на платном приложении.

Бесплатная модель, но с внутренними покупками

Эту модель еще называют freemium, и ее делят на 2 типа: расходуемые и неиспользуемые. Расходная модель очень популярна в играх. Возьмите, например, эту игру на фото. Как видно ниже, если вы хотите пополнить запас драгоценных камней, вы должны их купить. Эти камни — своеобразная играя валюта, они «расходуемые», и вам нужно заплатить больше, чтобы получить больше.

mobile-app-monetization-gems-screenshot.

Неиспользуемые покупки — те, которые вы покупаете только один раз. Например, разблокируете функции — платите один раз, и пользуетесь этой функцией всегда.

Модель подписки

Внедрение модели подписки стало одним из самых больших изменений в мире приложений за последние несколько лет. Многие продукты переходят на эту модель монетизации, потому что каждому хочется получать стабильный доход.

Например, для Netflix — это популярный и очень прибыльный способ монетизации. Пользователи платят за каждый период — неделя, месяц, год, за использование функций приложения.

baxley_teams_netflix.jpeg

Однако, есть один важный фактор: поскольку мы говорим о модели freemium, вам все равно придется выполнять бесплатные функции без подписки, или по крайней мере предлагать бесплатную пробную версию продукта.

О рекламе

Одна из интересных freemium моделей — оплата за то, чтобы не видеть рекламных объявлений. В целом, всю рекламу в приложениях можно разделить на 2 категории: платформы и спонсорство.

В первом случае разработчик подключает свое приложение к программатик-платформе, и затем реклама размещается уже в автоматическом режиме. Разработчик получает оплату каждый раз, когда кто-то нажимает на объявление — это хорошая стратегия для посещаемых приложений. Чтобы протестировать, подойдет ли она вашему бизнесу, зарегистрироватьсяна платформе можно уже сейчас.

В случае спонсорской рекламы доход, конечно, больше. Но она актуальна только для нишевого рынка, когда у разработчика есть стабильная аудитория и он ищет одного спонсора для размещения логотипа и его объявлений внутри своего приложения. Кстати, так часто делают медиа-издатели и агрегатоhs новостей, такие как Flipboard.

Пользовательский опыт и монетизация

Есть два важных совета UX, которые следует учитывать для монетизации, независимо от стратегии.

  • Создайте потребность в своем приложении. Например, если это игра, вы можете предложить пользователю долго ждать загрузки — или дать им возможность ускорить все и заняться игрой сразу. Особенно, если это можно купить всего за 60 рублей.
  • Используйте призывы к действию. Параметры покупки внутри приложения должны быть прозрачны и понятны сразу. Вы можете предлагать покупку дополнительных функций в критические моменты приложения —например, во время показа рекламы, или чтобы одержать победу в игре.

photo-1514996550219-62672472d03b.jpgПомните, что лучше всего монетизировать приложение, предлагая пользователям альтернативу полной оплаты. Давать отсроченный платеж, когда средства снимаются автоматически после окончания пробного — не лучший способ, часто пользователи воспринимают его как обман. Действительно качественное и интересное приложение захочется купить — и сделайте его таким.

b_5ba1e2e1171f5.jpg

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии