Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Платформа общения и маркетинга с пользователями
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

20
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

16
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

7
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

7
Frutra

Frutra

design.frutra.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Как легально получать информацию о пользователях сайта из их соц. сетей

6 263 26 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
​Какую информацию о пользователях можно получать из соц. сетей, какие методы являются незаконными и наказываются, как легально получить данные и многое другое обсуждаем в статье.

Без преувеличения, сегодня большую актуальность набирает персонализированный маркетинг, когда мы предлагаем пользователю именно то, что ему нужно, пишем или звоним ему в самый подходящий момент и всегда обращаемся по имени.

Все это невозможно без дополнительной информации о клиентах. Поэтому на первый план выходит автоматический сбор ключевой информации о каждом пользователе, чтобы понимать его мотивы, интересы, предпочтения и с высокой вероятностью довести его до покупки.

Мы уже рассказывали, какую пользу можно получить, отслеживая действия каждого пользователя на сайте (клики, посещенные страницы, введенные данные, источники перехода и др.) и записывая это в индивидуальную карточку каждого.

b_57173862e3855.jpg

Сегодня же разберемся, какую информацию можно получить от пользователя из соц. сетей. Вот список данных, которые можно получить легально:

  • Имя — самое простое свойство, которое можно подтянуть из соц. сетей. Чтобы не отпугивать пользователя, в большинстве форм есть смысл спрашивать только email или телефон. Чем меньше пунктов для заполнения, тем лучше. Но беда, пользователи любят, когда к ним обращаются по имени. В таком случае имя можно подтянуть из соц. сети;
  • Ссылка на профиль в соц. сети — помогает индивидуально подойти к общению с клиентом, вы можете перейти на профиль пользователя и на его странице найти интересную информацию, которая поможет вам лучше его понять и довести до покупки. Это может помочь не во всех сферах, т.к. пользователи освещают в соц. сетях не все стороны своей жизни;
  • Аватар — дополнительный атрибут, который помогает вашим сотрудникам (поддержке, отделу продаж) почувствовать эффект живого общения и внести больше искренних эмоций в коммуникации.

Как наказывают за мошенничество и что к нему относится

Еще не все знают, что соцфишинг (кликджекинг) — это незаконный и обманный метод получения контактов пользователя из соц. сетей. Если раньше такие компании оставались безнаказанными, то сейчас ситуация изменилась (например, Яндекс объявил о понижении позиций в поиске тех сайтов, где используется кликджекинг). Мы полностью поддерживаем это и сами всегда выступали против соцфишинга.

b_5717394ee82a3.jpg

Суть соцфишинга очень проста. Когда пользователь заходит на сайт, загружается невидимый слой (фрейм), на котором расположена кнопка Like (мне нравится) от соц. сети. В таком случае пользователь не видит никакой кнопки, а значит, его данные получают обманным путем.

Пользователь кликает в любое место на сайте, попадает на эту невидимую кнопку (она бегает за курсором). Таким образом он дает разрешение на просмотр своего профиля и его данные передаются серому сервису.

Сама идея, что можно получить данные без согласия посетителя, говорит об этом методе многое.

Есть способ распознать наличие такого невидимого лайка — при наведении на него, вместо обычного курсора вы увидите значок руки с указательным пальцем (как при наведении на ссылку).

Как легально получить информацию о пользователе из его соц. сети.

Расскажем вам на примере, как мы это организовали в сервисе Carrot Quest. Помимо сбора данных из соц. сетей, сервис собирает всю ключевую информацию о каждом пользователе (их действия на сайте, источники перехода и многое другое). Вот как эта информация выглядит в карточке каждого пользователя:

b_57173a464a16d.jpg

Давайте подробно рассмотрим, как мы организовали сбор данных о пользователях из соц. сетей:

Данные подгружаются только в том случае, если пользователь сам добровольно оставил свой email. Тогда мы просто автоматизируем то, что может сделать каждый из вас вручную: ищем информацию по этому email в соц. сетях.

Проверьте сами. Например, вы можете взять email пользователя и ввести его в поиске в Facebook, он покажет вам профиль пользователя. Только Carrot Quest делает это автоматически.

b_57173a6b7342a.jpg

Все это делается автоматически, неважно, какая у вас посещаемость сайта, профиль проверяется у каждого, кто оставил email. Далее данные просто подгружаются в карточку пользователя.

b_57173a982fbd3.jpg

Если пользователь не оставит свой email, то ни вы, ни Carrot Quest не узнает ничего об этом пользователе из открытых источников.

Таким образом не найти пользователей, которые запретили доступ к своим данным. И это хорошо, мы убеждены, что это правильно.

Будьте честными со своими клиентами.Будьте внимательней. С удовольствием, команда Carrot Quest — сервиcа, который знает всю информацию о каждом пользователе на вашем сайте и с учетом этих знаний помогает вести пользователя к покупке, как вручную, так и автоматически.

+6
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Carrot quest
Платформа общения и маркетинга с пользователями
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
и уважуха!

p.s. плюсую!
Ответить
Carrot quest
Платформа общения и маркетинга с пользователями
kukuu
ого) полезная инфа))
Ответить
Carrot quest
Платформа общения и маркетинга с пользователями
Anton Nikiforoff
Когда Вы берете у чела имейл, Вы же не сообщает ему, что дергаете еще и его профиль! Он на это разрешения не давал - и по сути это тот-же кликджекинг - т.к. чел кликает на одно, аполучает совсем другое!
Мы пользуемся на своем сайте allada.org такими технологиями и пользователи, которые ищат курсы английского очень не довольны, что им звонят и/или пишут без их ведома (бесплатный кастдев для вас)!
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Давайте не говорить про кого-угодно. Лично вы на каком основании по емейлу сопостовляете данные конкретных физических лиц из социальных сетей?
Ответить
Anton Nikiforoff
Если так - то да, также можно и по телефону, также искать, но только по ФБ? ВК даёт такую возможность?
+ очень важный момент работы с возражениями в этом случае. Люди, которых так беспокоим - очень не довольны.
Ответить
Carrot quest
Платформа общения и маркетинга с пользователями
Дмитрий Сергеев
FB как пример, в других соц сетях тоже работает. А вот с ВК несколько сложнее.
Ответить
RedHelper
SaaS решения: онлайн-консультант, сервис обратных звонков с совместным браузером
Иван Бабкин
Это всё здорово и круто, но Вы же сами понимаете, что это не "законно", а всего лишь "не запрещено" ))))

Опять-таки, не стоит забывать про 152 ФЗ. Посетитель сайта давал вам разрешение на сбор и обработку личной информации? Нет. Сам он ввёл только e-mail, а про остальную информацию, которую Вы собираете, он даже не в курсе.

Так что Ваш способ по сути не отличается от кликджекинга - смысл ведь тот же. Получить инфу о клиенте без его ведома. Как говорит Ваш сын - "Фуу бее" =)
Ответить
Perezvoni.com
Callback виджет с безлимитной связью и сквозной аналитикой
Виталий Ягодкин
Да, этот способ просто не вредит сайту, как кликджекинг, но остаётся таким же не этичным методом. Хотя нагловатым менеджерам эта информация поможет в продажах. Думаю надо найти способ, чтобы клиент сам "как бы" давал согласие на это, иначе можно встретить большое сопротивление.
Ответить
RockStat
Платформа веб-аналитики
Dmitry Rodin
С фейсбуком понятно, расскажите пожалуйста как вы получаете twitter легальным способом
Ответить
Деловик
агентство развития продаж
Бугаёв Дмитрий
На Спарке не любят статьи про соцфишинг, каким-бы он не был. Вы не первый, кто нарывается на шквал негодующих "ФЗэшников" с развитым чувством "за мной следят", при том, что они сами оставляют свои данные в сети и не закрывают их, к примеру, даже от банальной индексации.
Сервис у вас классный. Развивайтесь дальше и помогайте в нелегком труде маркетологов и людей, которые связаны с коммерческой деятельностью, а не поиском инвестиций.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Деловик
агентство развития продаж
Бугаёв Дмитрий
Это пример неграмотного использования инструмента. Многих бесят онлайн-консультанты, ретаргетинг (ремаркетинг) и прочие "штуки" маркетологов. Особенно при неадекватной настройке. Но от этого сами инструменты плохими не становятся. Вам ли не знать это, Иван.
Я тоже не люблю, когда мне пишут спамеры. Но по себе маркетинг не судят. В некоторых нишах это реально поднимает конверсию, при условии ненавязчивого использования. К примеру, если видно, что пользователь провел на сайте незначительное время и перешел по запросу не по теме, то нет смысла его беспокоить. Обратно, если пользователь не в первый раз посещает ваш сайт, изучая его, то стоит ему помочь, ответив на вопросы.
Ответить
RedHelper
SaaS решения: онлайн-консультант, сервис обратных звонков с совместным браузером
Иван Бабкин
Всё верно. И все то, что вы описали (помощь человеку, который уже не первый раз заходит на сайт) можно делать и БЕЗ социальных сетей. Не знаю, как в Carrot quest (хотя подозреваю, что точно так же), а в RedHelper видно количество визитов посетителя. Что мешает помочь ему прямо на сайте? Более того, в таком случае клиент будет морально готов к разговору, будет значительно "теплее", чем если спустя пару дней от захода на сайт он получит сообщение от неизвестного человека в фейсбуке. Представьте, сколько нужно времени менеджеру, чтобы объяснить - зачем он вообще постучался в личку и кто он такой.

Моё мнение - в 99% случаев соцфишинг используется для сбора базы и последующего спама в личку. Естественно, что моё мнение может не совпадать с мнением редакции.
Ответить
Carrot quest
Платформа общения и маркетинга с пользователями
Дмитрий Сергеев
Дмитрий, спасибо. Это тост)
Ответить
Carrot quest
Платформа общения и маркетинга с пользователями
Дмитрий Сергеев
Буду считать, это значит в редхэлпере не появится определения соц.сетей.
Ответить
RedHelper
SaaS решения: онлайн-консультант, сервис обратных звонков с совместным браузером
Иван Бабкин
Без уведомления клиента? Конечно нет.
Ответить
Maxim Gumenyuk
Не всегда просто для спама. Соц сети дают понять кто что ваш клиент. Его интересы, предпочтения, есть ли у него в друзьях уже ваши клиенты. Почему нельзя делать таргет на друзей клиента?! Не давал согласия на обработку данных? в рф плевали на 152 да и никто в принципе не обрабатывает и третим лицам не передает) а если ваш клиент при действии оставляет email и подписывает на автомате офферту то собирать можно все что угодно )
Ответить
Webword.pro
Привлечение клиентов для вашего бизнеса при помощи ценной информации
Пётр Костюков
Команда Кэррота!
Хорошо используете ветер про «Как легально...не кликджекинг»... только уже повторяетесь, так как «это уже было в Симпсонах». Скоро все мои фейковые аккаунты переловите )))) и будет этакая НЕЗАКОННАЯ обработка моих фейковых данных!
PS: именно на это давят юристы в защиту кликджекинга. Давайте уже новую тему... добавьте себе коллтрекинг и будем полный (уникальный) портфель.
Ответить
Carrot quest
Платформа общения и маркетинга с пользователями
Дмитрий Сергеев
) Заканчиваем с этим.
Тема себя исчерпала, переходим к следующей. ))

p.s.
Готовим новую бомбическую тему. Скоро выйдет в свет.
Кстати, регистрируйтесь на конференцию: http://ecomtex.ru/
Расскажем там про кейсы и цифры как работает автоматизация разная.
Ответить
Webword.pro
Привлечение клиентов для вашего бизнеса при помощи ценной информации
Пётр Костюков
Тильда ) — теперь у нас все новые конфы страны!

«Мы собрали технологичные сервисы, агентства и лидеров e-commerce, чтобы рассказать о самых интересных кейсах и приемах в digital-маркетинге... И НЕ СДЕЛАТЬ ОНЛАЙЕ-УЧАСТИЯ!!!» Как же так? Яж в Екб)))) Поставьте хоть камеру рядом и в фб поток залейте... ммм?
Ответить
Carrot quest
Платформа общения и маркетинга с пользователями
Дмитрий Сергеев
Увы, не в этот раз
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать