Главное Свежее Вакансии Образование
1 126 19 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кого ищут стартапы — статистика Cofoundit

Я посмотрела статистику по запросам Cofoundit — кого ищут проекты больше всего на разных этапах — и нашла несколько любопытных трендов. Интересно наблюдать, как запросы на поиск сотрудников отражают распространённые ошибочные стереотипы.

b_584ada4fab0fc.jpg

Разработка или маркетинг

На первом этапе у проекта есть только идея и нет продукта. На втором этапе появляется MVP (минимальный жизнеспособный продукт), но пока отсутствуют продажи. На третьем этапе есть и продукт, и первые продажи — но нужно расти.

Вот динамика поиска специалистов разных областей, в процентах от общего числа поиска сотрудников на каждом этапе.

snbg3WDzuxYhkgkHRfYPY2yeCnK_b9Rv8sgcQ6f6

Менторы более-менее нужны всегда, а вот у продаж и разработки — обратная зависимость. На первом этапе стартапы активно ищут разработчиков — и совершают распространённую ошибку. Вместо того чтобы исследовать рынок и проверять востребованность продукта, они фокусируются на незначительных деталях. О том, почему лучше не набирать разработчиков на начальном этапе, а заняться проверкой маркетинговых гипотез о продукте, можно послушать у Алексея Черняка и почитать в нашей статье.

На втором и третьем этапе основатели понимают, что даже самый гениальный продукт сам себя не продаст, и начинают искать продажников — запросы на них вырастают практически в два раза.

Графа «Другое» указывает на уровень растерянности на начальном этапе. У основателей нет понимания, какой специалист им нужен, поэтому они выбирают этот вариант и в режиме свободного текста оставляют комментарии вроде «Я хочу посмотреть разные варианты». На следующих этапах число таких неуточненных запросов сокращается в несколько раз.

CTO или кодер

В приближении видно, что проекты всегда больше ищут разработчиков, чем техлидов. С одной стороны, это объясняется тем, что руководителей в принципе нужно гораздо меньше, чем простых рабочих рук.

С другой стороны, соотношение показывает, что основатели готовы искать в интернете ключевых сотрудников, но не кофаундеров, которые получат долю в проекте 25-50% (и такую предосторожность можно понять). Поэтому с CTO основатели знакомятся оффлайн, через друзей, на конференциях и хакатонах — и в Cofoundit приходят уже с другими поисковыми запросами.

AjETMKKYOIXOm32yuPBvrKe3yX_fv8FZbxIY6V6F

А как вам кажется должно выглядеть распределение поисков «Разработка–Продажи–Ментор» идеального проекта?

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
опять это вечный спор, курица или яйцо, кто первый нужен в стартапе, продажник или программист. Отдельно ни тот, ни другой не сделают проект успешным ни на какой стадии.
Ответить
Cofoundit
Сервис подбора сооснователей и сотрудников в стартап
atomashevskaya 54899
Да вроде нет никакого спора) Вроде как Lean Startup утверждает, что надо сначала проверить спрос с минимальными затратами (то есть, если вы сам не программист, то без программиста)
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
многие воспринимают методологию слишком буквально.
проверять спрос на "непонятно что", она не подразумевает, тк это не "экономичный/гибкий" подход, а идиотский подход.
На этапе валидации идеи у вас должно быть хотябы чёткое представление как реализовать эту идею (и реализовать экономически эффективно). А для этого всё равно нужны технически грамотные специалисты.
Вам нужно иметь фильтр бредовых и мертворождённых идей. При этом отбрасывая гениальные идеи с рынками в миллиарды долларов для которых у вас нет возможностей для реализации, например искуственный интеллект, лекарства от спида/рака/дцп, разного рода источники дешовой или альтернативной энергии, холодный термоядерный синтез и тд и тому подобное.
В условиях бесконечного количества идей, важнее не что-то тестировать, а понимать что НЕ тестировать.
Вообще у стартапа нельзя разделять разработку и продажи и кто пытается эти два процесса вести независимо друг от друга, в итоге всегда начинают заниматься идиотизмом.
Ответить
Сергей Педан
Именно!
Другими словами, перед тем, как проверять гипотезу спроса/ценности, нужно проверить гипотезу технической реализуемости. Как минимум, методом опроса экспертов.

Странно, что методологии как бы закрывают на это глаза.
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
я тоже видел много идиотизма в методологии лин стартап, пока не пообщался плотно с ребятами из кремневой долины, у которых большой опыт создания именно успешных стартапов, обсудив разные моменты с принятием или не принятием рисков (что как бы и есть суть предпринимательства), вопросами слепого тестирования и тд.
Вобщем суть такая - что многие бредни исключительно проблема Российской интерпретации, людьми у которых могзи часто промыты "Бизнес Молодостью", у которых нет технических компетенций, В России вобще нет реальной культуры стартапов, и часто не кому продемонстрировать как же НА САМОМ деле работает та или иная методология (не по книжке, а вот на самом деле в живую).
Для людей из долины, например, очевидная вещь что тот кто ведёт технический стартап, является технически грамотным специалистом, тоесть ну вот даже под сомнение не ставиться, что основатель хотябы в голове имеет готовый прототип продукта, наши же "медотологи", часто думают что раз об этом не упоминают, значит оно и не нужно.
Вобщем это проблемы интерпретации, часто очень дефектной.
Ответить
Cofoundit
Сервис подбора сооснователей и сотрудников в стартап
atomashevskaya 54899
Это очень странна точка зрения. Ну допустим, вы хотите делать"Убер для Цветов", ну проверили вы, что да, это можно запрогать. Потратили 3 месяца, нашли разработчика (а ведь его ещё надо поискать - хорошего-то!), он вам запилил MVP. Опять же, по тем представлениям, которые есть у вас, а не у потребителей о проблеме.
В итоге через 3 месяца: затраты на разработку MVP, потраченное время и полное непонимание, почему рынку не нужен ваш прекрасный продукт.

Вот крутой пример про то, как можно проверить спрос быстро и без MVP% https://habrahabr.ru/company/flowwow/blog/290054/
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Где-то я всё это слышал и не раз, слово-в-слово. Вас представитель ФРИИ не кусал? Если да, то их знания и опыт не экстраполируются на практике по причине отсутствия.
Ответить
Cofoundit
Сервис подбора сооснователей и сотрудников в стартап
atomashevskaya 54899
Я как раз работаю во ФРИИ
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Да я что-то читал про их уровень https://vc.ru/n/frii-345m
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
ну а какая разница если бы он потестил и получил кучу позитивных отзывов а в итоге все равно продуктом не пользуются? Это лишь первый шаг, в длинном пути создания успешного проекта, который без реального продукта просто пальцем в небо тыкать.
Просто опять этот спор типа что первее разработка или маркетинг. Я уверен нужно этим одновременно заниматься чтоб сразу понимать где и что желательно поменять или подогнать. Ну или какой-то более интересный вариант продумать тоже идеи.
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
Я вообще стараюсь сильно не критиковать ребят из фрии, они стараются создавать культуру стартапов. Единственно не нравиться что они носятся с этой книжкой своей, как библией скоро в секту свидетелей лин стартапа превратятся.
К сожалению там пока нет людей которые бы реально показали как лучше создавать стартапы, и как даже из дерьмовой идеи которая ни на каких фокус группах не проходила тестов, создать успешный проект...
как говориться заставь идиота богу молиться он голову расшибёт.
Дай людям которые никогда реально стартапов успешных не создавали, "методологию создания успешного стартапа" так они не только себе лоб разобьют, так ещё столько народу на дно утянут, заставляя не двигаться к успеху, а бросать каждый раз идеи на любой первой неудаче
Ответить
Cofoundit
Сервис подбора сооснователей и сотрудников в стартап
atomashevskaya 54899
Мне, конечно, льстит, что вы считаете Стива Бланка "нашим" из ФРИИ. Но, к сожалению, это не так: https://en.wikipedia.org/wiki/Steve_Blank

Про то, как лучше создавать стартапы, можно почитать у него в блоге. Серийный предприниматель, как-никак, может понимает что-то в создании стартапов
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
вы в который раз, не верно интерпретируете слова, я вёл речь про вас, я знаю что в долине очень много действительно невероятно талантливых и понимающих "серийных" предпринимателей, к которым стоит прислушиваться, а в россии полно людей которые никогда в жизне не запустили ни одного успешного стартапа, про то как заниматься предпринимательством, узнали из книжек и других учат как это делать, пытаясь заменить отсутствие компенсаций, талантов и знаний, на какую-нибудь догматическую "методологию", которую из-за своего не понимания часто доводят до абсурда.
Ответить
Cofoundit
Сервис подбора сооснователей и сотрудников в стартап
atomashevskaya 54899
Дмитрий, приведите, пожалйста пример своего успешного стартапа
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
ой да какой такой успешный стартап, я посредственный стартапер, у которого как знаний так и ресурсов с гулькин нос.
Ответить
Cofoundit
Сервис подбора сооснователей и сотрудников в стартап
atomashevskaya 54899
Поиск в гугле ничего не дал, так что да, было бы интересно узнать)
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Cofoundit
Сервис подбора сооснователей и сотрудников в стартап
atomashevskaya 54899
Наконец-то удалось выяснить причину этой непоколебимой уверенности! Спасибо за честность
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
пфффф, успешных стартапов в России по пальцем одной руки можно пересчитать, я нигде, никогда, не говорил что вхожу в число их основателей. Знаю что вы тоже не входите и не сомневаюсь в том что никакая "методология" не позволит вам войти в их число. потому как нет никаких методологий как сделать успешный стартап, все это идея фикс, в которой может и есть доля разумного и полезного (например тестирование, полезная штука), но некоторые сектанты теоретики доводят даже полезные идеи до абсурда (это я про вас например)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.