редакции Выбор
Как бороться с некачественной рекламой в мобильных приложениях: гид от InMobi и GeoEdge
В декабре 2021 года InMobi совместно с GeoEdge выпустили гид по борьбе с некачественной рекламой. По словам источника, он предназначен для паблишеров и разработчиков, которые хотят обеспечить пользователям своих мобильных приложений позитивный опыт при взаимодействии с рекламой. В мобильных приложениях не действуют блокировщики рекламы — и с одной стороны это плюс для рекламодателя и паблишера, с другой — минус для пользователя, у которого нет шансов избавиться от назойливых и нерелевантных (возможно, и оскорбительных) рекламных объявлений. Мы в BYYD работаем со стороны рекламодателя, но сделали выдержки из большого гида и предлагаем узнать: что такое некачественная реклама, почему это проблема, как с ней бороться. Это важно для всех участников рекламного процесса.
Что такое «плохая» реклама?
GeoEdge (компания специализируется на безопасности) выделяет три категории, на которые делится некачественная реклама.
- Вредоносная. По-английски эту рекламу называют malvertising (сочетание двух слов: malware и advertising). То есть реклама, которая распространяет вредоносные программы.
- Реклама с плохим контентом — не соответствующим бренду, оскорбительным.
- Реклама, которая несет плохой пользовательский опыт — к примеру, с автоматическим воспроизведением звука.
Также к плохой рекламе относят объявления низкого качества, которые некорректно отображаются: с неправильным разрешением, некорректного размера. И рекламу с техническими проблемами: например, полноэкранный баннер, у которого не работает кнопка закрытия.
К плохой рекламе можно отнести контент, который обижает пользователя или не соответствует его возрасту (например, реклама алкогольных напитков без возрастного ценза). IAB создали список «спорных» тем, среди которых есть и абсолютно запретные вроде террористического контента. Подразумевается, что реклама, которая размещается в контексте этих тем, не только угрожает Brand Safety, но и сам контент в этих тематиках можно считать потенциально «опасным» для пользователя и его опыта взаимодействия с приложением.
Согласно исследованию GeoEdge, никто из издателей не сказал о том, что плохая реклама никогда не появлялась на их площадках. То есть это актуально для всех (!), при этом только 26% опрошенных сказали, что ее стало меньше с 2020 года.
Это говорит о том, что некачественная, вредоносная реклама — действительно актуальная проблема.
Почему некачественная реклама опасна для издателя и рекламодателя?
Вредоносная реклама может вести пользователя на некачественные страницы, воровать информацию или даже их деньги, угрожать безопасности устройства. Реклама с лживым контентом вводит в заблуждение пользователя, почему это плохо — объяснять не надо. Все это может привести к жалобам пользователей, понижению рейтинга приложения, повлиять на имидж и репутацию компании.
Немного подтверждающей статистики от GeoEdge:
- 71% издателей говорят, что плохая реклама побудила пользователей удалить приложение, что не может не огорчать — так как кампании по привлечению новых пользователей требуют затрат.
- 92% издателей сказали, что наличие плохой рекламы заставляет пользователей писать плохие отзывы, и это отпугивает других юзеров.
- 57% издателей игровых приложений сказали, что плохая реклама заставляет пользователей отказаться от игры.
- 69% издателей говорят, что реклама низкого качества влияет на пользовательский опыт, ухудшает его.
Со стороны рекламодателя размещение в приложениях, которые не уделяют внимание безопасности, также влияет на репутацию бренда. Понятие Brand Safety подразумевает заботу о том, чтобы реклама появлялась в правильном контексте. И об этом действительно нужно заботиться.
Как бороться с плохой рекламой?
Исследование GeoEdge показало, что 71% издателей все-таки контролируют рекламу в той или иной степени.
Чтобы избежать появления плохой рекламы, для издателя важно контролировать процессы и понимать, какие действия SSP предпринимает для того, чтобы проверять рекламодателей и других продавцов, какова их политика в отношении вредоносной рекламы и некачественных объявлений, фильтруют ли они их, какова политика удаления рекламы. Процесс нужно контролировать постоянно, периодически обновлять block и allow-списки доменов и тегов для покупателей.
Важно держать руку на пульсе, потому что постоянно появляются новые методы мошенничества с рекламой и продукты (финансовые компании, новостные сайты, азартные игры), которые не вызывают доверия, но могут рекламироваться на площадках. Также можно работать с партнерами по безопасности, которые будут контролировать рекламу, появляющуюся в приложении.
Источник: inmobi.com
Как мы в BYYD защищаем рекламодателей?
Мы работаем со стороны рекламодателя (DSP) и уделяем большое внимание Brand Safety. Мы не работаем с SSP, которые размещают табуированный контент, гарантируем отсутствие ботов за счет двустороннего контроля: с нашей стороны и со стороны SSP. Рекламные креативы загружает вручную наш менеджер, поэтому пользователь увидит только качественные и согласованные объявления с нашей стороны. К тому же мы составляем списки приложений: те площадки, которые не проходят по качеству или не подходят под цели рекламной кампании, заносятся в Black List.