Главное Свежее Вакансии Образование
813 12 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Первый год компании

Вот и подходит первый Новый Год, который наша компания будет встречать уже не как несколько фрилансеров, а как полноценная компания. Хотелось бы поделится своими впечатлениями, проблемами и радостями, с которыми удалось столкнутся за первый год деятельности.

Для начала сухие факты по достижениям:

1. Запустились как компания мы в июле этого года.

2. Штат расширился до 12 высококлассных специалистов.

3. Количество клиентов увеличилось от 0 до 18

4. Написали третий миллион символов текста на этой неделе.

5. Создали ядро собственной СРМ системы

6. Подготовили все к запуску отдела видео рекламы.

7. Начали потоковую разработку недорогих сайтов для молодых предпринимателей.

Звучит это все очень хорошо и таким будет хвастаться каждая компания в конце года. Потому хотелось бы рассказать больше о проблемах, с которыми я столкнулся на самом старте и в течении этих 6 месяцев. Возможно, такой опыт кому-то пригодится, а если будут дополнительные вопросы - с удовольствием буду отвечать в комментариях.

Бухгалтерия

Самый дремучий лес для меня при старте работ. Если с группой для ИП еще как-то разобрался, со своевременной оплатой налогов помог сервис TAXER, то с ведением бухгалтерии пришлось помучиться. Таблички Эксель, разные сервисы. Единственный сервис, который действительно зашел - Финолог. Очень простой в работе и визуально понятный. Могу порекомендовать.

С первой крупной проблемой столкнулся в сентябре, когда начал работать с одним клиентом - ООО. Оказалось, что ИП моей группы не имеет на это право. Пришлось в итоге заплатить штраф и дважды за 4 месяца менять схему налогообложения, с чем помог в срочном порядке нанятый внештатный бухгалтер. Вот честно. Если в бухгалтерии вы не понимаете ничего, то лучше возьмите бухгалтера по рекомендации. Так вы убережете себя от возможных крупных проблем с налоговой в будущем, а стоит это не так уж и дорого.

Личные/Рабочие финансы

Да, проблема классическая. Какие финансы в бизнесе можно считать своими, а какие - обортными. Что можно доставать из бизнеса, а что обязательно там оставить?

Из того, что я понял, главное - это чтобы на счетах предприятия всегда была сумма, которая покрывает зарплаты сотрудников на этот и последующий месяц, а также - маркетинговый бюджет на два месяца. Но что делать с остальными средствами, если они там есть? Можно отправить на краткосрочный депозит - некоторые банки предлагают такую услугу.

Но НИКОГДА нельзя считать, что все деньги, что есть на ваших рабочих счетах - ваши. Если только вы не планируете закрыть компанию в ближашее время. Мой совет - назначьте себе зарплату. Да, реальную такую зарплату. И оперируйте в личных тратах только ей. Это единственный путь, чтобы в конце одного из месяцов не рвать волосы на причинных местах, с мыслями "Чем платить людям?".

Люди

Коллектив - самый главный ресурс любой компании. Даже если она автоматизирована на 99%, 1% людей решает, будет ли толк с работы или нет. Тут было две проблемы.

Первая - ненадежные программисты, один из которых просто пропал со связи в какой-то момент, другой - нашел работу с большей ставкой и ушел. Что интересно - оба были моими знакомыми перед стартом бизнеса. В итоге, опробовав более 10 человек, остановились на 3 штатных программистах, которые работают за хорошую ставку. Они четко определяют свои сроки и отвечают за их выполнение. В общем, команда очень хорошая. Вывод - не работайте с друзьями, они подставляют в самые напряженные моменты, потому что вы же друг, вы поймете и не будете держать обиды.

Второй момент - работа в офисе или удаленно. Честно скажу, я склоняюсь к офисной работе. Потому что всегда есть общение, планирование, сплочение команды. Но копирайтеры у меня работают удаленно и прекрасно справляются со своими задачами. Так что, тут под каждую группу сотрудников имеет смысл подбирать свой темп и формат.

Поиск клиентов

Тут честно, не могу сказать, что мы достигли таких высот, что могу что-то рекомендовать. Все еще обкатывается. Но если брать по количеству привленных клиентов, то выстраивается такой порядок, по убывания эффективности:

1. Контекстная реклама

2. Сарафанное радио

3. Социальные сети

4. Спарк

5. Почтовая рассылка

Проблем, на самом деле, намного больше и, подозреваю, в первые годы ведения бизнеса, который растет, а не просто работает, они будут возникать постоянно.

Но задача хорошего руководителя решать проблемы таким образом, чтобы компания росла, приносила прибыль как можно раньше, сотрудники были довольны, а клиенты - на седьмом небе от результатов.

Могу ли я назвать себя хорошим руководителем? Точно нет) Но я стараюсь, развиваюсь и верю в свою компанию. А значит, все у нас будет просто отлично в будущем. Как и у каждого читателя Спарк, который уже запустил или только планирует запустить свой бизнес и готов полностью отдаваться делу, не расчитывая на скорые плюсы.

Удачи нам в новом году!

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Очень жизненно написано.
Желаю вам успехов!
Ответить
Cookiezz
SEO-агентство с планами по мировому господству
Головченко Александр
Благодарю! Надеюсь, статья поможет кому-то учесть ошибки или хотя бы иметь их ввиду)
Ответить
Head Promo
Digital-агентство
Назаров Владимир
Коллега, желаю успехов в Новом Году!
Ответить
Cookiezz
SEO-агентство с планами по мировому господству
Toque Advertising
Авторский блог о маркетинге vanhels@bk.ru https://vk.com/toquetoque
Максим Лунин
Да, спасибо за искренний опыт. Удачи вам!
Ответить
Олег 59959
"Первый год компании" и далее: "1. Запустились как компания мы в июле этого года." Первые полгода или первый Новый Год быть может?
Ответить
Cookiezz
SEO-агентство с планами по мировому господству
Головченко Александр
Добрый день. Со всем уважением, но неужели после прочтения это единственный вопрос, который у вас возник?)

Под новый год принято подводить итоги. Первый год компании все ещё идёт, так что, особых логических ошибок здесь нет.

С Наступающим вас!
Ответить
Олег 59959
Вас понял:)
Ответить
Евгений Леонов
А что за прикол по ООО и запрет работы с ним для вашего ИП?
Ответить
Cookiezz
SEO-агентство с планами по мировому господству
Головченко Александр
это украинское законодательство, если что. ип на второй группе и едином налоге имеет право работать только с физ лицами и другими ип. если получает платёж от ООО, то слетает единый налог и нужно платить штраф. Ну или вернуть платёж
Ответить
Евгений Леонов
Теперь понятно. У нас ИП в РФ спокойно работает и с ООО и даже с зарубежными партнерами. Главное налоги плати. Есть заморочки, но не настолько.
Ответить
Cookiezz
SEO-агентство с планами по мировому господству
Головченко Александр
Ну оно ж чем сложнее - тем налоговой веселее)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.