Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
2 496 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Зачем нужна CRM система и как она работает

CRM система – это программный продукт, который позволяет управлять взаимоотношениями с клиентом. У меня в компании существует 4 CRM системы, которые полностью написаны с нуля. Одна CRM система настольная, остальные все облачные.

Буду стараться максимально простым языком объяснить, что такое CRM система и какие основные части она должна в себе содержать.

Как только отдел продаж в компании, начинает обрабатывать более 10 клиентов ежедневно, компания начинает нести потери. Нет-нет это происходит не потому, что менеджеры по продажам плохие, а просто потому, что человек не может запомнить столько информации. В сухом остатке менеджеры дожимают только тех, кто самый теплый. А в реальности клиенты часто конверсируются через 6 месяцев, а есть сделки, которые стреляют только через год.

Что получается? Основное назначение CRM системы – это формирование заданий менеджерам на следующий шаг. Т.е. по сути, после любого взаимодействия менеджера с клиентом есть только один путь – назначить следующий шаг или закрыть карточку с отказом.

Мы решили подумать за менеджеров и дать в наших CRM системах возможность поставить следующий шаг практически на автомате. Для этого в карточке клиента есть следующие кнопки:

b_55cb0ae07fe07.jpg

Время мы выработали за несколько лет работы и я указал его только для одного проекта. Для разных проектов оно отличается. Зависит от целевой аудитории с которой работает тот или иной проект.

Итак, теперь давайте на примерах покажу основные объекты, без которых никак не обойтись в CRM системе.

Карточка клиента

Основной элемент в CRM системе. Это базовая карточка, от которой мы начинаем плясать. Какие данные может содержать карточка? Конечно, все зависит от Вашего бизнеса. Давайте я покажу несколько карточек из моих CRM систем и опишу поля, которые они содержат.

b_55cb0aefd9ec6.jpg

Карточка клиента в MLS IT Systems

b_55cb0afed03ae.jpg

Карточка клиента в розничной торговле

b_55cb0b0e1fb57.jpg

Карточка клиента в Пушистик Букет

b_55cb0b1b29b8f.jpg

Карточка клиента в CallbackKILLER

Итак, карточка клиента содержит основные сведения о клиенте. Что в ней может быть:

  1. Наименование;
  2. Телефон;
  3. Сайт;
  4. Email;
  5. Контактные лица;
  6. Город;
  7. Примечание.

Конечно, в зависимости от специфики Вашего бизнеса карточка клиента может содержать специализированые поля.

Каточка следующего шага

Мы у себя в холдинге, следующий шаг называем «реакцией». Так повелось с нашей первой CRM системы. Карточка следующего шага нужна, что бы поставить следующий шаг и описать, что произошло на текущем. Вот примеры карточки следующего шага из наших CRM систем:

b_55cb0b334e2a6.jpg

Карточка реакции в MLS IT Systems

b_55cb0b418d173.jpg

Карточка реакции в рознице

b_55cb0b50b9df2.jpg

Карточка реакции в Пушистик Букет

b_55cb0b5e1ac52.jpg

Карточка в CallbackKILLER

Важный момент. Когда будите проектировать или выбирать CRM систему подумайте, что будет, если менеджера, который замкнул, следующий шаг на себя не будет на месте. Должен быть механизм, который будет отслеживать и если следующий шаг «просрочен», передавать его другому менеджеру.

========

Всегда бесплатный CallbackKILLER

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
ТишкоВладимир
Окончательное решение использовать CRM систему я приняла, когда в очередной раз глюкнул комп и мой заветные Excel-лики не сохранились. Тогда я плюнула на все и приобрела эту программку тут www.clientbase.ru/i/ntr/. Хоть это и стоит денег, но зато я теперь спокойна!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать