Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 344 21 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Изменить одно слово в CTA-кнопке и увеличить конверсию: миф или реальность?

Этим вопросом задаются многие. Одни утверждают, что это миф, другие – наоборот. В этой статье, на основе успешных кейсов, вы узнаете, в каких случаях A/B тесты с совсем небольшими изменениями CTA-кнопки могут быть очень эффективны

A/B тестирование – совсем непростой инструмент для повышения конверсии. И новичкам бывает очень сложно создать хороший, обдуманный и обоснованный эксперимент. А ведь так хочется запустить небольшой A/B тест, повысить конверсию и положить дополнительную 1 000 $ к себе в карман через недельку. И именно в этом случае начинается тестирование всех элементов подряд. Безусловно, это ошибка.

Вполне логично, что радикальные изменения могут сильно влиять на показатель конверсии. Тем не менее, не существует абсолютно прямой связи между большими изменениями и большими успехами. Более того, совсем незначительные изменения могут быть очень эффективны. Но только при одном условии – изменения должны касаться тех элементов, которые оказывают наибольшее влияние на конверсию.

Для наглядности рассмотрим 4 кейса

1 кейс: изменение одного слова на кнопке призыва к действию – увеличение кликабельности на 90%

1-image_1.jpg

Этот эксперимент Майкл Аагаард (эксперт в области оптимизации конверсии и копирайтинга) проводил на лендинге компании Unbounce. Как видно на картинке, было изменено всего одно слово.

Изначально текст призыва к действию был «Начни свой 30-дневный бесплатный период». В тестовом варианте изменили лишь одно слово – «Начать мой 30-дневный бесплатный период».

В результате этого эксперимента кликабельность CTA-кнопки увеличилась на 90 %.

Таким образом, изменение лишь одного местоимения в призыве к действию увеличило количество переходов на следующий этап воронки продаж на 90 %. Это отличный результат для такого простого эксперимента, который может запустить даже новичок в A/B тестировании.

Поехали дальше.

2 кейс: добавление одного слова в CTA-кнопку – увеличение платежей на 31.47 %

Этот эксперимент проводился на последнем этапе воронки продаж – странице оплаты. Проект Writework.com — это платный образовательный портал для студентов колледжей и университетов.

В ходе анализа клиентов было выявлено, что большинство из них регистрируются на сайте, когда им срочно нужен материал для студенческих работ. Таким образом, в этот момент они стараются как можно быстрее найти необходимую информацию.

Поэтому была сформулирована гипотеза, что CTA-кнопка с текстом «Создать аккаунт и начать» будет стимулировать студентов регистрироваться на сайте. Фактически, добавление одного слова «Начать» говорит потенциальному клиенту о том, что ему осталось нажать лишь на эту кнопку, и он сразу же сможет начать свою работу.

2-image_1.jpg

Как видно на картинке, первоначальный вариант CTA-кнопки был «Создать аккаунт». В результате этого эксперимента количество платежей увеличилось на 31.47 %.

Всего одно добавленное слово привело к такому значительному увеличению конверсии.

Далее ещё 2 убедительных примера.

3 кейс: изменение цвета CTA-кнопки – повышение продаж на 35.81 %

Этот A/B тест проводился на страницах товаров интернет-магазина, который занимается продажей фарфора.

3-image_1.jpg

Как видно на картинке, изначально CTA-кнопка «Добавить в корзину» была синего цвета, в то время как и текст, и фон имели аналогичные цвета. Как считаете, в чём была проблема?

Абсолютно логично, что такая кнопка призыва к действию совсем не выделяется на фоне других элементов страницы. Соответственно, она не привлекает внимания потенциального клиента.

В тестовом варианте цвет был заменён на зелёный. Благодаря такому незначительному изменению продажи интернет-магазина увеличились на 35.81 %.

А теперь представьте, что означает увеличение продаж крупного интернет-магазина на 35.81 %. Это суммы с пятью, шестью или семью нулями!

Из этого кейса следует один очень простой вывод, про который мы уже много говорили в статье «Какой цвет лучше влияет на коэффициент конверсии». Все важные элементы, в особенности кнопки призыва к действию, должны явно выделяться на фоне остальных составляющих сайта. Они должны привлекать внимание и всегда быть на виду.

4 кейс: Добавление 3 слов в CTA-кнопку – увеличение кликабельности на 213.16 %

Этот A/B эксперимент проводился на посадочной странице компании Fitness World – самой крупной сети тренажёрных залов в Скандинавии. Была поставлена цель – увеличение количества переходов к странице оплаты, где потенциальному клиенту предлагается выбрать тренажёрный зал и оплатить абонемент.

4-image_1.jpg

Оригинальный вариант CTA-кнопки имел текст «Приобрести абонемент». В тестовом варианте было добавлено 3 слова – «Выбрать тренажёрный зал и оплатить абонемент». В результате этого эксперимента количество переходов на следующий этап воронки продаж увеличилось на 213.16 %.

В этом примере интересен тот факт, что изначально призыв к действию было достаточно грамотный. Но, в ходе исследований целевой аудитории, выяснилось, что один из самых важных факторов покупки абонемента – это расположение тренажерного зала. Именно поэтому было решено сделать призыв к действию более конкретным и соответствующим запросам целевой аудитории.

Итак, мы рассмотрели 4 отличных кейса A/B тестирования, в которых совсем незначительные изменения имели серьёзный успех. Какой же вывод можно сделать из всего этого?

Вывод

Маленькие изменения имеют значения. Да, это так. Это проверено на практике. Но это совсем не говорит о том, что они всегда приводят к увеличению конверсию. И это факт.

Небольшие изменения в ходе A/B тестирования являются эффективными только в том случае, если они касаются критически важных элементов. В наших случаях это были CTA-кнопки. И они являются наиболее распространенным объектом A/B экспериментов

Почему?

Воронка продаж всегда состоит из нескольких этапов. И переход с одного этапа на другой практически всегда осуществляется через нажатие на CTA-кнопку. Соответственно, CTA-кнопка оказывает прямое влияние на решения и действия потенциальных клиентов.

5_11.jpg

Если у вас интернет-магазин, то сначала посетитель попадает на ваш сайт, нажимая на рекламу, потом добавляет товар в корзину, нажимая на CTA-кнопку, потом переходит к процессу оплаты, к заполнению информации о доставке и т.п. И каждый раз ему приходится взаимодействовать с кнопкой призыва к действию. И на каждом этапе воронки продаж CTA-кнопки – это микроконверсии, которые в конечном счёте ведут к макроконверсии (главному целевому действию). В интернет-магазине – это оплата товара.

Кроме кнопок призыва к действию, небольшие изменения форм заполнения, заголовков, а также УТП (Уникальное торговое предложение) могут быть также эффективными.

Подготовлено блогом Boosta.ru - http://boosta.ru/ab-testirovanie/cases/povyshenie-...

Перевод и адаптация: http://contentverve.com/10-call-to-action-case-studies-examples-from-button-tests/

Читайте также наше другие популярные статьи:

1) Они помогут найти всех «убийц» конверсии — 10 отчётов в Google Analytics (9000+ просмотров)

2) Как увеличить конверсию сайта с помощью изображений – 6 советов на основе кейсов (4000+ просмотров)

3) Какой цвет лучше влияет на коэффициент конверсии? (3800+ просмотров)

+6
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Strela.guru
Разработка и продвижение проектов
Дмитрий Девкалион
Интересная статья. Но, если действительно смотреть по конкретным случаям — всё можно быть другим. Тут уже зависит от аудитории
Ответить
Kuoll
запись и воспроизведение багов в веб-приложениях
Dmitry Kaigorodov
Согласен, в этом и суть тестирования: всё надо проверить, и оставить то, что работает для вас.
Ответить
Startr.ru
Стартап чат, чат для команд, виртуальный коворкинг. Связи решают все.
Roman Yakovlev
Главное не забывать при всем при этом, что самый лучший драйвер конверсии ваш продукт, а положение и цвет кнопок лишь приятное дополнение.
Ответить
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei 8041
Конечно, продукт на первом месте. Но когда уже есть хороший продукт/услуга, есть хороший сайт, то тогда эти приятные дополнения могут быть очень эффективны.
А на первом этапе, конечно же, всё внимание продукту, а не цвету кнопок
Ответить
Дмитрий Солдатов
Спасибо, интересная статья. Почему-то большинство руководителей и маркетологов считает, что небольшие изменения незначительны и почти никак не влияют.
Ответить
Strela.guru
Разработка и продвижение проектов
Дмитрий Девкалион
Согласен. Даже простая мелочь может делать огромные изменения. Зависит очень много как сайт воздействует на психику человека. Заинтриговать и дать желание купить.
Ответить
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei 8041
Важнее даже то, что мы меняем.
В данном примере все изменения касались CTA-кнопок, а как показано на последнем изображении, все переходы с одного этапа воронки продаж на другой осуществляются именно через них.
Поэтому, можно вполне обоснованно предположить, что правильное изменение этого элемента может повлиять на конверсию.
С другой стороны, если изменять элемент, который не имеет никакого отношения к воронке продаж, то и изменений в конверсии ожидать не стоит.
Скоро опубликуем интересные кейсы из личного опыта по поводу изменения CTA-кнопок в рамках A/B тестирования)
Ответить
Глюкъ Виртуален
Черт-те что, простите.
Рассмотренные кейсы — из забугорной практики, где менталитет скорее всего сильно отличается от нашего.
Ответить
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei 8041
Основная цель статьи - показать, что совсем небольшие изменение очень важных элементов сайта может повлиять на показатель конверсии.
И здесь абсолютно не важно - забугорная практика или наша.
И даже из этих кейсов, каждый может сделать определённые выводы.
Так что я с Вами не согласен, Глюкъ
Ответить
Глюкъ Виртуален
Есть люди, которые не понимают очевидных вещей. Это нормально.
Если они каким-то образом допущены к распространению ложной информации, эта информация может засесть в головах таких же недалеких людей. И они в свою очередь станут распространять ее дальше и дальше.
А вот это уже печально.
Ответить
lissizza 16469
Первый пример про "Start your free 30 days trial" и "Start my free 30 days trial" напомнил притчу про Ходжу Насреддина.
В бассейне тонул богач, вокруг собралось множество людей, кричавших "Дай руку! Скорее дай свою руку!". Но богач не реагировал и молча тонул дальше. Тут всех растолкал Ходжа Насреддин, который склонился над бассейном и сказал: "Держи мою руку!". Богач тотчас же ухватился за руку Ходжи и таким образом был спасен.
Ответить
Вадим Офлиян
Ха, сохранил в заметке) по мне больше на анекдот для маркетологов подходит, чем притча)
Ответить
lissizza 16469
Маркетологи играют на все тех же старых добрых извечных человеческих слабостях :)
Ответить
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei 8041
Интересная аналогия)
Ответить
AutoCoder
Автоматическое программирование для Wordpress
Михаил Грибов
Тестировал цвета кнопок, зеленый оказался не самым эффективным, а самым эффективным оказался цвет, соответствующий дизайну, что было неожиданно.
Действительно, общих правил нет по использованию результатов АБ-тестирования, поэтому тестировать требуется на конкретном ресурсе в конкретных условиях, то есть перспективы вашего сервиса очевидны:)
Ответить
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei 8041
У нас тут есть статья про тестирование цвета кнопок. И если в одном предложение уложить смысл статьи, то звучит оно примерно так, как Вы пишите) Самый эффективный цвет кнопки подбирается в каждом конкретном случае в зависимости от всего дизайна сайта и визуальной иерархии.
Михаил, а с помощью каких сервисов проводили A/B тестирование? Как насчёт затестить Changeagain.me ?
Ответить
AutoCoder
Автоматическое программирование для Wordpress
Михаил Грибов
скрипт, генерирующий метку и яндекс-метрика. На сервис Ваш посмотрю еще
Ответить
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei 8041
Михаил, давайте затестим на каком-нибудь Вашем проекте наш сервис.
Доступ дадим бесплатно, а Вы нам фидбек и кейс?) Как предложение?)
Ответить
AutoCoder
Автоматическое программирование для Wordpress
Михаил Грибов
Вы уж как-то сразу..:) для начала надо познакомиться поближе с Вашей системой.
Ответить
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei 8041
Это не проблема) В понедельник скайп колл на 10-15 минут и Вы уже будете знать весь функционал сервиса)
Чего медлить...Время - деньги, так сказать)
Каждый день, когда мы не проводим тестирование и не улучшаем конверсию, мы потенциально теряем деньги)
Ответить
AutoCoder
Автоматическое программирование для Wordpress
Михаил Грибов
Хорошо, созвонимся.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.