Каждый второй попадался на удочку мошенников при покупках в интернете

Этой информацией поделился Озон. Маркетплейс провел опрос, в котором участвовало 1560 россиян из городов с населением от 100 тысяч человек.. Возраст респондентов — от 18 лет. Метод — онлайн анкетирование.
Популярные схемы обмана
Отличительные черты преступников — обещание легкого заработка, подозрительно низкие цены, предложения со странных почтовых аккаунтов. Триггеры используются такие же, как и при продаже реального товара, услуги:
- ограничение по времени;
- страх упустить выгоду;
- жадность, желание сэкономить или получить больше товара за ту же цену.
Обман при продаже — популярная схема в России. 66% участников опроса хотя бы раз сталкивались с мошенниками, когда покупали что-то в интернете. 44% попадались на удочку злоумышленников один раз, 4% пять и более раз.
Респонденты поделились, что мошеннические сайты зачастую сложно отличить от оригинала. 20% участников опроса теряли деньги из-за невнимательности, 9% из-за желания получить что-то бесплатно, а 8% из-за большой скидки. Треть опрошенных перевели мошенникам более пяти тысяч рублей, а 3% — более 50 тысяч рублей.
Где выше всего риск потерять деньги:
- соцсети — 35%;
- интернет-магазины — 28,5%;
- сервисы объявлений (Авито, Юла) — 19%;
- мессенджеры — 13%.
Популярные схемы обмана:
- Получил деньги и пропал. 33% опрошенных попадались на эту схему. В большинстве случаев жертвы переводят деньги по фишинговой ссылке.
- Звонок из службы безопасности банка. Злоумышленник запугивает жертву и пытается обманным путем узнать реквизиты карты или заставить сделать перевод. 21% россиян отправляли деньги мошенникам сами или давали им реквизиты карты. Особо доверчивые переводят мошенникам все средства — даже с кредитных карт.
- Письма на электронную почту со ссылкой на фишинговой сайт популярного интернет-магазина. 17% респондентов переходили по ссылкам в сообщении.
- Смс с фальшивыми ссылками. 10% опрошенных открывали ссылку из смс.
Правила цифровой безопасности
Участники опроса рассказали, как защищают себя от онлайн-мошенников:
- 30% используют уникальные пароли для каждого сервиса,
- 28% ничего не покупают в интернете,
- 25% завели отдельную карту для онлайн шоппинга,
- 25% внимательно изучают сайт и домен интернет-магазина перед оплатой,
- 19% не говорят незнакомцам свои паспортные и банковские данные,
- 16% устанавливают двухфакторную аутентификацию и мессенджеры паролей.
Подписывайтесь на наш телеграм канал. Рассказываем, как не потерять деньги при работе с китайскими поставщиками и посредниками.