Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
307 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Важные новости маркетплейсов на 23 июня

Обзор последних изменений на Яндекс Маркет, Ozon и Вайлдберриз ↓
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Яндекс Маркет

Возвращенные товары теперь можно продавать как уцененные. Для этого на Маркете сделали отдельный раздел: уценка. Добавляются товары в уценку со страницы возврата. Уценка доступна для большинства категорий, за исключением:

  1. медицинских изделий, лекарственных препаратов и БАДов,
  2. продуктов питания и спортивного питания,
  3. продуктов питания для животных,
  4. предметов личной гигиены,
  5. парфюмерии и косметики,
  6. ТВ-приставок и медиаплееров,
  7. бытовой химии,
  8. одноразовой посуды,
  9. бельевых, швейных, трикотажных и чулочно-носочных изделий,
  10. ювелирных изделий.

21 июня Яндекс Маркет убрал продвижение с оплатой за клик. Вместо него ввели буст продаж с оплатой за результат. Оплата идет только за доставленный покупателю товар. Рекомендуемый размер ставки указывается во время настройки.

Все рекламные кампании с оплатой за клик остановлены, с 26 июня информация по ним пропадет из кабинета. Скачать отчеты по старым кампаниям можно в разделе Статистика → Продвижение товаров → Сформировать отчет.

Для буста необходимо привязать кабинет к кабинету продавца со страницы Услуги → Буст продаж → Подключить буст. Для автоматизации кампании создан отдельный API. Подробная инструкция по настройке и подключению →

Второй способ автоматизации — отдельный , который автоматически управляет ставками. До 15 июля сервисом можно воспользоваться бесплатно. Подробную информацию о SmartBid расскажут на стриме 27 июня в 13:00

Еще одно важное изменение: с 1 июля на Яндекс Маркете меняются тарифы:

  • FBY: изменение тарифов на хранение: если оборачиваемость у товаров более 90 дней, тариф за хранение составит 0,2 рубля за литр. Это не касается категорий одежды, обуви и аксессуаров: по ним срок бесплатного хранения 180 дней. Раньше тариф составлял 0,45 рублей, а срок бесплатного хранения — 120 дней.

  • FBY: убрали тарификацию доставки при перемещении в пределах федерального округа. Тарифы за движение заказа между федеральными округами сохраняются, но становятся более подробными.

  • FBS: ввели тарификацию между населенными пунктами. Раньше тарификация была между регионами. Сетка стала более детальной.

Посмотреть новые тарифы для FBY и FBS →

  • Для товаров до 500 рублей убирают введенный ранее специальный тариф: теперь они продаются на общих условиях.

Ozon

Основные изменения:

  1. На FBO можно редактировать заявки на поставку.
  2. RealFBS: для крупногабаритных товаров добавили возможность сделать платный подъем на этаж. Для этого в настройках метода доставки нужно выбрать, что подъем оплачивает покупатель. Сервисный сбор, удерживаемый с продавца, — 20 рублей. Если в настройках не указать платный подъем, Озон посчитает, что подъем включен в стоимость товара.
  3. Инструмент «Что влияет на место в поиске» сделали доступным для всех продавцов.
  4. Товары из продвижения в поиске конкурируют за места в поисковой выдаче, а также за трафареты. Со временем трафареты и продвижение в поиске планируют объединить в один инструмент, оставив разные модели оплаты: за показы, клики или заказы.
  5. Ozon добавил нового перевозчика крупногабаритных товаров: транспортную компанию «Возовоз».

Wildberries

Главная новость июня: гарантийный взнос за регистрацию снижен до 10 тысяч рублей.

Стоимость приемки в ПВЗ теперь составляет 15 рублей за единицу товара. Ограничение по приемке — не более одной коробки в день. Допустимые габариты — 60×40×40 см.

С 13 июня Вайлдберриз уменьшил минимальный размер рекламной кампании с 1000 до 500 рублей. Сумма резерва также снизилась с 3 до 2 тысяч рублей.

Изменения в оферте от 6 июня:

  • Добавили пункт о недопустимости коррупции и взяточничества.


Штраф за нарушение — 100 тысяч рублей.

  • Продавцам запрещено оказывать услуги от лица Вайлдберриз другим селлерам или оказывать услуги с помощью технических средств под управлением маркетплейса. Штраф — 100 тысяч рублей.
  • Максимальная сумма штрафа за срыв сроков передачи товара по модели «Маркетплейс» — 10 тысяч рублей.
  • Если при отгрузке товара его маркировка или упаковка не соответствует правилам, селлер должен оплатить штраф 5 тысяч рублей.

Чтобы быть в курсе всех изменений, подписывайтесь на наш телеграм канал. Делимся полезной информацией о продаже товаров на маркетплейсе, поиске и закупке товаров из Китая.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.