Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 546 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как умирает digital

Как дальше жить web-студиям в условиях конкуренции с создателями сайтов за 1000 рублей?

Диджитал рынок храбрится, за месяц вышло с десяток различных лонгридов, интервью, вебинаров и прочих больших созвонов, в которых СЕО «лучших дизайн студий страны» вещают, что если и заметили кризис, то лишь в контексте того, что им пришлось отказаться от бизнес-джетов для парикмахеров своих парикмахеров.

Новые клиенты появляются за счет тендеров, старые возвращаются с новыми задачами — работы много. Мы даже не стали выпускать никакого антикризисного продукта. Во-первых, у студии в этом нет финансовой нужды. Во-вторых, наша команда заточена под большие проекты: с исследованиями, аналитикой — мы не хотим, чтобы они делали лендинги за 200 тысяч рублей.

CEO Pinkman Михаил Розов RUSBASE.

В целом такой же позиции придерживаются выступавшие недавно на «Большом созвоне» Макс Десятых (Redmadrobot), Александр Богданов (AGIMA), Антон Виноградов (AIC) и Макс Орлов (ONY). Думаю, если спросите Артемия Лебедева, он будет солидарен с позицией владельцев крупных веб-студий в один голос говорящих, что этот кризис ничем особенным не отличается от других.


Но ведь отличается! Рынок стал другим и клиенты стали другими. Сегодня, чтобы войти на рынок, не получится просто написать «Дизайн» и поставить знак равно напротив своей фамилии. Никто к тебе не пойдет, если тебя не знает, или если ты не предлагаешь что-то значительно дешевле чем в среднем по рынку.

Кстати, это еще один пункт, в которым все топы единогласны — снижать цены нельзя. Клиент, мол, привыкнет, и суммы с шестью нулями превратятся в тыкву.

Но что же после этих слов начали делать студии, у которых нет собственных офисов на Арбате, и которые не участвуют в тендерах за 14 млн рублей? Правильно, снижать цены.


Антикризисные и спецпредложения, акции, распродажи и волшебное слово БЕСПЛАТНО на каждом втором баннере. Жить хотят все.

***

Давайте посмотрим, как студии не из первой сотни рейтинга пытаются выжить в кризис.

Дизайн-студии не были причислены государством к тем бизнесам, которые наиболее пострадали в период пандемии и режима повышенной готовности вследствие COVID-19, однако если копнуть глубже, то мы очень даже пострадали.

Дело в том, что сами по себе студии не какая-то самодостаточная организация. У нас нет готового цикла производство-реализация-деньги (как у тех же продуктовых ритейлов или аптек). Наша работа напрямую зависят от заказчиков и их экономической ситуации.

После трех месяцев с начала ограничений в работе бизнеса в России целевая аудитория веб-студий разделилась на несколько категорий:

1) Те, у которых есть деньги и они продолжают вкладывать в digital

— Госструктуры
— Крупные корпорации

2) Те, у которых есть деньги, но они заморозили маркетинговые проекты до лучших времен

— Крупные производственные компании
— Ритейлеры
— Автодилеры
— Хорека

3) Те, у которых нет денег, и они все поставили на холд

— Практически вся сфера обслуживания
— Образовательные/развлекательные центры
— Инфобиз
— Спорт

4) Те, у которых нет денег, но они хотят попасть в «волну онлайнизации»:

— Общепит
— Образование
— Продукты питания

Данный список не претендует на истину в последней инстанции, мы сформировали его исходя из нашего видения рынка, входящего лидгена и общения с «отвалившимися» клиентами.

На сегодняшний день для нашего сегмента рынка наиболее активная та целевая аудитория рынка, что водится в четвертом пункте.

Благодаря этой ЦА с рынком и происходят некие метаморфозы. Возможно, в ожидании того, что в условиях кризиса бизнес должен снижать цены, они настойчиво требуют скидок.

Из 30 мартовских лидов скидку с ходу просили 5, в апреле их было 9, в мае 15. Есть несколько примеров, когда лид окает КП, но спустя сутки говорит, что ему предложили тоже самое «но на 70% дешевле». Хотя наши цены считаются вполне умеренными, сейчас делать полноценный сайт по цене в три раза ниже рентабельности мы не готовы.


Из-за подобного демпинга процент лидов «В работу» у нас упал вдвое. Правда и совсем без работы мы не остались — «воскресли» несколько старых проектов (говорят, надо делать пока есть время), хорошо начали работать партнерские программы и никуда не делись тендеры (по ним в мае прирост).

Вначале кризиса мы было попытались реструктуризировать бизнес, и даже запустили несколько новых для нас продуктов (1, 2), но быстро поняли, что на выстраивание новых бизнес-процессов уйдут месяцы, а кризис точно рано или поздно закончится, к клиентам вернется уверенность, а в digital — жизнь.


Кстати, возвращаясь к началу нашей заметки, вспомним слова топов о том, что падать в цене нельзя, а то «рынок привыкнет». Так вот, походу, уже поздно. Сайты за 1000 рублей уже здесь:




+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
CMS Sitebill
Конструктор сайтов недвижимости
Kondin Dmitriy
С развитием конструкторов создавать "уникальные сайты" все больше похоже на "писать картину маслом".
В 17 веке картину маслом писать было круто, маслописатели процветали.
В 19 веке появились первые фотоаппараты, и маслописатели исчезли.
Сейчас бизнес хорошенько так отрезвился или начал отрезвляться, активнее стал смотреть на бюджетные варианты и конструкторы.
А конструкторы между тем все умнее и злее становятся.
Ответить
UIS | Система коммуникаций
Система для управления коммуникациями в маркетинге и продажах
Волков Алексей
ИМХО не дизайнер ничего более-менее толкового даже на конструкторе не соберет.
Ответить
Михаил Сунгатуллин
Надежда на маркетологов сейчас, стиль, дизайн, крутой сайт уже давно не показатель результата. Конечный потребитель мыслить стал не много выше того, что мы предлагали. Потребителю нужен сейчас комплекс, красиво и высокая польза от того, что ты ему продаёшь.
Ответить
UIS | Система коммуникаций
Система для управления коммуникациями в маркетинге и продажах
Волков Алексей
Выходит, что "суперкреативныйдижитал" не может придумать ничего креативней "сайтов за 300" и "всё под ключ"?))
Ответить
Михаил Сунгатуллин
Придумать сможет, а спрогнозировать вряд-ли.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.