Google Analytics: разница для десктопа и мобильного устройства
В 2016 году мы увидели, что все больше людей используют планшеты и мобильные устройства вместо настольных компьютеров. В среднем общее число пользователей мобильных устройств и планшетов в конечном итоге превысило число пользователей настольных компьютеров во всем мире, и тенденция к росту все еще продолжается. Этот факт означает, что на всех устройствах нужно предоставить пользователям позитивный опыт взаимодействия. Владельцы веб-сайтов могут использовать адаптивный веб-дизайн, создавать две или три версии сайта или разработать мобильное приложение, чтобы обеспечить хороший пользовательский интерфейс на всех устройствах. Но также важно снимать аналитику с десктопа и мобильного устройства.
С 2015 года отсутствие адаптированной под мобильные устройства версии сайта влияет на рейтинг поисковой системы Google.
Если предоставить пользователю неадаптированный сайт:
- Вырастет показатель отказов.
- Пользователь с меньшей вероятностью совершит конверсию.
- И с большей вероятностью вернется обратно к результатам поиска (то есть уйдет к конкуренту).
Очень важно внимательно следить за тем, как ваши мобильные и планшетные пользователи взаимодействуют с вашим сайтом, чтобы узнать о проблемах и решить их. Например, Google Analytics позволяет отделить трафик с десктопа и мобильного устройства, а также с планшетов, чтобы просматривать важную статистику после правильной настройки отслеживания аналитики.
Сравнение трафика с десктопа и мобильного устройства/планшета
В Google Analytics можно посмотреть обзор различных категорий устройств, перейдя на вкладку «Отчеты», а затем: Аудитория > Мобильные устройства > Обзор.
Во вкладке «Обзор» вы сможете увидеть, как производительность мобильного и планшетного трафика сравнивается с производительностью рабочего стола. Типичная ситуация — мобильные устройства и планшеты получают большой объем трафика, но он конвертирует меньше. Конечно, для каждого сайта ситуация отличается, но тенденция сохраняется в целом.
Самый быстрый способ увидеть полезную статистику — визуальная разбивка того, какая доля сеансов, целей или доходов поступила из каждого источника. Главное, что можно здесь увидеть — распределение между каждой метрикой. В приведенном ниже примере мы видим, что рабочий стол вносит 63% всего дохода от всего 47% сессий. Очевидно, что производительность рабочего стола — хорошая.
Инструмент отлично подходит для того, чтобы дать вам быстрый взгляд на то, где все происходит. Если вы хотите внести фактические изменения, очень полезно сделать количественную оценку мобильного устройства и планшета.
Сравнительный отчет
Он показывает, как метрика работает по сравнению со средним значением сайта, что позволяет выделить лучшие и худшие случаи. Это наиболее полезно при просмотре показателей производительности за сеанс, таких как коэффициент конверсии электронной коммерции или средняя продолжительность сеанса.
Вместо того, чтобы просто измерять объем пользователей, отчет позволяет сравнить, насколько эффективно ваш сайт взаимодействует с каждым пользователем (в среднем). Это позволяет уверенно сказать, например, что «на каждые 100 мобильных пользователей у нас 2 продажи, но на каждые 100 пользователей с десктопа продаж вдвое больше». Для большинства веб-сайтов количество посетителей на разных устройствах не так важно, как то, насколько хорошо они конвертируются. В частности, этот отчет невероятно полезен в платной рекламе. Он может напрямую отражать ваши настройки устройства, которые есть на большинстве платформ.
Создание пользовательских отчетов об устройствах
Можно сегментировать мобильный трафик в Google Analytics, используя пользовательский отчет с вкладки «Настройка» в верхней части Analytics.