Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Студия мобильной и веб-разработки
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
39
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

30
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

5 главных трендов мобильного рынка, которые не сбудутся в 2014 году

1 182 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Сейчас в основном говорят о том, что в 2014 году должно произойти на рынке смартфонов и мобильных приложений. Но нас заинтересовало исследование Forrester Research, в котором отдельный раздел посвящен тому, что в 2014 году так и не произойдет в мире мобильного контента, приложений и устройств.

1. Компании так и не смогут «догнать» темпы, ожидания и потребности своих клиентов в мобильных технологиях
b_53e0ae181ff31.jpg
Аналитики прогнозируют, что до конца 2014 года компании так и не смогут в полной мере освоить те мобильные технологии и виды приложений, на которые есть спрос у потребителей. Ожидания клиентов компаний и брендов выше, чем степень адаптации самих брендов к происходящему. Связано это и с особенностями корпоративных процессов в больших компаниях, и с относительной новизной мобильного веба для корпоративного сектора, и с быстрыми изменениями в социальных сетях, связанных с мобильными технологиями.

2. Разрыв между затратами на мобильный маркетинг и приложения, бюджетом и экспертизой компаний в этом вопросе не будет преодолен

b_53e0ae6f2bd70.jpg
По мнению Forrester Research, разрыв между использованием мобильных приложений и сервисов и затратами на их развитие и использование продолжает увеличиваться. До конца 2014 года для медиакомпаний и ритейлеров ожидается не менее 50% трафика на интернет-ресурсах с мобильных устройств. При этом у этих же компаний по-прежнему не хватает экспертизы, знаний и ресурсов, чтобы адаптировать свои интернет-магазины и сайты к ожиданиям мобильных пользователей.

Звучит практически как анекдот, но затраты на front-end разработку в корпоративном секторе (по оценке F.R.) составлят от 15% до 20% всех маркетинговых бюджетов, а половина опрошенных аналитиками digital-специалистов тратит в крупных корпорациях менее миллиона долларов в год на разработку мобильных приложений для своих брендов и компаний. И это при том, что эффективно работающее высоконагруженное приложение для совершения мобильных платежейв год стоит около $2 млн, а мобильное приложение для решения маркетинговых задач оценивается в $500 тыс в год (если речь идет о крупных международных компаниях).

Бренды могут переломить сложившуюся ситуацию, лишь занявшись вплотную стратегией дифференциации своих мобильных приложений и анализом происходящего с ключевыми показателями мобильной аудитории (такими как вовлеченность, время внутри приложения, конверсия мобильной рекламы, темпы роста и узнаваемости бренда среди мобильной аудитории в разных возрастных группах и другими аналогичными KPI). Для этой цели нужны будут как внутренние команды аналитиков и разработчиков, так и привлекаемые извне специалисты в роли подрядчиков (примечание: студия Componentix уже 6 лет работает как подрядчик для ряда брендов В2В / В2С и знает «из первых рук» о специфике сотрудничества с такими заказчиками).

3. Компании так и не научатся отличать особенности использования смартфонов и планшетов

b_53e0ae95a98e0.jpg
Как не грустно это отмечать, но для заказчиков и далее нет никакой принципиальной разницы между приложениями для смартфонов и планшетов: они полагают, что решения эти универсальны, а специфика модели использования отличается лишь незначительно.

С одной стороны, появление «фаблетов» и «плафонов» (гибридов телефонов и планшетов в форм-факторе диагональю 7 дюймов) как бы сгладило различие между малыми и большими экранами. С другой стороны, у планшетов и смартфонов по-прежнему разный контекст использования и сценарии применения в мобильных и беспроводных сетях, на работе, в общественном транспорте и дома.

Компании пока продолжают использовать универсальную модель размещения контента и рекламы и для мобильных телефонов, и для интернет-планшетов. В итоге наблюдаем ошибочную трактовку маркетинговых и технологических корпоративных стратегий для планшетов как «расширение» для этих же стратегий для смартфонов.

Ситуацию может исправить разделение бюджетов и создание отдельных стратегий продвижения для планшетов и смартфонов. Тем более, что по итогам 2014 года ожидается более 10% трафика именно от интернет-планшетов, а не от смартфонов.

4. Попытка освоить конвергенцию социального и мобильного веба потерпит крах

b_53e0aedbc87cd.jpg
Пока что компании, не связанные напрямую с разработкой решений для социальных сетей и онлайн-игр, не особо преуспевают в том, чтобы объединить стратегии продвижения для разных площадок (и это в то время, как Facebook получает почти половину своей выручки от мобильных устройств за счет рекламы и продвигаемых постов в мобильных приложениях).

Для потребительских брендов и корпоративного сектора ситуация осложняется еще и стремительным ростом анонимных чат-сервисов и мессенджеров. Такие стартапы, как KaKao, Snapchat, WeChat и Line, работают не так, как привыкли рекламодатели, а значит, продвижение товаров и услуг в них либо сведено к нулю, либо вызывает больше вопросов, чем ответов у маркетологов.

5. Носимые «умные» устройства (браслеты, часы, кольца и прочие наручные компьютеры) не смогут из нишевого рынка стать массовым

b_53e0af4752c29.jpg
Ажиотажный интерес СМИ и тематических блогов к носимой «умной» электронике пока не подкрепляется реальным потребительским спросом. «Умные» часы, компасы, браслеты и кулоны с кольцами остаются нишевым продуктом, интересным для гиков и узкой аудитории инноваторов, но не гаджетом для массового рынка. Причин для этого несколько: как правило, такие устройства используют собственные закрытые программные решения, стоят сравнительно дорого (цена сопоставима со смартфонами начального и среднего уровня), ломаются на порядок чаще, чем обычные смартфоны и не всегда являются кросс-платформенными.

Брендам придется либо экспериментировать в этой области, создавая собственные приложения для «умных» часов и браслетов, либо пока использовать «умные» носимые устройства в качестве дополнения к основным маркетинговым активностям в интернете, соцсетях и в рамках обычных мобильных приложений.
+2
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
Павел Зотиков
Очень интересно читать, оформление на уровне, картинки.
Афтар пиши исчо :)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать