Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
875 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

7 тенденций в привлечении клиентов в розничном бизнесе, актуальных для 2021 года

Как привлечь клиентов в 2021 году? На что делать ставку в маркетинговой стратегии и в целом в позиционировании бренда? Перечислили актуальные тенденции в статье.

Уже не раз говорили, что 2020 год для ритейла был непредсказуемым (вообще, он был таким для всех). Обстоятельства заставили компании пересмотреть ведение бизнеса и обратить большее внимание на качество обслуживания покупателей. Так, по данным Forrester, 27% брендов, участвовавших в их опросе, улучшили показатели CX (клиентского опыта) в 2020 году. Чтобы оставаться на плаву, брендам стоит продолжать работать на покупателя и для него. MoEngage публикует тенденции в привлечении клиентов в розничном бизнесе. А мы переводим эти рекомендации для своих читателей. Во многом они согласовываются с общими трендами в диджитал-маркетинге на 2021 год. Но это и не удивительно: тенденции формируются в ответ на запросы покупателей.

1. Вызвать доверие


Ожидается, что в 2021 году покупатели будут обращаться к тем брендам, которым доверяют. Это всегда было актуальным, но обострилось в 2020 году, и переходит на 2021-й. Клиенты уделяют и будут уделять больше внимания своему здоровью и безопасности. И с большей вероятностью откажутся от взаимодействия с теми компаниями, которые эту безопасность не гарантируют.


Пример текстовой страницы на сайте интернет-магазина Ozon с описанием мер безопасности

Кроме физической безопасности, на первый план выходит безопасность данных и конфиденциальность информации. Для бизнеса важно разработать надежную структуру конфиденциальности данных и давать прозрачную информацию клиентам о том, как компания будет эти данные использовать.

2. Использовать ИИ (например, чатботы)


Чатботы — не новая функция. Но они помогают обеспечить персонализированный опыт для клиента. И все больше розничных брендов используют их. Так, по прогнозам Business Insider, объем рынка чатботов вырастет до $9,4 млрд к 2024 году.

Причина такого роста в преимуществах, которые дают чатботы.

  1. Круглосуточная доступность для клиентов.
  2. Быстрые ответы на запросы.
  3. Снижение нагрузки на работников клиентской поддержки.
  4. Предоставление персонализированного пользовательского опыта для клиентов.

Функционал и возможности чатботов не стоят на месте. От ответов на простые пользовательские запросы они переходят к продвинутой аналитике, основанной на общении в режиме реального времени.

3. Связывать онлайн и оффлайн


MoEngage формулирует это как переход от мультиканального маркетинга (когда каждый канал связи задействуется, но работает по отдельности) к омниканальной стратегии (когда нужно предложить последовательный клиентский опыт на всех каналах). И под омниканальностью в данном случае понимается связка онлайна и оффлайна.

Несмотря на то, что онлайн-шопинг захватил мир, все еще есть те, кто предпочитает прийти в реальный магазин за товаром. Пандемия, самоизоляция и закрытие торговых центров и точек продаж сделала это невозможным. А выигрывали те бренды, которые сумели подстроиться под потребности пользователей в этом контексте. Например, предлагали купить онлайн и забрать в магазине — бесконтактно.

4. Задействовать возможности дополненной реальности


Один из трендов в диджитал-маркетинге — расширенное использование AR. То есть все больше брендов, по прогнозам экспертов, будут задействовать функции дополненной реальности в своей маркетинговой стратегии и продуктах. И это то, что может привлечь пользователей, поэтому такой же совет включен в сегодняшний список.

С помощью дополненной реальности покупатель может просматривать продукты в 3D-формате, не выходя из дома, «примерять» эти продукты, собирать информацию о товарах (отзывы, цены). Для брендов это шанс преодолеть барьеры, которые испытывает онлайн-пользователь из-за невозможности прикоснуться к товару, а еще сэкономить на содержании оффлайн-бизнеса, если таковой имеется или планируется. Кроме того, несмотря на растущую популярность, AR — это способ выделиться среди конкурентов, особенно на российском рынке.


Скриншот из описания приложения IKEA Place, использующего возможности дополненной реальности

5. Использовать визуальные форматы для вовлечения


Видео как формат только укрепился из-за обстоятельств 2020 года. Видеовстречи, онлайн-мероприятия посредством видео, видеоконференции — то, что использовали многие из-за недоступности реального общения. И все больше брендов e-commerce делают видео центральным элементом маркетинговой стратегии.

Как использовать видео для привлечения клиентов?


  1. Снимать ролики с обзорами товаров.
  2. Отвечать на часто задаваемые вопросы.
  3. Выбирать формат видео для рекламных роликов.
  4. Снимать видеоотзывы с клиентами.
  5. Запускать видеоформат в рамках рассказов о работе компании и ее культуре.

Видео вовлекает пользователей, помогает им лучше узнать продукт и многое другое — словом, этот формат должен использоваться для привлечения клиентов в 2021 году (и нет поводов предположить, что его популярность снизится).

6. Следить за повесткой дня, трансляцией ценностей и убеждений


2020-й был не только годом пандемии, он еще раз доказал, как общество волнуют вопросы социального равенства. И на Западе это особенно ощущается — потребители отказываются от взаимодействия с компаниями, чьи ценности и позиции не соответствуют их убеждениям. Конечно, это не значит, что нужно строить бизнес в угоду повестке дня. Но следить за репутацией в этом контексте — крайне важно. Выбор не того инфлюенсера может сильно сказаться на впечатлении о компании.

Кроме того, многих пользователей волнует и позиция брендов с точки зрения экологии, отношения к сотрудникам — на самом деле это не мелочи и не внутрикорпоративные моменты.

7. Персонализировать — все, что можно


Компании, которые основывают свои маркетинговые активности на данных клиентов и выстраивают в соответствии с этим персонализированный клиентский опыт — получают конкурентные преимущества.

Персонализация играет большую роль в принятии решения клиента о покупке. Поэтому бренды, которые используют аналитику и данные для улучшения продукта, обслуживания, оптимизации воронки продаж, настройки таргетинга и контекста размещения рекламных объявлений имеют больше шансов привлечь пользователя не только в 2021 году, но и на много лет вперед.

Источник: moengage.com

Присоединиться к платформе BYYD

Посмотреть кейсы рекламных кампаний, реализованных командой BYYD

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.