редакции Выбор
First Party данные: что нужно знать и где собирать?
База: что такое First Party, Second Party и Third Party данные?
First Party данные — это собственная информация компании или рекламодателя об аудитории. Плюс — в эксклюзивности, минус — в недостаточном объеме.
Second Party данные — данные, полученные от второй стороны, которая ими владеет. По сути, чьи-то First Party данные. Главный плюс Second Party данных в том, что их не нужно собирать — готовый набор данных получают от сторонней организации (покупают, налаживают партнерство — есть разные варианты). Таким образом можно расширить охват аудитории, не тратя часы на поиски нужной информации.
Third Party данные собираются агрегаторами и продаются рекламодателям.
Самыми надежными традиционно считают именно First Party данные, но они и менее объемные. Достоверность Second Party зависит от доверия к партнеру, от которого они пришли. Third Party данные, как правило, самые объемные, но менее достоверные и не эксклюзивные.
Преимущества First Party данных и их использование
First Party данные — собственность компании или рекламодателя. И, конечно, они имеют много преимуществ. Среди них можно выделить несколько главных.
- Возможность качественного таргетирования.
- Понимание этапов клиентского пути.
- Понимание пожизненной ценности клиента.
- Возможность улучшения персонализации для пользователя.
Кроме того, сбор First Party данных помогает получить глубокое представление о целевой аудитории, лидах и базе пользователей.
Использовать First Party данные для охватной рекламы возможно, но с ними вряд ли получится достичь высоких охватов. HubSpot говорит о First Party данных в контексте ретаргетинга, «воспитания» лидов и для улучшения процесса продажи. Также первичные данные помогают в процессе формирования «похожих» аудиторий — технологии lookalike.