Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Платформа общения и маркетинга с пользователями
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
39
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

30
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Кейс: как улучшить показатели стартапа за 1 неделю

1 244 7 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
​В мае 2015 ФРИИ совместно с Ильей Красинским и Carrot Quest провели необычный воркшоп, главной задачей которого было улучшение юнит-экономики 5 стартапов.

Ведущим спикером мероприятия был Илья Красинский (эксперт и тренер Акселератора ФРИИ, основатель AppCraft, ментор, коуч и предприниматеsunль в Magic Ink).

Carrot Quest — это сервис для общения и управления пользователями на основе их поведения (сервис объединил самые важные инструменты интернет-маркетинга: eCRM, email-рассылки, всплывающие окна, онлайн-консультант и веб-аналитика)

Экономику стартапов поднимали за счет использования комплексного подхода, отработанного в Акселераторе ФРИИ на более чем 150 стартапов. Важную роль в этой методологии играют HADI–циклы. О них мы и хотим рассказать в этой статье, написанной на основе материала воркшопа.

jFojzNAMevFVMYANWv_YRYHi4_dLa_Qkn_UoZ2d_

Эту методику можно применить в любой сфере, но в первую очередь, она будет полезна, если вы интернет-маркетолог или основатель стартапа.

HADI-циклы

HADI циклы — это один из инструментов методологии, с помощью которой в Акселераторе ФРИИ успешно прокачивают стартапы. Суть HADI очень проста. Почти любое действие оказывает влияние на какую-то определенную метрику. Если изменения «прикрутить» к показателям заранее (сформулировать гипотезы), то весь процесс изменений будет контролируемым. Словом, вы будете понимать, как ваши действия повлияли на результат, и сможете быстро тестировать идеи, отбрасывая нерабочие.

Вот как выглядит HADI-цикл:

pfoqH-UFjk5e2UW0bPotx-SerFUGzOFh8MFTlljU

  1. Гипотеза (Hypothesis).

Записываем гипотезы, то есть изменения (ваши действия), которые могут улучшить показатели вашей экономики.Например: “изменение заголовка увеличит конверсию в регистрацию на лендинге на 5%”.

В первую очередь, нужно генерировать гипотезы по тем показателям, изменение которых важно в ближайшее время. Это значит, что если есть проблема с конверсией в регистрацию, то необходимо генерировать те идеи, которые напрямую повлияют на этот показатель.

  1. Действие (Action).

В начале каждого цикла (у нас это каждая неделя) берем несколько гипотез и начинаем их воплощать в жизнь. Например, мы переписываем заголовки, и добавляем туда выгоду для клиента.

Главная формула — делать быстро. Если изменение принесет пользу, улучшить его и масштабировать будет несложно. Главное в HADI — это оперативная проверка.

  1. Сбор данных (Data).

Начинаем сбор данных о показателях, на которые повлияет изменение. В нашем примере это конверсия в регистрацию.

Чтобы показатели отражали реальные изменения, выборка (количество посетителей за время тестирования) должна быть репрезентативной. Об этом подробнее поговорим дальше.

  1. Выводы (Insights).

Анализируем, сработала ли гипотеза. Если да, то планируем ее улучшение, масштабируем.

Не все гипотезы будут подтверждаться. Чтобы не терять время на слабые гипотезы, можно использовать специальный алгоритм ранжирования, который мы разберем ниже.

Не проверяйте одновременно несколько гипотез, которые влияют на одну метрику, так как вы не поймете, какая именно гипотеза сработала, что изменило показатель. Например, изменили описание продукта на сайте и сделали другую систему оплаты. Количество покупок упало, почему? На этот вопрос ответ найти будет сложно.

О мероприятии и практике HADI

В воркшопе активно участвовали 5 стартапов:

(все ссылки открываются в новом окне)

  • Carrot Quest (сервис для общения и управления пользователями на основе их поведения, это мы);
  • LPmotor (кабинет предпринимателя с конструктором лендингов, встроенной CRM-системой и воронкой продаж);
  • SkyparkCDN (CDN, сервис доставки контента, ускоряют загрузку контента);
  • PlayKey (облачный игровой сервис, который позволяет запускать современные игры на любом устройстве);
  • Capsidea (сервис для визуализации данных).
  • В процессе работы подключилось еще несколько команд.

Мы с Ильей Красинским проанализировали лэндинги всех стартапов, о чем напишем отдельную статью. После анализа каждый стартап уже знал свои проблемные места и понимал, в каком направлении начинать работу.

Команды с помощью мозгового штурма записали ряд гипотез, которые позже занесли в специальную таблицу.

t652t2aF1a1-7aNs81FUbEyTna-vjZg3hR4E9CD6

Вера в эффект показывает, насколько команда верит в данную гипотезу. Сложность реализации отражает, как много ресурсов потребуется для проверки гипотезы (1 - просто, 5 - сложно).

Вот пример нескольких гипотез от разных команд:

b_558919e427f2d.jpg

Каждая команда сформулировала по 10 разных гипотез.

Чтобы продолжить работу, нужно выстроить гипотезы по приоритетности. Список должны возглавлять самые значимые гипотезы, а слабые должны отбрасываться (чтобы не тратить дорогое время на их проверку). Если вера в эффект низкая, а сложность реализации высокая, то стоит отложить такую задачу.

Далее стартапы в течение недели тестировали свои гипотезы (примерно по 2-3 гипотезы на каждую команду). Для объективности тестов всем проектам была поставлена задача: привлечь 3000 посетителей за неделю. При такой посещаемости доверительный интервал (погрешность) около 1%, а это значит, что если конверсия увеличится или уменьшится больше чем на 1%, то причина тому — наше изменение. Если менее 1%, то это просто погрешность: изменения повлияли незначительно.

Для большинства команд это было первым опытом работы с HADI-циклами. Кто-то проверил 2-3 гипотезы, кто-то успел только 1. Ряд гипотез подтвердились, а некоторые, наоборот, привели к обратному результату (показатели ухудшились).

Неделя — оптимальный срок для коротких итераций, в Акселераторе команды анализируют свои HADI-циклы раз в неделю на субботнем трекшн-митинге, и на нем же ставят план по тестированию гипотез на следующую неделю, это помогает им фокусироваться. Основная ценность для стартапа в том, что каждая команда быстро проверяет несколько идей и видит, какие из них работают. Также команда получает обратную связь, если при этом показывает свои результаты экспертам и другим командам в Акселераторе или на подобном воркшопе.

Пример работы с гипотезами от Carrot Quest

Небольшая вставка о нас, чтобы вы понимали нашу специфику.

Carrot Quest — это сервис для общения и управления пользователями на основе их поведения. Сервис, в котором вы знаете о действиях каждого вашего посетителя и используете эти знания для удержания и вовлечения его в покупку. Мы объединили самые-самые инструменты интернет-маркетинга: eCRM, онлайн-чат, всплывающие окна, email-рассылки и веб-аналитику. Синергия получается просто огромной.

Главной задачей для нас было увеличение конверсии в регистрацию, поэтому мы выстраивали свои гипотезы именно под этот показатель.

Вот работа над одной из гипотез:

Jqpc_BWjNSuenplZ-ZcwA6OZRlchL55rAu-u27gE

Как было:

ooK_dPIX1g9Z5_AJBbzW-mU2FWzwPRKc5ZxeiDDq

Мы решили показать, что лидеры различных сегментов рынка уже используют автоматизацию маркетинга и персональные коммуникации в своих проектах. Нашли те компании, которые точно автоматизируют маркетинг, и использовали их названия в заголовке.

Как стало:

Gba5FTy50zQ-Jot0ZakZfTUbOrly__qJzCS1zmZ8

В этом заголовке названия компаний менялись (Ikea, kaspersky, Intel и т.д.). Остальные заголовки и кнопки на странице мы тоже изменили.

В итоге роста конверсии в связи с этим мы не увидели. Поэтому уже тестируем следующие гипотезы. Если интересно, какие результаты получились в следующих тестах — пишите в комментариях, расскажем.

p.s.

Читайте статью на ЦП, как мы управляем HADI-циклом в своей команде: Как организовать работу над SaaS-проектов в Trello. Методика отличная, с ее помощью мы сэкономили уже много времени и сделали ряд замечательных изменений.

Успешной вам работы с HADI–циклами и больших конверсий. Если у вас уже есть опыт — делитесь им в комментариях, обсудим вместе. Если есть какие-то вопросы, задавайте.

С удовольствием, команда Carrot Quest.

+5
Первые Новые Популярные
Strela.guru
Разработка и продвижение проектов
Дмитрий Девкалион
Спасибо. Шикарная статья и представленные сервисы — то что нужно.

И мб странный вопрос, с помощью чего вы делали таблицы которые в теме ?(картинками)
Ответить
Дмитрий Солдатов
Дмитрий, спасибо за комментарий. Подписывайтесь на наш Блог на Spark, мы стараемся писать много полезного.
Ответить
Strela.guru
Разработка и продвижение проектов
Дмитрий Девкалион
А можно узнать с помощью чего делались данные таблицы ? в статье.
Ответить
Дмитрий Солдатов
Обычный Word и Excel отлично справляются с таблицами. Вставляете уже картинкой. Если я правильно понял ваш вопрос)
Ответить
Strela.guru
Разработка и продвижение проектов
Дмитрий Девкалион
Как всё просто :) Мне показалось мб посредством какого-то интересного сервиса :) Аля интеллектуальные карты из таблиц и тд
Ответить
Tucanus
3D-печать иначе
Григорий
Как все легко это звучит.
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать