«Астанавитесь»: не переборщили ли вы с контентом
Времена меняются
Годами СЕОшники верили в силу длинных текстов, на самом деле опираясь на простую формулу 《чем больше текст — тем больше ключевиков туда можно запихнуть》 .
И, соответственно, тем лучше он будет ранжироваться в поисковиках.
И это было правдой. До недавнего времени, когда человечество повернуло в сторону усиленного создания искусственного интеллекта и машин, способных понимать смысл написанного. Даже если он завуалирован.
Что ж… здесь можно сказать только то, что…
… СЕО меняется!
Итак, ранее все действительно базировалось на ключевиках и их количестве. Про качество самого текста речи не шло, так как считалось, что их просматривают еще меньше, чем по диагонали.
(Верите, на многих сайтах в текстах допускались чудовищные грамматические ошибки. Да вы и сами должны были это видеть.)
Но времена меняются.
Как мы и упоминали выше, человечество развернулось в сторону создания искусственного интеллекта (точнее, человечество давно было на этом повернуто, но, видимо, наступило now or never).
В интернет-маркетинге вспыхнул другой тренд: создание программы, которая распознавала бы смысл написанного, те могла бы по смыслу написанного определить, что речь идет о 《купить двери》, даже если этого ключевика в тексте нет!
А теперь посмотрите на факторы, важные для Google-робота, когда речь идет о ранжировании страниц.
4 из 10 факторов связаны с user experience, т.е.с тем, как ваш сайт воспринимается человеком.
Вывод: неважно, сколько ключевиков ты запихнул в текст. Если посетитель сайта не найдет на нем обещанного, Google не оценит тебя высоко.
Второй интересный момент.
Так уж вышло, что время — деньги. Именно поэтому полностью читают только новости или интересные блоги. И то — не факт.
Да, обычно тексты вашего сайта читают примерно наполовину, но и этого с головой хватит, чтобы проникнуться к вам доверием или же с криками убежать.
Кроме того, визуализация крайне важна. Даже если ваш текст содержит потрясающий ответ на редкий вопрос, но при этом ваш сайт выглядит вот так,
Скажите честно, кто будет его читать?
Вместо вывода.
Настало время объяснить на практике все то, о чем так долго шла речь.
Представьте себе ситуацию: есть проверенная благотворительная организация, которая занимается сбором средств на разного рода спасительные мероприятия.
Да, ее репутация не ставится под сомнения, однако этого все равно мало, чтобы получить пожертвования от чистого сердца.
Именно поэтому данная организация всегда пишет статьи, в которых излагает суть проблемы и отвечает на главный вопрос 《на что пойдут мои деньги》.
Так вот, было решено провести эксперимент как длина текста влияет на его читателя.
Именно поэтому автора следующей статьи попросили сделать ее в трех вариантах: короткой, средней и длинной. При этом постаравшись максимально сохранить одинаковый смысл и фразы.
Вот результаты, полученные по фильтру 《пользователи, просмотревшие статью с Desktop》
Таким образом, делаем вывод: пользователи ПК предпочитают статьи среднего объема: именно столько им необходимо, чтобы проникнуться доверием.
А вот пользователи, просмотревшие статью с мобильного (а сайт был прекрасно оптимизирован)проникались самым коротким вариантом:
Вывод: теперь длинные поэмы не помогают вам улучшить взаимоотношения с аудиторией. А вот о том, что лучше именно для вас (короткие или средние)тексты, можно узнать, ответив, как минимум, на эти вопросы:
- Какая специфика вашего сайта?
- Как его чаще посещают: с мобильного или ПК?
Даа, выбирать идеальное наполнение для сайта всегда непросто. Тем не менее, найдя оптимальный вариант вы сможете многое выиграть. А это значит, что поиски точно имеют смысл.