Главное Свежее Вакансии   Проекты
235 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Нишевый маркетинг: как продвигать продукт или бренд в определенной нише

Иногда продукт стоит продвигать на специфическую аудиторию и в узкой нише. По сути, чтобы это сделать, нужно осуществить те же шаги, что и в рамках любой рекламной кампании: построить цель, определить ЦА, выбрать площадки для продвижения. Рассказали подробнее.

Любая маркетинговая стратегия включает определение целевой аудитории, построения портрета клиента и выбора ниши, к которой принадлежит продукт/услуга. Даже если владелец бренда убежден в универсальности своего продукта/услуги, нацеливание на определенную нишу может быть гораздо эффективнее, чем разброс тактик и бюджета по разным каналам. К тому же иногда требуется расширить охват и выйти в новую нишу, чтобы привлечь специфическую аудиторию. Мы решили перевести пост из западного журнала The Marketing Blog, в котором рассказывается, как оптимизировать рекламную кампанию и продвигаться в определенной нише.

По сути, план оптимизации включает всего три шага: определение цели, определение персоны, продвижение. Начнем по порядку.

1. Определение цели


Как мы и сказали, любая маркетинговая стратегия включает построение цели. Продвижение продукта в определенной нише — не исключение.

Итак, можно построить цель по стратегии SMART. Это означает, что цель должна быть конкретной (Specific), измеримой (Measurable), достижимой (Attainable), уместной (Relevant) и ограниченной по времени (Time-bound).

Независимо от того, сколько целей поставлено в основу стратегии продвижения в определенной нише, следование SMART поможет сформулировать их четко и понять, в каком направлении двигаться для их достижения.

2. Определение аудитории (персоны)


Создание портрета целевого клиента или выделение сегмента целевой аудитории, для которой может быть интересен продукт в этой нише, нельзя упускать. Это второй шаг в цепочке.

Определить свою аудиторию не так сложно, если действовать по определенному алгоритму. Важно понимать интересы целевой аудитории (персоны) и как они соотносятся с ценностями бренда, их характеристики, проанализировать конкурентов и в итоге сформировать портрет клиента.

Чтобы понимать интересы, важно быть в курсе последних новостей, событий и тенденций в той нише, на которую хочется выйти. Для понимания характеристик целевой аудитории придется подключать аналитику и сервисы — это поможет получить данные о возрасте, местоположении и другую информацию, которую можно использовать для оценки эффективности кампании. Используйте данные об уже существующих клиентах, если новая ниша соотносится с той, где вы уже работаете и продвигаетесь. Сегментировать базу пользователей и выделить узкую группу целевых клиентов можно и таким образом.


3. Продвижение


После построения целей и определения портрета целевой аудитории следующий шаг — собственно продвижение продукта в той нише, которую выбрали.

Решение о том, на каких платформах продвигаться, должно приниматься исходя из существующей информации о клиентах (где они присутствуют) и вовлеченности пользователей на разных платформах.

Источник: themarketingblog.co.uk

Совет от BYYD


Продвижение продукта в новой нише можно начинать с охватных рекламных кампаний, чтобы повысить узнаваемость целевой аудитории. Мы в BYYD предлагаем запуск рекламы на мобильных устройствах с точной настройкой таргетинга по социально-демографическим показателям, интересам и другим параметрам, чтобы достичь целевой аудитории.

Одна из рекламных кампаний, которая посвящена продвижению продукта в конкретной нише, реализована нами для бренда Alcon Systane. Задачей было повышение узнаваемости капель для глаз среди любителей чтения и стимулирование к покупке. Чтобы выйти на эту аудиторию, мы настроили таргетинг по социально-демографическим показателям, а также собрали приложения для размещения рекламных креативов, в которых могут присутствовать целевые клиенты. Тематиками приложений были чтение книг в разных форматах, подборки и другое.

Также мы развернули два рекламных креатива в формате Rich Media баннеров, в которых сделали акцент на проблематику, актуальную для этой аудитории: «Впереди еще тысяча страниц?» и «Книга интересная, а самоизоляция долгая?». Прочитать подробнее о результатах можно здесь.

Познакомиться с другими рекламными кампаниями, реализованными командой BYYD

Присоединиться к платформе BYYD

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.