Что делать, если у рекламных объявлений высокий CTR, но низкий коэффициент конверсии?
Наверняка вам знакома проблема большого количества переходов и малого коэффициента конверсии. Если вы наблюдаете такую тенденцию уже долгое время, пришло время проверить и оптимизировать ваш сайт.
Привлечение клиентов с помощью цифрового маркетинга сегодня является одной из самых популярных тактик продвижения бренда. Популярной, но не простой.
Владельцы хотят, чтобы сайт привлекал трафик и потенциальных клиентов. Но требуется время и опыт, чтобы попасть в органические результаты поиска, к тому же есть много других проблем, которые то и дело возникают, и их нужно решать. Тогда популярным решением становится запуск платной рекламы сайта или продукта в надежде на быстрые результаты... но ничего не происходит. Возможно, не совсем ничего. Трафик и кликабельность (CTR), вероятно, могут быть многообещающими в начале. Однако это не означает, что посетители будут автоматически конвертироваться в покупателей.
Рассказываем, как определить причины высоких CTR и низких конверсий, а также что делать, чтобы увеличить продажи с помощью рекламы. Для этого ответьте себе на эти вопросы.
Существует ли разрыв между целевой страницей и рекламным объявлением?
Это первый вопрос, который нужно задать себе, когда результаты вашей рекламной кампании не соответствуют ожиданиям. Что делать, если реклама не соответствует целевой странице, на которую она ведет? Когда пользователи узнают, что содержимое целевой страницы отличается от того, что им обещают в объявлении, они будут разочарованы и с большей вероятностью покинут страницу.
Предположим, пользователь ищет Airpods в Google и увидел рекламу «AirPods за 7 000 рублей» в топе результатов. Хотя он понимает, что их почти невозможно получить за такую цену, все же перейдет по ссылке, чтобы посмотреть, что же там предложено (и владелец сайта заплатит за этот клик). Однако он увидит, что на странице есть только поддельные или б/у аксессуары, и быстро вернется к результатам поиска. Тысячи пользователей будут делать то же самое снова и снова, пока бюджет рекламодателя не подойдет к концу.
Причем этот сценарий актуален не только для тех, кто хочет обмануть аудиторию. Часто случается так, что пользователи перенаправляются не на релевантную страницу. Например, вместо страницы товара — на главную страницу сайта. Даже если некоторые из них в конечном итоге найдут нужную ссылку, большинство посетителей сразу же закроет сайт.
Правильно ли ранжируются ваши объявления по ключевым словам?
Самая большая ошибка маркетологов и владельцев бизнеса — пропустить этап работы с ключевыми словами и выбрать только общие фразы. Важно помнить — не нужно, чтобы ключевые слова вашей кампании были высокочастотными, они просто должны быть релевантными.
Ранжирование для запросов, состоящих из одного или двух слов, является наиболее распространенной причиной высокого CTR и низкого коэффициента конверсии.
Допустим, человек ищет «доставку цветов» — объявление предлагает именно то, что ему нужно.
Неплохой чеклист, спасибо. Стоит только отметить, что прежде чем делать какие-либо выводы стоит понимать, что конверсия 0% при 10 кликах - это, на самом деле, не нулевая конверсия, а всего лишь небольшая вероятность того, что она нулевая. То есть, слишком рано сломя голову что-то менять и анализировать не стоит.