Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Студия мобильной и веб-разработки
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

15
likearea

likearea

smm.li

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

12
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

5 клиентских мифов о мобильных приложениях

520 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В предыдущем посте мы обещали вам рассказать, почему и для чего мобильные приложения нужны бизнесу. Этот пост – первый в нашем цикле.

Мобильные приложения стали за 2 последних года очень обсуждаемой темой, при том, что зачастую заказчики не всегда понимают, зачем им приложение и какие задачи оно поможет решить (сколько раз приходится слышать в качестве основной мотивации, подтолкнувшей клиента прийти к нам, фразы вроде "ну все же сейчас мобайл делают" или "мы хотим свою рекламу продавать в мобильники"). Реальность и ожидания заказчиков – как совместить их? Как минимум, стоит избегать 5 наиболее распространенных клиентских мифов о мобильной индустрии:

1. "Мобильное приложение нам нужно, потому что сейчас это модно"
Если ваша целевая аудитория пользуется интернет-планшетами и смартфонами – тогда да, вам давно пора сделать свое мобильное приложение (и мы даже расскажем, покажем и поможем вам в этом начинании :) ). Если у вас более половины пользователей вообще не склонны открывать ваш сайт или ваш блог-проект-соцсеть на своем мобильном устройстве – то стоит ли вам следовать моде и "веяниям"?

Если вы не знаете, как определить процентное соотношение мобильных пользователей ко всем остальным, то просто подключите к сайту Google Analytics и проанализируйте по итогам месяца в результатах индексации поискового трафика и переходов на сайт, сколько людей "привели" вам мобильные устройства и сколько этов процентах относительно общей посещаемости.

2. "За что столько денег? Мобильное приложение – это ведь просто"

Да, сейчас есть множество разнообразных онлайн-конструкторов, которые позволяют "за пару кликов" сделать "приложение"; плюс энтузиасты-одиночки тоже уверяют клиентов, что они "за 10 дней с нуля" разработают им приложение, способное стать "лучшим в категории" в AppStore и Google Play. На самом деле, и те, и другие просто "заворачивают" контент в готовую "обложку", с множеством "мусорного кода" и не всегда корректно работающими основными элементами UI (не говоря уже про более-менее расширенную функциональность или интеграцию с соцсетями).

Мобильное приложение – если оно представляет собой полноценный и законченный продукт, которым можно пользоваться на всех устройствах с данной мобильной ОС – требует времени не только на создание прототипов, эскизов и вариантов, но и на отладку, формирование окончательной стабильной версии, поиск и устранение ошибок и сбоев, на добавление готовой версии в магазин приложений, на подготовку обновлений для него. Всё это – работа, требующая не только времени и человеческого "ресурса", но и определенной квалификации, опыта и практики. Именно за это и платит клиент; экономия же "на спичках" приводит к печальным результатам: частые сбои, "вылетающее" приложение, проблемы с добавлением в каталоги и магазины контента, ошибки и наличие вирусов или уязвимостей.

3. Мобильная разработка происходит быстро, а недостающую функциональность и "фишки" можно "допилить" потом, по ходу дела

Частично мы консулись этого вопроса, когда в предыдущем мифе говорили о стоимости мобильной разработки. "Допиливать потом" – не выход: в магазины приложений не примут "сырую" версию, с явными проблемами или очень скудной функциональностью. Кроме того, затраты времени разработчиков и ожидание, пока новую "допиленную" версию заново пересмотрят, утвердят и допустят к публикации в Apple AppStore или в Google Play явно не идут на пользу клиенту. Так что нужно делать сразу всё в полном объеме, согласно ТЗ и пожеланиям клиента, и делать качественно. Не стоит путать релиз новых функций и версий с банальным "допиливанием" ошибок и сбоев.

4. Мобильное приложение – это деньги на ветер: с ним больше затрат, чем прибыли

Если вы работаете в сфере электронной коммерции, обслуживания, шоппинга и ресторанно-отельного бизнеса, мобильные приложения – это целый пласт новых покупателей ваших услуг и товаров; новая ниша для коммуникаций, рекламы, распространения информации о себе, новая площадка для рекламы и для монетизации своего бизнеса. Даже в среднем по уровню посещаемости контент-проекте мобильное приложение окупится за год за счет рекламы и дополнительных инструментов монетизации. Если вы не верите – мы готовы предоставить наглядные подсчеты окупаемости вашего приложения.

5. Мобильную разработку можно заказать у фрилансера-одиночки

Мы никоим образом не хотим обидеть фрилансеров (тем более, что в каждой сфере деятельности есть свои приятные исключения). Но согласитесь, что команда из разработчиков, тестировщиков, дизайнеров, верстальщиков, менеджеров, которые совместно работают над разными составляющими проекта одновременно – это всегда лучше, быстрее и качественнее, чем 1 человек, который вынужден совмещать в себе роли и ПМ, и разработчика, и тестировщика, и контент-райтера, и кого только не совмещать еще :) Результаты и качество стоят денег и требуют команды – за 6 лет работы в mobile development мы пока не увидели ни одного примера, который бы опровергал это утверждение.
+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать