Важные новости маркетплейсов на 23 июня

Яндекс Маркет
Возвращенные товары теперь можно продавать как уцененные. Для этого на Маркете сделали отдельный раздел: уценка. Добавляются товары в уценку со страницы возврата. Уценка доступна для большинства категорий, за исключением:
- медицинских изделий, лекарственных препаратов и БАДов,
- продуктов питания и спортивного питания,
- продуктов питания для животных,
- предметов личной гигиены,
- парфюмерии и косметики,
- ТВ-приставок и медиаплееров,
- бытовой химии,
- одноразовой посуды,
- бельевых, швейных, трикотажных и чулочно-носочных изделий,
- ювелирных изделий.
21 июня Яндекс Маркет убрал продвижение с оплатой за клик. Вместо него ввели буст продаж с оплатой за результат. Оплата идет только за доставленный покупателю товар. Рекомендуемый размер ставки указывается во время настройки.
Все рекламные кампании с оплатой за клик остановлены, с 26 июня информация по ним пропадет из кабинета. Скачать отчеты по старым кампаниям можно в разделе Статистика → Продвижение товаров → Сформировать отчет.
Для буста необходимо привязать кабинет к кабинету продавца со страницы Услуги → Буст продаж → Подключить буст. Для автоматизации кампании создан отдельный API. Подробная инструкция по настройке и подключению →
Второй способ автоматизации — отдельный , который автоматически управляет ставками. До 15 июля сервисом можно воспользоваться бесплатно. Подробную информацию о SmartBid расскажут на стриме 27 июня в 13:00
Еще одно важное изменение: с 1 июля на Яндекс Маркете меняются тарифы:
- FBY: изменение тарифов на хранение: если оборачиваемость у товаров более 90 дней, тариф за хранение составит 0,2 рубля за литр. Это не касается категорий одежды, обуви и аксессуаров: по ним срок бесплатного хранения 180 дней. Раньше тариф составлял 0,45 рублей, а срок бесплатного хранения — 120 дней.
- FBY: убрали тарификацию доставки при перемещении в пределах федерального округа. Тарифы за движение заказа между федеральными округами сохраняются, но становятся более подробными.
- FBS: ввели тарификацию между населенными пунктами. Раньше тарификация была между регионами. Сетка стала более детальной.
Посмотреть новые тарифы для FBY и FBS →
- Для товаров до 500 рублей убирают введенный ранее специальный тариф: теперь они продаются на общих условиях.
Ozon
Основные изменения:
- На FBO можно редактировать заявки на поставку.
- RealFBS: для крупногабаритных товаров добавили возможность сделать платный подъем на этаж. Для этого в настройках метода доставки нужно выбрать, что подъем оплачивает покупатель. Сервисный сбор, удерживаемый с продавца, — 20 рублей. Если в настройках не указать платный подъем, Озон посчитает, что подъем включен в стоимость товара.
- Инструмент «Что влияет на место в поиске» сделали доступным для всех продавцов.
- Товары из продвижения в поиске конкурируют за места в поисковой выдаче, а также за трафареты. Со временем трафареты и продвижение в поиске планируют объединить в один инструмент, оставив разные модели оплаты: за показы, клики или заказы.
- Ozon добавил нового перевозчика крупногабаритных товаров: транспортную компанию «Возовоз».
Wildberries
Главная новость июня: гарантийный взнос за регистрацию снижен до 10 тысяч рублей.
Стоимость приемки в ПВЗ теперь составляет 15 рублей за единицу товара. Ограничение по приемке — не более одной коробки в день. Допустимые габариты — 60×40×40 см.
С 13 июня Вайлдберриз уменьшил минимальный размер рекламной кампании с 1000 до 500 рублей. Сумма резерва также снизилась с 3 до 2 тысяч рублей.
Изменения в оферте от 6 июня:
- Добавили пункт о недопустимости коррупции и взяточничества.

Штраф за нарушение — 100 тысяч рублей.
- Продавцам запрещено оказывать услуги от лица Вайлдберриз другим селлерам или оказывать услуги с помощью технических средств под управлением маркетплейса. Штраф — 100 тысяч рублей.
- Максимальная сумма штрафа за срыв сроков передачи товара по модели «Маркетплейс» — 10 тысяч рублей.
- Если при отгрузке товара его маркировка или упаковка не соответствует правилам, селлер должен оплатить штраф 5 тысяч рублей.
Чтобы быть в курсе всех изменений, подписывайтесь на наш телеграм канал. Делимся полезной информацией о продаже товаров на маркетплейсе, поиске и закупке товаров из Китая.