редакции Выбор
Всё, что вы хотели знать об иллюстраторах и иллюстрациях, но боялись спросить
Иллюстратор с многолетним стажем запустил в Facebook тред с ответами на вопросы про иллюстрации и рассказами про отношениями с заказчиками.
Валерий Гольников, руководитель агентства Coalla. В 2003 основал проект C-Arts, который завершился за два месяца выпуском колоды карт. В том же году Rambler признал Валерия человеком десятилетия в категории искусств.В 2004 появляется идея повторить успех C-Arts с идеей проиллюстрировать общую книгу сказок. Осенью 2006 года книга «33 сказки» стала «Книгой года» на всероссийской книжной выставке-ярмарке.В 2006 открывается сайт для художников-иллюстраторов Illustrators.ru. В России это первый и единственный проект, который объединяет только профессиональных авторов.
Кто такие иллюстраторы и почему ты решил создать о них тред?
Именно потому, что мне часто задают вопросы об этом, я решил собрать большинство из них в одном месте.
Для иллюстраторов мы и создали специальный проект – сообщество русскоязычных художников и иллюстраторов, сейчас проект объединяет почти 40 тысяч иллюстраторов.
К сожалению на иллюстраторс ответить всем невозможно, надеюсь что тут ответил на главные вопросы.
Чего боятся иллюстраторы?
Иллюстраторы боятся забвения и потери вдохновения.
Сколько итераций терпишь в проекте?
Очень зависит от проекта и бюджета. Если я вижу, что коррективы клиента более чем адекватны и делают проект лучше, то не обращаю на это внимание. Если коррективы идиотские и явно высосаны из пальца, то стараюсь остановиться или предупредить клиента об увеличении бюджета.
Договор всегда заключается? А предоплату всегда берёшь?
Не всегда, но мне проще, я же понимаю, что со мной абы кто не будет работать. Поэтому я могу доверять клиенту, хотя это бывает крайне редко, клиент больше заинтересован в договоре, так как он застрахован меньше. Я теряю только время и небольшие деньги, а он зачастую делает пропет для крупной рекламной кампании или проекта и там все по срокам и бумагам и если факап, то для него возможно это фатально.
Какие есть практические курсы, которые могут правильно направить иллюстратора в развитии без воды и херни?
Честно говоря не встречал подобных курсов, мечта сделать такие курсы у нас на сайте, но не хватает душевных сил и финансовых средств.
Имеет ли смысл рассылать портфолио по издательствам?
Любые движения в области привлечения клиентов имеет положительный вектор, другое дело, что так поступают очень многие и вероятно это не сильно работает, но это лишь предположения, которые нужно проверять опытным путём.
Куда можно пойти свежему выпускнику по станковой живописи, если хочет концептом персонажей в играх заниматься?
Мне кажется это не сильно схожие профессии, я бы пошёл на Artstation.com для начала и осознал всю сложность бытия и если есть желание и терпение, начал бы учиться по ютуб-роликам и торрентам с западными уроками. Лучше всего устроиться на стажировку в гейм-дев компанию, это лучшее продолжение для начала карьеры в этом направлении.
Будешь рисовать для рекламы пива?
Смотря какого, если пиво хорошее и дорогое, буду.
Я помню ты писал, что никогда не будешь рисовать для пива и другого алкоголя. Кроме элитного коньяка. Ты тогда врал, сейчас врёшь или поменял мнение?
Я не буду рисовать для дешёвого алкоголя, для дорогого буду, всё равно пиво это или коньяк. Главное, чтобы это был крутой алкоголь, а не массовый продукт. Я не думаю, что пиво за 150-200 рублей испортит кому-то здоровье.
Как на твоём сайте найти список заказчиков? Вообще, где список всех печатных издательств? Отечественных и международных, постоянно обновляемый?
Никак, такой базы не ведём, особенно без ведома заказчиков.
Скажи, чтобы громогласно прозвучало, сколько нынче стоит пи***тая (крутая) журнальная иллюстрация А4 формата?
Не бывает чётких расценок, каждый себя оценивает по своей мере, я знаю цены в несколько тысяч долларов за иллюстрацию и у людей постоянные заказы. Поэтому не могу сказать сколько стоит иллюстрация формата А4, от 1000 рублей до 1000 долларов в среднем.
«Прошло 10 лет, но ничего не изменилось» (с) Охххимирон
Это потому, что на вкус и цвет все фломастеры разные.