Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
2 594 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Ключевые принципы юзабилити для мобильных приложений

Разработка невозможна без соблюдения общих принципов юзабилити и ряда требований к дизайну. В этой статье мы предлагаем поговорить как раз о них.

1. Минимализм в контенте

Небольшая диагональ экрана и ограничения мобильных браузеров приводят к тому, что надо оптимизировать сайт, не просто уменьшив масштаб текста и картинок, а сократив виды дополнительного контента, отображаемого на экране, если в нем нет прямой необходимости. Всё, что не играет критической роли в работоспособности приложения и в решении основных задач, для которых было выпущено приложение, должно быть убрано.

2. Одноколоночная верстка

Экраны большинства смартфонов не позволяют верстать в две колонки без существенного уменьшения шрифтов и картинок. Если вы хотите, чтобы с приложением было просто и быстро работать, «уложите» весь контент в одну колонку.

3. Крупные шрифты

Быстрое чтение и навигация возможны только в одном случае — если пользователь не тратит время, чтобы вглядываться или менять настройки экрана.

4. Сохранение общей структуры при повороте экрана

Если приложение предусматривает возможность работы в горизонтальном положении экрана (особенно на планшетах), то при повороте не должно возникать трудностей с навигацией, прокруткой, добавлением или просмотром нового контента.

5. Крупные кнопки

Не очень хорошо, когда пользователь по два-три раза вынужден «тыкать» пальцами в экран, чтобы попасть по нужной кнопке или ссылке.

6. Реклама не должна занимать более ¼ части экрана

Достаточно того, что на некоторых сайтах рекламные баннеры и всплывающие окна занимают большую часть экрана. Не стоит повторять тот же «удачный ход» в приложении: крупные горизонтальные блоки рекламы, которые отвлекают от основных функций, не особо помогут монетизировать ваше приложение.

7. Обратная связь менее чем в три шага

Связь с администрацией проекта, сервисной поддержкой или разработчиками должна происходить в одно касание по кнопки или в переход по одной ссылке. Если вы запутаете пользователя заполнением множества форм и несколькими вкладками и кнопками для контактов, на пользу приложению это точно не пойдет.

В зависимости от тематики и задач приложения список этих принципов можно дополнить и расширить, так что мы будем рады, если вы предложите свои принципы, которыми руководствуетесь в разработке (если вы — разработчик) или в выборе приложения (если вы — пользователь).

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать