редакции Выбор
Монетизация приложений: как получать прибыль в 2020 году?
По существующим прогнозам, рынок мобильных приложений достигнет объема в $407 млрд к 2026 году. Это очень конкурентная сфера. Поэтому маркетологам важно оптимизировать стратегию монетизации, оставаться в курсе самых популярных способов монетизировать свое приложение и понимать, как эта сфера будет развиваться. Сегодня рассмотрим, как монетизация приложений работает сейчас и что ее ждет в ближайшее время.
Монетизация приложений: тренды 2020 года
1. Реклама in-app
По данным Statista, расходы на мобильную рекламу в 2019 году в мире составили $190 млрд, к 2022 году эта цифра вырастет до $280 млрд.
Реклама в приложениях актуальна, это один из главных способов монетизации. Есть несколько популярных форматов рекламы, которые стоит рассмотреть в этом контексте.
- Формат Rewarded video (видео за вознаграждение). Он построен на геймификации — пользователи мотивированы на просмотр такой рекламы, так как получают определенные бонусы за это. Бонусами могут быть встроенные покупки в игровых приложениях и не только.По данным eMarketer (на октябрь 2019 года), этот формат стал самым распространенным среди других форматов рекламы in-app.
- Формат Playable. Он предполагает, что пользователь во время просмотра рекламы вовлекается в игровой процесс. Среди американских разработчиков этот формат назван самым эффективным, по данным eMarketer.
- Нативная реклама. Предполагает максимально ненавязчивую подачу рекламного контента. Он как будто встроен в контекст страницы и не мешает пользователю. По данным программатик платформы SmartyAds, 84% нативной рекламы в приложениях — это программатик реклама.
Ожидается, что развитие 5G технологий повлияет на рост мобильной рекламы в приложениях.
2. Модель freemium
Она предполагает, что пользователь может использовать приложение бесплатно, но при этом с наличием рекламы в интерфейсе приложения. Так как почти все пользователи не готовы сразу же заплатить за приложение, с которым пока мало знакомы — модель freemium считается очень популярной.
Монетизация приложений по модели freemium включает несколько способов. Первый — подписка пользователя на платную версию. Другой способ — та же реклама в приложении.