E-mail рассылка: минимум головной боли и сплошные приятные бонусы
Думаю, мы не очень ошибемся, если скажем, что произошло своего рода перерождение: стоит только взглянуть на то, насколько креативно оформлены нынешние еженедельные письма.
E-mail кампания и все, что о ней нужно знать…
Вы, в принципе, найдете в описании топовых сервисов, предлагающих эту самую e-mail рассылку. О ценности своих услуг они рассказали весьма убедительно.
И клиентов они удержать помогут (вовремя увиденные акции, реально полезная информация, etc…), и средний чек увеличится (благодаря все тем же акциям и повышении лояльности клиента).
Для чего же, по сути, нужны эти еженедельные письма?
Иногда действительно кажется, что для реализации талантов графического дизайнера и копирайтера: практически всегда в ваш (и наш) почтовый ящик приходят настоящие произведения искусства.
Но на самом деле, e-mail рассылка — это гимн клиенту, а точнее: попытка заполучить его лояльность.
(Практически как с бывшими: только забыл, а тебе “Привет, как дела?” в личные сообщения);
Согласны, шутка хоть и грубовата, а тем не менее смысл отражает на все сто процентов: и в том и в том случае это напоминание о себе и своих талантах.
Но, несмотря на то, что когда-то клиент сам поделился с вами своим почтовым адресом, этого крайне мало: e-mail маркетологов потому и нанимают, что проблема открытия рассылок все еще крайне актуальна. (В связи с этим, кстати, в мире было принято множество интересных мер, о которых мы расскажем ниже).
Тем не менее, пока что остановимся на том, что цель e-mail рассылок: удержать клиента и увеличить его лояльность. А уж из этого падают полезные плюшки в виде: повторные покупки именно в этой компании (и действительно: зачем искать новые варианты, если так вовремя под руку подвернулась приятная реклама от старых знакомых?), увеличенный средний чек (тоже логично: чем больше мы доверяем — тем больше покупаем).
- Какие виды e-mail рассылки существуют?
Выделим два основных: это внутрикорпоративная рассылка и как раз привлекающая клиентов-рассылка. Внутрикорпоративная хороша для очень больших компаний, в которых количество работников так велико, что всех и не предупредишь о грядущих интересных событиях.Например, компания Coca-Cola активно использует такой вид рассылки, чтобы постоянно поддерживать связь со всеми своими тысячами и тысячами работников.
- Что должно произойти, чтобы я открыл письмо?
Чаще всего вы открываете рассылку в двух случаях: если помните, что давали свою почту или если рассылка получена от очень узнаваемого бренда. Если не считать единичных случаев скуки и любопытства, во всех остальных случаях полученное письмо удаляется или (того хуже) отправляется в “спам”.
Вернемся назад.
Каким сайтам вы бы вообще дали (шутка ли) свой личный почтовый адрес.
Красота дизайна важна, но ее мало. Без разумного сочетания с внутренним миром (т.е. полезной информацией) “кина не будет”.
ИМХО: я еще обращаю внимание на само предложение.
Например:
История о том, что придумали лучшие маркетологи мира…...и все для того, чтобы вы открыли письмо!
Грамотный маркетолог вполне может поступить в Хогвартс, ведь умудряется придумать способы, которые заставят вас письмо открыть, а не “заспамить”.
Например, только за 2016й год было придумано немало интересных штучек, призванных запустить процесс качественного сарафанного радио, и тем самым повысить продажи. Вполне можно взять себе на заметку.
- Кнопка Share: просто и гениально. Возможность поделиться материалом в социальных сетях — прекрасно же!
- Просьба об отзыве: тоже гениальный ход и по совместительству — тонкая психологическая игра. Что поделать: как правило мы очень любим “карать или миловать”, читай — высказывать свое ИМХО.
- Итоги года: как вы можете предположить, компания рассказывает о том, каких успехов мы добились за год и какие мы все молодцы. Так как до Нового года ждать долго, можете воспользоваться приемом немного по-другому: “Вот, чего мы достигли: отчет ко дню рождения компании”/”8 марта”/”Дню защитников домашних животных”).
- Скриншот приложения в iPhone или для Android
Маркетологи отмечают, что такой нехитрый прием помогает заметно увеличить количество переходов. Ведь люди действительно очень часто просматривают почтовый ящик с мобильного телефона.Еще идеально подходит баннер “Скачать приложение в AppStore или GoogleMarket. Если у вашего сайта есть мобильное приложение, такой баннер в конце рассылки просто must have.
Все так идеально!...
… вот только ничего не работает.
Если ваша e-mail рассылка идеальна, но противные потенциальные клиенты даже не желают с ней ознакомиться, убедитесь, что ваше письмо не выглядит как спам и не содержит так называемых “стоп-слов”.
Например,
… Хоть этот спам (по непонятным мне причинам) успешно попадает в мой почтовый ящик, я по-прежнему не доверяю такому имени получателя, и продолжаю стойко игнорировать его.
Что касается стоп-слов, подробнее вам объяснит статья хорошего специалиста, например вот эта.
Что можно сказать в качестве вывода? Да ничего особенного. Изучайте свою целевую аудиторию и пытайтесь достучаться до ее сердец. В то же время — не забывайте про свойства человеческой психологии (стоп-слова, плюс-слова и т.д.).
И всегда пишите красивый финал. Как я сейчас, например.