Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
710 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

First Party данные: что нужно знать и где собирать?

Традиционно в маркетинге выделяют три типа данных: First Party, Second Party и Third Party. На основе постов в блоге War Room Inc и HubSpot коротко рассмотрим каждый вид и подробнее остановимся на том, что такое First Party данные и как их используют.

База: что такое First Party, Second Party и Third Party данные?


First Party данные — это собственная информация компании или рекламодателя об аудитории. Плюс — в эксклюзивности, минус — в недостаточном объеме.

Second Party данные — данные, полученные от второй стороны, которая ими владеет. По сути, чьи-то First Party данные. Главный плюс Second Party данных в том, что их не нужно собирать — готовый набор данных получают от сторонней организации (покупают, налаживают партнерство — есть разные варианты). Таким образом можно расширить охват аудитории, не тратя часы на поиски нужной информации.

Third Party данные собираются агрегаторами и продаются рекламодателям.

Самыми надежными традиционно считают именно First Party данные, но они и менее объемные. Достоверность Second Party зависит от доверия к партнеру, от которого они пришли. Third Party данные, как правило, самые объемные, но менее достоверные и не эксклюзивные.

Преимущества First Party данных и их использование


First Party данные — собственность компании или рекламодателя. И, конечно, они имеют много преимуществ. Среди них можно выделить несколько главных.

  1. Возможность качественного таргетирования.
  2. Понимание этапов клиентского пути.
  3. Понимание пожизненной ценности клиента.
  4. Возможность улучшения персонализации для пользователя.

Кроме того, сбор First Party данных помогает получить глубокое представление о целевой аудитории, лидах и базе пользователей.

Использовать First Party данные для охватной рекламы возможно, но с ними вряд ли получится достичь высоких охватов. HubSpot говорит о First Party данных в контексте ретаргетинга, «воспитания» лидов и для улучшения процесса продажи. Также первичные данные помогают в процессе формирования «похожих» аудиторий — технологии lookalike.


Как собирают First Party данные?


Путей сбора первичных данных немало. Среди них выделяют.

  1. Данные о поведении и действиях пользователей на сайте/в приложении.
  2. Данные из CRM.
  3. Информация из социальных сетей.
  4. Данные из базы электронных рассылок и подписок.
  5. Данные, полученные из опросов и отзывов.
  6. Информация, собранная в процессе специфических форматов рекламы. Например, запуск рекламы в формате Lead Ads, также есть подвид медийной рекламы Survey Ads, напоминающий опросы. Кроме того, данные об аудитории можно получить и при запуске охватной мобильной рекламы в приложениях.

Источники: warroominc.com и blog.hubspot.com

Для формирования аудитории и запуска рекламы на мобильных устройствах мы в BYYD используем как первичные, так и сторонние данные. В процессе рекламной кампании также собираем аналитику для оптимизации процесса и получаем первичные данные об аудитории на основе Device ID их устройств, которую затем можем использовать для ретаргетинга (подэтап рекламной кампании, когда мы настраиваем показы на аудиторию, проявившую заинтересованность в основном флайте). Кроме того, мы можем использовать список Device ID рекламодателя, и запускать ретаргетинговые кампании сразу.

Присоединиться к платформе BYYD

Посмотреть кейсы рекламных кампаний, реализованные командой BYYD

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.