6 причин, почему SEO оптимизация не работает
Вероятно, у вас даже возникло желание попробовать такое самостоятельно. Вы приходили домой, брали мячики.. но даже с двумя все не получалось с первого раза. Дело в том, что вам не хватало знаний и опыта.
Search Engine Optimization (SEO) очень похоже на жонглирование десятком шариков. Без четкого понимания что и зачем делается, оптимизатор наверняка не справится с задачей.
6 ситуаций, когда SEO не работает:
- Неактуальность знаний
Даже крупные компании, которые продают огромными объемами, недостижимыми для обычных интернет-магазинов, часто работают с «seo-динозаврами». Так называют компании, в которых специалисты приобретали знания десятилетия назад. До обновления алгоритмов поисковых выдач, до создания принципа поведенческих факторов.
В такой динамической сфере, как SEO, ни в коем случае нельзя останавливаться в развитии. Каждую неделю появляются новые инструменты и новые подводные камни. Сеошник, который не обучается постоянно — в итоге не может эффективно работать в интернет-маркетинге.
- Слабые амбиции со стороны клиента
Качественное SEO — услуга дорогая. По этой причине, многие компании решают снизить свои требования, в угоду уменьшения цены. Зачем бороться с лучшими за первые позиции, если дешевле побороться с середнячками? Принять посредственный уровень.
Это прямой путь проиграть войну в поисковом маркетинге.
В отличии от других инструментов в онлайн-маркетинге, роль SEO становится все более мощной с каждым годом. Баннера, рекламные акции и кампании на различных сайтах — это временные явления. В то время, как ваш сайт по самым важным для бизнеса запросам в ТОП-10 Google и Яндекс — это всегда будет работать на вас. Вас всегда найдут и станут покупателем.
- Не хватает запала
Все боксеры знают, что неважно кто одержит верх в первом раунде. Что действительно имеет значение — сколько раундов ты простоишь на ногах.
В SEO также имеет значение умение оставаться в струе, держаться максимально долго. Бюджет должен быть достаточным и распределяться со знанием дела и в соответствии с реалиями ниши и потребностями в скорости.
Если вложить все на старте и остановиться, как только будут получены запланированные результаты — вы точно проиграете. Важно помнить, что SEO продвижение это не цель, а процесс. Составив грамотную долгосрочную стратегию вы всегда сможете находится выше конкурентов, снижая расходы. Но вложить сразу много и потом забросить — такое тут не сработает.
- Настроить и забыть
Большинство клиентов, которые хотят заняться SEO допускают одну и ту же ошибку. Они думают, что SEO можно настроить, получить результат и оставить. Это однозначно не так. SEO — это процесс.
И связано это не с тем, что SEO-компании хотят привязать клиента к себе, нет. Связано это с тем, что продвижение сайтов это трехсторонние отношения. В них участвуют Клиент, SEO компания и поисковая система, будь то Google или Яндекс. Вот несколько причин, которые не позволят вам остановить процесс SEO, если ваша цель — быть всегда впереди:
- Ваши конкуренты, очень вряд ли, сидят, сложа руки. Если вы смогли их обогнать — что мешает им наверстать?
- Поисковые системы меняют алгоритмы. То, что вчера было хорошо — завтра может стать абсолютно неправильным. Важно это вовремя заметить и успеть исправить.
- Появляются новые способы продвижения и новые инструменты. Это быстро изменяющаяся сфера, в которой непозволительно не развиваться и стоять на месте.
- Не отслеживание результатов
Все, что вы делаете должно как-то измеряться. Вы не платите зарплату сотруднику, не обозначив, что вы хотите получите от него в конце месяца. Также и в SEO. Если нет четких метрик, на которые вы ориентируетесь — как понять, идете ли вы к цели?
Метриками может быть что угодно — трафик, позиции, динамика роста. Но они обязаны быть и вы обязаны контролировать их выполнение со стороны вашего подрядчика по SEO. Иначе вы просто платите деньги непонятно за что — авось, сработает.
- Отсутствие полной картины
Хорошее SEO — это не о цифрах. Хорошее SEO — это о ваших продажах и достижении цели. Грамотный SEO специалист никогда не станет апеллировать к росту трафика, когда у вас нет продаж. Он первым поднимет тему и будет интересоваться вашими взаимоотношениями с клиентом, количеством заявок и обратной связи.
Хороший SEO специалист не ограничивает круг своих обязанностей продвижением сайта в поисковых системах — он предлагает новые способы конвертации пользователя на сайте, развития спектра услуг, улучшения юзабилити платформы. Он полностью в вашем бизнесе, в онлайновой его части.
Потому что SEO — это не о позициях. SEO — это об имидже и продажах.
Вместо заключения. Крутое SEO это процесс, который приносит вам новых клиентов каждый день. Это видимость в глазах конкурентов — они знают, кто тот самый мастодонт, с которым стоит бороться. Если вы решили заняться SEO полноценно — будьте готовы к тратам. Но также будьте готовы к качественному росту вашего онлайн-бизнеса.