Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
😼
Выбор
редакции
1 954 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SEO для приложений: как диагностировать падение трафика и исправить это

Для брендов мобильные приложения могут быть важным средством для привлечения новых потенциальных клиентов и работы с существующими клиентами, поэтому когда посещаемость приложений снижается, это тревожный знак.

В деле повышения органического трафика в приложении есть немало способов, которые пересекаются с традиционным SEO, но также существуют и отдельные, специфические для этого канала способы. О том, как улучшить SEO для приложений, рассказываем в статье.

Как диагностировать причины снижения трафика


1. Выявление потенциальных внешних факторов

В отдельных отраслях есть определенные периоды в году, когда трафик падает просто по причине сезонности. Например, приложения-агрегаторы, такие как SkyScanner или Booking, могут испытывать подобные проблемы после пиковых нагрузок в новогодние праздники или период летних каникул.

2. Определение типа ключевых слов, по которым просел трафик

Как и традиционный поиск, определение типа ключевых слов (брендовых и общих), а также отдельных ключей, по которым наблюдалось падение посещений в магазине приложений, поможет определить контекст и сформировать направление дальнейших действий.

Например, если бы снижение наблюдалось по брендовым запросам, можно было бы предположить, что:

  1. Снизились рекламные расходы, направленные на формирование узнаваемости бренда/товара.
  2. По тем же брендовым ключам продвигаются конкуренты.
  3. Название/бренд приложения изменилось, но пользователи все еще ищут компанию по предыдущему имени.

Если снизился трафик по небрендовым запросам, то это может значить, что:

  1. Вы недавно внесли изменения в оптимизацию, которые оказали негативное влияние.
  2. Произошли сбои в работе приложения, из-за которых пользователи не смогли его найти среди других.
  3. Ваши конкуренты лучше оптимизировали свое приложение и/или обеспечили лучший пользовательский опыт (особенно актуально, если приложение получает большую часть своего трафика из небольшого набора ключевых слов).
  4. Причиной стало обновление алгоритма по продвижению вашего приложения.

3. Анализ показателей взаимодействия пользователей приложения

Показатели вовлеченности пользователей, которые лежат в основе хорошего пользовательского опыта, оказывают сильное влияние на ранжирование приложения.

Google заявляет, что такие показатели как сбои приложений, ставки ANR (когда приложение не загружается) и плохие отзывы могут ограничить возможности ранжирования в Google Play.


Apple отмечает, что рейтинги и обзоры приложений могут влиять на видимость в App Store. В конечном счете, Apple хочет, чтобы приложения на IOS обеспечивали хороший пользовательский опыт, поэтому, скорее всего, он оценивает ряд дополнительных показателей взаимодействия с пользователями для ранжирования приложения в App Store.

В рамках диагностики причин можно изучить, как приведенные ниже показатели вовлеченности пользователей могли измениться в течение того периода, когда наблюдался спад.

  1. Рейтинг приложения.
  2. Количество полученных рейтингов от пользователей.
  3. Количество скачиваний.
  4. Количество загрузок в сравнении с количеством удалений.
  5. Аварийное завершение работы приложения или отсутствие загрузки.

Данные для вышеуказанных метрик можно отследить в Google Play Console и App Store Connect.

Даже если в результате анализа не было выявлено проблем с этими показателями, стоит потратить время на разработку стратегии для их улучшения. Это точно не повредит. Например, можно начать отвечать на отрицательные отзывы пользователей. Клиенты увеличивают свой рейтинг в среднем на +0.7 звезд после получения ответа.

Как улучшить трафик в приложении


1. Отследить конкурентов

Анализ рейтинга


При попытке определить возможности улучшения SEO для приложений, важно сравнить топ-5 рейтинга конкурентов для некоторых приоритетных небрендовых ключевых слов.

Все, что вам нужно сделать, — найти эти ключевые слова в Google Play и App Store и учесть общедоступные факторы ранжирования из каждого списка приложений.

Из полученных данных можно сделать несколько выводов, почему приложение конкурента занимает позицию выше. Например, у конкурента может быть длинное название и описание приложение. Вполне возможно, они их оптимизировали лучше.

Также причиной может быть то, что у конкурентов есть большее количество общих обзоров и установок, что согласуется с заявлениями Google и Apple о важности показателей вовлеченности пользователей.


Оптимизация текстовых полей приложения


Ключевые слова, добавляемые в текстовые поля, могут оказать существенное влияние на видимость в магазине приложений. В рамках анализа нужно изучить, как ваша оптимизация по ключевым словам отличается от конкурентов и определить любые возможности для улучшения.

Для Google Play добавление ключевых слов в нижеприведенные текстовые поля может повлиять на рейтинг:

  1. Название приложения (50 символов).
  2. Описание приложения (4000 символов).
  3. Краткое описание (80 символов).
  4. Ключевые слова в URL.
  5. Имя приложения.

Для App Store это будут следующие текстовые поля:

  1. Название приложения (30 символов).
  2. Поле для включения ключевых слов (выделенное 100-символьное поле для размещения ключевых слов, которые вы хотите ранжировать).
  3. Имя приложения.

Будьте осторожны: создание неестественных, наполненных ключевыми словами описаний и названий, скорее всего, окажет негативное влияние на ранжирование вашего приложение. Помните, что название и описание программы нужно не только оптимизировать для поисковых роботов, но и сделать их привлекательными для потенциальных пользователей.

2. Оптимизация store listing

Store listing в Google Play и App Store — это место, где пользователи могут узнать о вашем приложении, прочитать отзывы о нем и ознакомиться с другой информацией. И удивительно, что не все приложения в полной мере используют преимущества, которые дает этот канал.

Хотя Google, похоже, прямо не заявляет, что использование большинства функций в store listing напрямую влияет на ранжирование приложений, справедливо предположить, что определенное влияние это все-таки оказывает. По крайней мере, инвестирование в store listing может улучшить конверсию, также можно запустить A/B тесты для измерения результатов изменений.

Улучшить общий пользовательский опыт и контент можно, добавив видео-трейлеры приложения, качественные креативы, значок приложения и многое другое.


3. Инвестировать в локализацию

Предыдущие исследования показали, что 72,4% глобальных потребителей предпочитают использовать свой родной язык при совершении покупок в интернете и 56,2% потребителей заявили, что возможность получить информацию на своем родном языке важнее цены.

В этом есть логика. Чем лучше вы сможете персонализировать продукт для своей аудитории, тем лучше будут результаты, поэтому займитесь локализацией в Google Play и App Store.

У Google есть удобный контрольный список для локализации в Google Play, а у Apple — всеобъемлющий ресурс по интернационализации приложения в App Store.

Что в итоге


Падение трафика любого рода вызывает тревогу и панику. Эта статья станет хорошей отправной точкой в деле анализа причин снижения трафика, а также поможет его улучшить.

Источник: moz.com

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.