Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
40 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Блогер Павел Гладков: “Никакой я не рупор оппозиции! Ко мне ходят поугорать”. Часть 2

Блог hueviebin1.livejournal.com отличается от тысяч других неповторимой стилистикой и уникальным содержанием. Как предупреждает Павел, “текст может писаться исключительно ради лулзов, стеба, трэша и угара”. В этом интервью треша и угара было столько, что мы разбили его на две части. Сегодня Павел поделится проверенными способами заработка на блоге, даст советы блогерам-новичкам и расскажет, как попасть в ТОП Живого Журнала.

b_59887aba7fece.jpg

Наша команда решила публиковать для вас полезные и содержательные, на наш взгляд, интервью с интересными людьми. Мы считаем, что у них есть чему поучиться.

“Тот, кто ничем не брезгует, зарабатывает много”

— Павел, привет! Читатели уже ждут с нетерпением. Сейчас, в эпоху соцсетей и мессенджеров, ЖЖ скорее жив, чем мертв?

— ЖЖ ни жив, ни мертв, он как кот Шредингера. С одной стороны он мертв — молодой аудитории совершенно не интересен, все держится только на олдфагах, посещаемость реально стремительно падает. За год лично у меня посещаемость обрушилась почти в два раза. Новые блоги без вложений с такой посещаемостью ресурса раскрутить уже невозможно, так что новой кровью эта сеть не пополняется, а старая — загнивает. Вы в топ загляните: все те же лица, что и 5 лет назад.

С другой стороны он жив, ибо второго ресурса, заточенного именно под авторские статьи, у нас нет. На этом основании, полагаю, ЖЖ еще может продержаться определенное время.

— И как же заработать на таком ресурсе? Продажные посты писать?

— Почему бы и нет? Заказухи — оплачиваемые посты — самый популярный заработок. Я тоже пишу, но только на основании реальной фактологии. Вот однажды коммунистов где-то на выборах прокатили, и они нашли компромат на главу местного избиркома. Он раньше работал в ФСБ и подставлял людей: подбрасывал им оружие, после чего сажал за терроризм. Потом его посадили самого, а спустя несколько лет его имя всплыло в качестве главы избиркома. Ужасно, да? Почему бы об этом не написать?

Откровенную липу не пишу, отказываюсь от неприятных заказов, построенных на наглой лжи. Например, было предложение обвинить кого-то в педофилии на притянутых за уши основаниях. Или просили написать, что протест дальнобойщиков финансируется из госдепа. По этой причине я зарабатываю гораздо меньше многих моих коллег по цеху. А тот, кто ничем не брезгует, зарабатывает много.

Кстати, за все время моей работы у меня не было ни одного предложения от оппозиции, практически все — проправительственные структуры. Это они на публике дружные такие, но ты же понимаешь, что там, где огромные бабки — злейшая грызня? Поэтому периодически я обсираю одного чиновника по заказу другого, а потом обосранный заказывает обосрать того, кто его заказал. В итоге оба мудака в говне, а я при деньгах. Мне нравится такая заказуха!

К слову, я уверен, что и сенсационные расследования Навального — от Чайки до Медведева — ведутся по такому же принципу. Это также и ответ на главный вопрос: откуда у Навального деньги? Просто представь себе, сколько у Чайки врагов среди больших шишек, скольким он насолил за свою карьеру. А сколько человек не прочь бы занять его место? Так же и с Димоном. Так что в их окружении все только и занимаются тем, что подсиживают друг друга, выливая компромат.

— Ну а если не заказуха, а просто рекламные посты? Сколько они у тебя стоят?

— Реклама в блоге крайне неэффективна. Откликов от нее — ноль, даже если она размещена у Ильи Варламова. Поэтому если приходит заказ от крупной организации — я, конечно, размещаю. Самый дорогой рекламный пост в этом году я продал за 50 000 рублей, самый дешевый — за 14 000.

Если от мелкого предпринимателя, который еле сводит концы с концами, — я его стараюсь разубедить, чтобы впустую на ветер не выбрасывал деньги, которых у него и без того мало. Так, к примеру, чуваки решили создать свой бизнес по установке систем видеонаблюдения. Понятное дело, бюджет ограничен, но заказали у меня рекламу. Я говорю, мол, ребят, я размещаю только заказы крупного бизнеса, где для людей эти деньги не играют никакой роли, а у вас каждая копейка на счету. Вы впустую сливаете бабки через блогосферу, никто к вам отсюда никогда не обратится. Найдите более эффективный источник продвижения. Они и отвечают: мол, да, ты прав. Мы вот у Варламова заказали рекламу — отклика ноль. Я и говорю, если от Варламова отклика ноль, то какой отклик может быть от меня? Порекомендовал что-то, и мы разошлись, они еще долго благодарили.

— Надо же, не знала, что все так тухло. А еще какие способы заработка есть?

— Третье направление — переводы от читателей. Максимальный у меня составил 30 000 рублей. Спасибо этому таинственному олигарху.

Ну и два других подходят конкретно для моего случая, ведь у каждого блогера могут быть свои направления. В моем случае четвертый способ — это заказы по копирайтингу. Понятное дело, среди читателей есть успешные коммерсанты, которым нравятся тексты и они их у меня заказывают для себя: для сайтов, для продукции. Например, у меня был заказ от одного из крупнейших производителей губок и мочалок. Так что домохозяек в хозяйственных магазинах на упаковках товара встречают тексты, написанные мной. Причем ввиду того, что не я ищу подработки по копирайту, а меня находят, я могу себе позволить устанавливать цены в 3 тысячи рублей за печатный лист. Для копирайтинга это запредельно дорого. Но этот вариант дохода возможен только в том случае, если ты не просто сухие сводки новостей пишешь — так любой может, а если умеешь стилистикой привлечь внимание.

Пятый способ — заказы по пиар-продвижению. Среди читателей, понятное дело, имеется немало серьезных граждан, которые, сочтя работу в блоге мастерской, звонят с такими предложениями. Например воодушевившись моей деятельностью, мне предложили вести информационную пиар-кампанию одной крупной политической партии на прошедших в сентябре выборах. На что я, понятное дело, согласился. С М1 Global работал также, законтачившись через блогосферу. С Монсоном, когда он тут только-только делал первые шаги. Ну и много всего в этом плане. Даже для выступлений какого-то регионального губернатора тексты писал. Все это — заказы от впечатлившихся моими статьями читателями.

b_59887adc01696.jpg

“Потолок среднего человека — это сплетни, грязь и говно”

— Есть ли железное правило – как выйти в топ, жареные темы, на которые стопроцентно клюнут?

— Надо понимать, что потолок среднего человека — это сплетни, грязь и говно, в которых он всегда рад поваляться. Так что успех статьи — та же тематика, что и в передачах Малахова. Второй момент — оригинальность мысли и эксклюзивность темы. Если ты интересно напишешь про то, о чем до тебя никто не писал, — это будет гарантированный успех. Например, моя самая успешная статья в этом году — «Срыв покровов с групп смерти» — получила около миллиона просмотров. Я был первым, кто в объемной статье взглянул на проблематику групп смерти с альтернативной стороны, отсюда и успех. Был бы я десятым — никакого внимания она бы не привлекла.

b_59887af2a0f29.jpg

Или, к примеру, у меня была крайне популярная статья «Данила Багров как эвфемизм совкового быдла». Причины успеха — те же самые. Второй такой статьи, такого взгляда раньше не было. Отсюда и успех.

b_59887b04903f2.jpg

Огромным спросом пользуется контент в стиле «Как не должна выглядеть девушка», про жирных баб на пляже ну и так далее, по понятным причинам.

И еще очень тонко надо чувствовать, какой заголовок надо дать. Малейшее отклонение влево или вправо, грозит потерями сотен(!) тысяч просмотров. Ярчайший пример: я написал статью о том, как в Иране жили женщины до революции и после. Так и назвал: “Что стало с иранскими женщинами после революции!” Получил 10 000 просмотров — курам на смех. Меняю на заголовок «Иранские девушки ДО и ПОСЛЕ!» — 100 000 просмотров. Вот такое значение имеет грамотно подобранный заголовок.

Вступительная часть тоже должна интриговать — на этом вообще строится весь маркетинг. Взять ту же раскрутку боя Мейвейзер-Макгрегор. Целый год бой был под угрозой срыва, Дана Уайт летал черт знает куда, буквально умоляя подписать контракт Макгрегора. При этом селфил каждый свой шаг — чтобы все знали, как важен этот бой и каких усилий ему стоит уговорить Макгрегора. Понятное дело, что все было оговорено заранее, но чтобы пробудить у зрителя интерес — его надо интриговать. Он должен ерзать на стуле, теряясь в думах — что же будет дальше? Тогда ты продашь бой за сотни миллионов долларов. А если не интриговать, то получится то, что вы в нашем М1 видите: они даже на потенциально прибыльных боях (вроде реванша Василевский-Шлеменко) умудряются обосраться, заработав какие-то гроши, потому что весь их маркетинг сводится к… просто объявлению боя — и все.

Причем бой Макгрегор-Мейвейзер не имеет никакой спортивной и исторической значимости. Но они получат за него сотни миллионов долларов. Почему? Потому что маркетологи целый год тянули и развивали интригу. Так же и в блогосфере: создай интригу в начале статьи и увеличишь ее просматриваемость в десятки раз. Но это очень тонкое дело, и если бы все так могли — все бы были топами.

— Многие пытаются — в ленте ЖЖ полно жареных заголовков типа “Наконец-то я сделала ЭТООО!!!”. И что, прямо все ведутся?

— Очень важный момент — это искренность. Потребитель — не лох, его не на@бешь, он очень остро чувствует фальшь. Он требует честности. Если он ее получает — то платит вдвойне своим уважением. Вот тоже пример отличный: есть такой депутат от ЕР Андрей Ковалев. И решил он как-то создать супер-популярную рок-группу «Пилигрим». Для престижа нанял за большие деньги очень крутых музыкантов из “Арии”, “Кипелова” и “Мастера”, проплатил ротацию клипов на ТВ. Может быть, даже помнишь — в одном пелось «Слава России, великой державе…». Организовал тур из ста бесплатных концертов на крупнейших площадках, распространял бесплатную атрибутику группы, все города намертво завесил своими афишами и, конечно же, будучи депутатом, не удержался от использования рычагов власти — так афиши его концертов появились и во всех университетах. Вложил от тогда просто немыслимое бабло в раскрутку! И чем это закончилось?

На первый его платный концерт в Питере после двух лет неистовой рекламной бомбежки пришло около десяти человек. Это не шутка. Почему? Потому что, какие бабки не вкладывай в проект, но если он фальшивый, он никого не заинтересует. Ну никто не поверит в депутата, который надел косуху и решил притвориться металлистом. Проект, понятное дело, провалился, одарив своего создателя многомиллионными убытками.

А был, к примеру, простой воронежский мент. Он был нищим. У него не было крутых музыкантов. Он вообще еле концы с концами сводил. И пел не пафосные песни о великой россии, а песни про грязные вонючие носки. Но делал это так чисто, так искренне, что не вложив ни копейки, стал настоящим символом девяностых и легендой русского рока, обойдя в разы по популярности того же Летова (который тот еще позер был). Я думаю, что параллели всем видны. Вот точно также и во всем.

— Слушай, классно. Все верно ты говоришь. Расскажи немного о себе, чем ты живешь вообще помимо блога?

— Есть жена, ребенок, кошка и пылесос. Есть хобби, которое я давно превратил в работу. Помимо прочего могу отметить чтение. Я читаю все свое свободное время, преимущественно литературу этологической направленности. К слову, знание основ этологии очень помогает жить в социуме, и в том числе выезжать в топы, ибо все человеческое общество, все его интересы практически никогда не выходят за рамки круга, обозначенного природными инстинктами. Весь маркетинг строится на инстинктах. Книги Десмонда Морриса должны быть настольными у любого маркетолога. А не то говно, которое они с умным видом читают, набивая голову совершенно никому не нужной терминологией и определениями.

— Итак, подведем итог. Какой бы ты дал совет тем, кто хочет создать или раскрутить блог?

Оригинальность. Креатив. Эмоциональность. Душевность. Интрига. Все!

b_59887b21d2215.jpg

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать