Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
316 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Каждый второй попадался на удочку мошенников при покупках в интернете

50% россиян сталкивались с мошенничеством, когда покупали что-то в интернете. При этом большинство жертв знают про цифровую безопасность и способы обмана в интернете.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Этой информацией поделился Озон. Маркетплейс провел опрос, в котором участвовало 1560 россиян из городов с населением от 100 тысяч человек.. Возраст респондентов — от 18 лет. Метод — онлайн анкетирование.

Популярные схемы обмана

Отличительные черты преступников — обещание легкого заработка, подозрительно низкие цены, предложения со странных почтовых аккаунтов. Триггеры используются такие же, как и при продаже реального товара, услуги:

  1. ограничение по времени;
  2. страх упустить выгоду;
  3. жадность, желание сэкономить или получить больше товара за ту же цену.

Обман при продаже — популярная схема в России. 66% участников опроса хотя бы раз сталкивались с мошенниками, когда покупали что-то в интернете. 44% попадались на удочку злоумышленников один раз, 4% пять и более раз.

Респонденты поделились, что мошеннические сайты зачастую сложно отличить от оригинала. 20% участников опроса теряли деньги из-за невнимательности, 9% из-за желания получить что-то бесплатно, а 8% из-за большой скидки. Треть опрошенных перевели мошенникам более пяти тысяч рублей, а 3% — более 50 тысяч рублей.

Где выше всего риск потерять деньги:

  1. соцсети — 35%;
  2. интернет-магазины — 28,5%;
  3. сервисы объявлений (Авито, Юла) — 19%;
  4. мессенджеры — 13%.

Популярные схемы обмана:

  1. Получил деньги и пропал. 33% опрошенных попадались на эту схему. В большинстве случаев жертвы переводят деньги по фишинговой ссылке.
  2. Звонок из службы безопасности банка. Злоумышленник запугивает жертву и пытается обманным путем узнать реквизиты карты или заставить сделать перевод. 21% россиян отправляли деньги мошенникам сами или давали им реквизиты карты. Особо доверчивые переводят мошенникам все средства — даже с кредитных карт.
  3. Письма на электронную почту со ссылкой на фишинговой сайт популярного интернет-магазина. 17% респондентов переходили по ссылкам в сообщении.
  4. Смс с фальшивыми ссылками. 10% опрошенных открывали ссылку из смс.

Правила цифровой безопасности

Участники опроса рассказали, как защищают себя от онлайн-мошенников:

  1. 30% используют уникальные пароли для каждого сервиса,
  2. 28% ничего не покупают в интернете,
  3. 25% завели отдельную карту для онлайн шоппинга,
  4. 25% внимательно изучают сайт и домен интернет-магазина перед оплатой,
  5. 19% не говорят незнакомцам свои паспортные и банковские данные,
  6. 16% устанавливают двухфакторную аутентификацию и мессенджеры паролей.

Подписывайтесь на наш телеграм канал. Рассказываем, как не потерять деньги при работе с китайскими поставщиками и посредниками.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.