6 лучших сервисов для анализа поведения пользователей
Итак, в нашем блоге мы уже делали подробные обзоры лучших инструментов, которые необходимы для увеличения конверсии:
Теперь пришло время поговорить о сервисах, с помощью которых можно проанализировать действия посетителей на сайте, узнать, с какими элементами страницы они чаще всего взаимодействуют, как они передвигаются по сайту, насколько быстро заполняют поля форм, пролистывают ли страницы до конца и другую полезную информацию.
Сервисы для анализа поведения пользователей на сайте
Яндекс Метрика
Функционал:- вебвизор- аналитика форм- карта путей по сайту- карта ссылок- карта кликов (тепловая карта)- карта скроллинга
Стоимость – бесплатно
Помимо того, что Яндекс Метрика – отличный инструмент для аналитики сайта, он также имеет дополнительный функционал, с помощью которого можно анализировать действия пользователей на сайте. В панели управления есть специальная вкладка «Поведение», где доступны все вышеперечисленные функции.
С помощью Вебвизора вы можете посмотреть видеозапись всех действий пользователей вашего сайта. Вы сможете увидеть, как он двигал мышью, на что нажимал, как прокручивал страницу, как взаимодействовал с формами, какой текст выделял и копировал.
Функция «Аналитика форм» имеет два отчёта – Конверсия формы и Поля формы. Благодаря Конверсии формы вы можете посмотреть, сколько просмотров имеет форма, сколько раз с ней взаимодействовали, и узнать количество отправленных форм. А второй отчёт позволяет узнать, сколько времени тратят пользователи на заполнение каждого поля, какие поля не заполняются, и при заполнении каких полей они решают уйти с сайта.
Функция «Карта путей по сайту» содержит информацию о перемещении пользователей по сайту. С помощью функции «Карта ссылок» вы можете получить статистику (количество переходов по каждой отдельной ссылке и долю переходов по отношению к другим ссылкам) по всем ссылкам, которые размещены на сайте.
«Карта кликов» (Тепловая карта) позволяет узнать, на какие элементы вашего сайта пользователи нажимают чаще всего. С одной стороны эта функция немного похожа на предыдущую. Но есть одно очень важное различие. С помощью «Карты кликов» вы можете узнать, какие элементы страницы кажутся кликабельными для посетителей, но таковыми не являются.
Функция «Карта скроллинга» — инструмент, который анализирует, какие области страницы просматриваются чаще всего, на просмотр каких областей пользователи тратят больше всего времени и пролистывают ли они страницу до конца.
Таким образом, Яндекс Метрика имеет весь необходимый функционал, как для анализа самого сайта, так и для анализа поведения пользователей. Причём несомненное преимущество этого сервиса заключается в том, что он полностью бесплатный.
Crazyegg.com
Функционал:- карта кликов- карта скроллинга- карта ссылок- конфетти (тепловая карта с возможностью сегментирования по поисковым фразам, по источникам переходов и другим критериям)- отчёты по кликам в виде таблицыСтоимость:- 9 $/месяц (платить нужно сразу за год) – 10 000 посетителей, 10 страниц- 19 $/месяц – 25 000 посетителей, 20 страниц- 49 $/месяц – 100 000 посетителей, 50 страниц, продвинутые фильтры, тепловые карты для мобильных устройств
- 99 $/месяц – 250 000 посетителей, 100 страниц, поддержка по телефону.
Демоверсия – 30 дней.
Crazyegg – самый популярный зарубежный сервис для анализа взаимодействия пользователя с сайтом. По сравнению с Яндекс Метрикой сервис не имеет вебвизора, карты путей по сайту, а также аналитики форм, но зато все остальные функции работают идеально. К тому же, функция «конфетти» является продвинутым вариантом Тепловой карты. В данном случае вы можете применить к тепловой карте фильтры и отдельно посмотреть, как взаимодействуют с сайтом люди, которые приходят из социальных сетей или по какой-то определённой поисковой фразе. Это более продвинутый анализ поведения, который позволяет лучше понять различные сегменты посетителей сайта.
Clicktale.com
Функционал:- вебвизор для десктопных и мобильных пользователей- карта кликов- карта ссылок (8 видов отчётов)- аналитика форм- карта скроллинга- карта движения мышки по странице- анализ воронки продаж- анализ эффективности страниц сайта (вовлеченность, отказы, длительность просмотров, количество просмотренных страниц)- 5 видов отчётов- оповещенияСтоимость:- 99 $/месяц – 20 000 посетителей в месяц- 290 $/месяц – 80 000 посетителей в месяц- 990 $/месяц – 300 000 посетителей в месяц.
На самом сайте цены не указаны. Чтобы узнать их, нужно связываться непосредственно с представителями компаниями. Эти цифры были взяты в одном зарубежном обзоре. Возможно, они устарели.
Сервис Clicktale – достаточно мощный и многофункциональный инструмент для анализа поведения пользователей. По сравнению с предыдущими сервисами, Clicktale имеет несколько преимуществ. Во-первых, наличие 8 видов отчётов по Карте ссылок. Вы можете посмотреть не только, как часто нажимают на ссылки, но и как часто на них наводят, например. Во-вторых, в сервис встроены инструменты для анализа и оптимизации воронки продаж, а также сравнения страниц сайта по различным показателям.
Сервис Clicktale больше подходит для крупных интернет проектов, так как его стоимость слишком высока.
Sessioncam.com
Функционал:- вебвизор для десктопных и мобильных пользователей- карта кликов- карта ссылок- аналитика форм- карта скроллинга- карта движения мышки по странице- API и интеграция с Google Analytics, CheetahMail, Olark и Campaign MonitorСтоимость:- Бесплатно – 500 записей в месяц- 10 $/месяц – 1 000 записей , 1 сайт, хранение данных 30 дней, 1 аккаунт- 30 $/месяц – 10 000 записей, 3 сайта, хранение данных 90 дней, 3 аккаунта- 275 $/месяц – 100 000 записей, 5 сайтов, хранение данных 90 дней, 5 аккаунтов- Индивидуальный тариф– неограниченное количество записей, хранение данных 12 месяц, неограниченное количество аккаунтов и сайтов, API, оповещения, консультации.
Основная функция этого сервиса – запись взаимодействия каждого отдельного пользователя с вашим сайтом. Хотя есть и остальной функционал, с помощью которого можно отслеживать самые кликабельные элементы, заполнение форм, движение мышки по странице и прочее. В принципе, для небольшого проекта можно даже и не покупать платный тариф, т.к. 500 записей в месяц может вполне хватить, чтобы проанализировать действия пользователей.
Usertesting.com
Это сервис отличается от всех предыдущих. Здесь нет карты кликов, карты скроллинга и прочего. Суть немного в другом.
Usertesting – это сервис для дистанционного тестирования сайтов и мобильных приложений. Как утверждают создатели проекта, у них более 1 миллиона пользователей, которые могут протестировать ваш сайт. Чтобы воспользоваться этим сервисом, вы создаёте задание (например, найти, выбрать и купить определённый товар) и выбираете таргетинг, чтобы тестировщик совпадал с вашей целевой аудиторией. После этого пользователь выполняет ваше задание, а все его действия и комментарии записываются на видео и аудио.
Таким образом, вы получаете реальный комментарий по взаимодействию с сайтом от человека, который входит в вашу целевую аудиторию.
Сервис работает как с небольшими компаниями, так и с очень крупными. Поэтому помимо основной функции, возможны также личные интервью, фокус-группы, и детализированные отчёты.Стоимость:- 49 $/1 видео – видео и аудио сопровождение, тестирование на компьютере, телефоне или планшете, 15 минут максимальная длина видео, сохранение 6 последних видео на сервере- Индивидуальный тариф – 60 минут максимальная длина видео, сохранение всех видео на сервере, фильтры и другой дополнительный функционал.
Есть демоверсия.
AskUsers.ru
Еще один вариант анализа поведения пользователей на сайте — это анализ с помощью AskUsers. Сервис позволяет задать любые вопросы напрямую своей целевой аудитории.Функционал- возможность сформировать свой список вопросов- возможность выбрать респондента по 12 параметрам- анкеты респондентов с ответами на ваши вопросы- видеозаписи экрана респондентов во время исследованияСтоимость- Ответ на один вопрос – 90 руб.Средняя стоимость полноценного исследования — 1500 – 3500 руб.
Основная идея анализа: вы видите, куда пользователи нажимают, но и получаете от них обратную связь, почему они так делают.
Анкеты респондентов дают понимание проблем, а видеозаписи указывают на причины появления этих проблем. Комплекс этих данных позволяет предложить оптимальное решение в интерфейсе сайта и реализовать на сайте более удобные для пользователей сценарии.
Сервис AskUsers будет полезен небольшим сайтам и интернет-магазинам, желающим улучшить конверсию.Большой плюс сервиса - это русский язык.
Если у вас имеется опыт работы с каким-либо из этих сервисов, оставляйте свои комментарии! Это будет очень полезно для всех читателей.
Понравилась статья? Сделай доброе дело — поделись ей со своими друзьями и коллегами!
Подготовлено блогом Boosta.ru и проектом Changeagain.me
Читайте также наши другие популярные статьи:
- Сервисы для веб-аналитики (3000+ просмотров)
- Сервисы для A/B тестирования (3000+ просмотров)
- 100 идей для A/B тестирования: Часть первая (3000+ просмотров)
- 100 идей для A/B тестирования: Часть вторая (2500+ просмотров)
- Они помогут найти всех «убийц» конверсии — 10 отчётов в Google Analytics(10 000 просмотров)
- Как увеличить конверсию сайта с помощью изображений – 6 советов на основе кейсов (4000+ просмотров)
- Какой цвет лучше влияет на коэффициент конверсии? (4000+ просмотров)
- Узнай свою целевую аудиторию или умри: 34 жизненно важных вопроса (1500+ просмотров)