Программатик аудио: подробный гид о новом канале рекламы
Быстрый рост услуг потоковой передачи музыки, аудиоподкастов, переход от традиционного FM-вещания к цифровым платформам и онлайн-радио стимулируют распространение аудиорекламы через интернет.
Программатик быстро развивается в новые форматы и распространяется по новым каналам. И одна из новинок сферы — программатик аудио. По данным Interactive Advertising Bureau (IAB), бюджеты аудиорекламы достигли $ 2,25 млрд в 2018 году, по сравнению с $1,8 млрд в 2017 году.
Что такое программатик аудио?
Программатик аудио — это автоматизированное размещение рекламы в онлайн-аудио контенте, таком как подкасты, службы потоковой передачи музыки и цифровое радио. Подобно обычной программной покупке, аудиореклама также применяет сложные алгоритмы для автоматической доставки рекламного сообщения. Имея все необходимые технические возможности, программатик аудио охватывает компьютеры, мобильные телефоны, умные гаджеты и платформы в приложениях. Проще говоря, программатик аудио дублирует принципы «классического» программатика.
Как это работает?
Главным препятствием для внедрения аудиопрограмм было отсутствие четких спецификаций и стандартов. Не понимая, как именно аудиореклама может быть доведена до аудитории, рекламодатели и издатели пренебрегали этим каналом. На этом этапе IAB разработала DAAST (Digital Audio Ad Serving Template), который давал общие спецификации аудиорекламы, руководство по исполнению и возможности отчетности.
В ноябре 2018 года DAAST был объединен с VAST 4.1 (Video Ad Serving Template), протоколом, который ликвидировал пробелы в доставке рекламы предыдущих версий. Он обеспечивает соединение между рекламными серверами и SSP с возможностью работы программатик аудио. Для этого обширный протокол был усилен атрибутом adType и сценарием аудиорекламы. Сценарий объясняет, как размещать аудиорекламу и какие форматы доступны для маркетологов.
Форматы аудиорекламы
Линейная аудиореклама — она содержит все стандартные варианты размещения: Pre-Roll, Mid-Roll, Post-Roll. Таким образом, коммерческое аудио может воспроизводиться непосредственно перед или сразу после аудиопотока (например, подкаста), а также в рекламном разделе.
Сопутствующая медийная реклама — статические баннеры с логотипом и CTA. Пользователи могут нажимать на них на протяжении всего звукового рекламного трека
Аудио рекламные блоки — набор последовательных линейных объявлений.
Объявления с возможностью пропуска — Pre-Roll и Mid-Roll в аудио файлах. Пользователи могут пропустить их, поэтому основная цель таких объявлений — узнать больше об интересах зрителей, о том, какой контент они слушают.
Аудиореклама в приложении также поддерживает формат аудио за вознаграждение, в котором пользователям предлагается прослушать голосовое сообщение в обмен на определенные льготы и бонусы, такие как дополнительная игровая валюта или опция пропуска уровня. Пользователь получает выбор, слушать рекламу или нет, поэтому подобные рекламные блоки характеризуются как ненавязчивые и положительно воспринимаются слушателями.
Преимущества программатик аудио
Программатик аудиореклама унаследовала все лучшее от классического программатика и принесла новые ценности, такие как способность охватить потребителей там, где другие каналы рекламы не могут.
Размер аудитории
Потребление онлайн-аудио демонстрировало устойчивый рост в течение почти двух десятилетий. С 2000 года объем ежемесячного прослушивания онлайн-аудио увеличился на 67% в 2019 году и достиг отметки 189 миллионов.