Диджитал рынок храбрится, за месяц вышло с десяток различных лонгридов, интервью, вебинаров и прочих больших созвонов, в которых СЕО «лучших дизайн студий страны» вещают, что если и заметили кризис, то лишь в контексте того, что им пришлось отказаться от бизнес-джетов для парикмахеров своих парикмахеров.
Новые клиенты появляются за счет тендеров, старые возвращаются с новыми задачами — работы много. Мы даже не стали выпускать никакого антикризисного продукта. Во-первых, у студии в этом нет финансовой нужды. Во-вторых, наша команда заточена под большие проекты: с исследованиями, аналитикой — мы не хотим, чтобы они делали лендинги за 200 тысяч рублей.
В целом такой же позиции придерживаются выступавшие недавно на «Большом созвоне» Макс Десятых (Redmadrobot), Александр Богданов (AGIMA), Антон Виноградов (AIC) и Макс Орлов (ONY). Думаю, если спросите Артемия Лебедева, он будет солидарен с позицией владельцев крупных веб-студий в один голос говорящих, что этот кризис ничем особенным не отличается от других.
С развитием конструкторов создавать "уникальные сайты" все больше похоже на "писать картину маслом".
В 17 веке картину маслом писать было круто, маслописатели процветали.
В 19 веке появились первые фотоаппараты, и маслописатели исчезли.
Сейчас бизнес хорошенько так отрезвился или начал отрезвляться, активнее стал смотреть на бюджетные варианты и конструкторы.
А конструкторы между тем все умнее и злее становятся.
Надежда на маркетологов сейчас, стиль, дизайн, крутой сайт уже давно не показатель результата. Конечный потребитель мыслить стал не много выше того, что мы предлагали. Потребителю нужен сейчас комплекс, красиво и высокая польза от того, что ты ему продаёшь.