Виды сотрудничества с SEО компаниями - каким бывают и выбрать-то как?
Что такое ‘10 лет назад?’ в масштабах истории? В общем-то, меньше, чем мгновение назад.
Более 10 лет назад в мире стало зарождаться seo, что вполне логично: человеческий ум настроен так, чтобы из любого явления (ресурса) получить побольше доходов.
То есть, в случае с поисковыми системами началось повальное изучение алгоритмов работы, и попыток не ‘взломать’, но ‘извлечь пользу’.
Сравнить это можно с маленьким ребенком, который тщательно изучает содержимое каждого вашего подарка, разбирая его на запчасти.
В общем, если есть поисковая система, работающая на алгоритме — значит, можно заставить этот алгоритм работать на себя. Как — это уже другой вопрос, о котором мы не раз рассказывали: там и закупка ссылок, и создание качественного контента, и прочие пиар акции.
...делаем деньги, делаем деньги, позабыв покой и сон….
Что вы хотите получить от сотрудничества с seo-компанией?
Нет, не так. Давайте сразу определимся с одним моментом: если в интернете доступны чуть ли не пошаговые инструкции сложнейших операций, то уж методы, которые использует seo есть и подавно.
Другими словами: вы вполне можете продвигаться самостоятельно, если у вас есть время изучать информацию, колдовать над разметкой сайта, грамотно выстраивать контент, писать правильные тексты и так далее, и тому подобное.
Все это делается с целью понравится Поисковику, и уж исходя из этого получить:
- Трафик (посещаемость вашего сайта)
- Позиции по важным для вас ключевым словам (это место, на котором вы будете отображаться в поисковой выдаче)
- Прибыль от продвижения (все вышесказанное и еще немного в комплексе)
Конечно же, чаще всего выбирают последний вариант: своеобразную конвертацию популярности в доход. И сталкиваются со следующей неожиданной для большинства проблемой: SEO агентства не дают никаких гарантий, но деньги требует на месяц вперед.
… хорошо, мы немного сгустили краски. У каждой фирмы свой собственный устав, свои собственные расценки и правила общения с клиентом. Приведем просто общий Ф.А.К. с ответами на самые популярные вопросы.
Как платить за продвижение? Ценовая политика seo-компаний.
Не беремся обсуждать ценовую политику seo-компаний, она очень и очень разная, в зависимости от уровня профессионализма всех трудящихся данной фирмы.
Важно понять одно: дешево и качественно не будет, так как seo продвижение это командная работа, а каждый специалист за свою работу хочет получить прибыль.
Также цена на продвижение зависит от того, в какой нише вы работаете и сколько в связи с этим конкурентов нужно будет обойти.
Однако общие правила игры все же существуют.
Например, виды оплаты:
- Абонплата: это оплата помесячно.
- Оплата за час работы
- Оплата за трафик: т.е. платите за то, насколько вам нужно увеличить посещаемость.
- Оплата за рост ROI
- Другие виды оплаты - по договоренности
Рассмотрим эти виды поподробнее.
Абонплата
Самый распространенный метод работы. Идея в том, что в начале сотрудничества вы определяетесь, за какие сроки хотите достичь желанных результатов (да, все хотят на вчера - но сорри, чудес не бывает). Сео специалисты высчитывают, какую ссылочную и текстовую массу им нужно нарастить, чтобы уложится в сроки в вашей нише и делят расходы на нужное количество месяцев.
После этого начинаются планомерные работы над проектом.
По понятным причинам нельзя сделать все в один месяц, иначе это приведет к пессимизации сайта, а не выводу его в топ. Отталкиваясь от этого, клиент каждый месяц вносит сумму, которая делится на:
- Оплата работ
- Оплата расходов
Бюджет может быть цельным или же разбитым по назначению - все зависит от того, насколько клиент хочет вникать в процесс или ему достаточно только отслеживать результаты. Также в процессе продвижения цифра может меняться. Могут быть смещения сроков, приоритетов, агрессивные действия конкурентов, смены алгоритма - много чего.
Плюсы абонплаты за SEO:
- Вы можете лучше планировать свой рекламный бюджет
- Простота в договоренностях - есть стратегию с ключевыми точками, вы двигаетесь по ней.
- Прозрачная расходная часть. Если на расходы выделено 10 тысяч, то компания отчитывается за 10 тысяч в месяц
- Возможно закончить сотрудничество в любой момент, так как каждый месяц имеет свои законченные вехи по стратегии
Минусы абонплаты за SEO:
- Вам нужно готовится к видимым результатам только в оговоренные сроки
- Если вы выбрали неправильную компанию - они могут тянуть из вас деньги несколько месяцев, после чего просто исчезнуть.
Оплата за час работы
В основном такой подход практикуется в западных компаниях. Когда основное продвижение у компании идет не по SEO каналу, но по другим источникам, а оптимизировать сайт все же нужно. В таком случае, они обращаются к сеошникам для:
- Составления технического задания
- Сбора семантики
- Оптимизации текстов
- Составления тех.задания на тексты
- Перелинковку
При таком подходе, клиент точно знает, какую работу он хочет выполнить и платит уже конкретно за часы работы над ней. В нашей стране не очень популярно, потому что предполагает наличие seo специалиста в штате, который сможет указать направление работы и проверить качество выполненной работы.
Плюсы такого подхода:
- Платите только за конкретную работу
- Дешевле, чем общее продвижение сайта
- Можно разбить работу на проект
Минусы:
- Нужно четко понимать что вы хотите получить на выходе
- Нужен профессиональный контроль за качеством выполненной работы
- Нужна собственная стратегия продвижения продвижения сайта
Оплата за трафик
Оплата за трафик предполагает создание графика роста трафика и продвижение сайта по нему. Тут все варьируется от целей клиента и от возможностей сео компании. Например, клиент - информационный ресурс, которому нужно продавать рекламу на своей площадке. Задача сео агентства - нагнать трафик на сайт, чтобы показать большему количеству посетителей рекламу.
Зачастую, при работе на трафик есть несколько вариантов оплаты:
- Ставка за выполнение плана + бонус за перевыполнение
- Оплата минимальной суммы, но за каждого посетителя.
Поговорим о плюсах и минусах данного подхода.
Плюсы:
- Вы платите за “живых” людей, которые приходят на ваш сайт
- Оплата по факту
- Идеальный вариант для порталов, которые торгуют рекламой
Минусы:
- Легко накрутить количество посетителей
- Не подходит для коммерческих тематик
Оплата за рост ROI
Что такое ROI и как он высчитывается в разных тематиках - замечательная тема для отдельной статьи. Если кратко - это соотношение роста прибыли к маркетинговым затратам (затраты на логистику, персонал и прочее в этом контексте не учитывается). Т.е. клиент оплачивает агентству только за то, что реально принесло ему прибыль в этом периоде. Чем выше прибыль - тем выше доход агентства.
Плюсы такого подхода:
- Есть продажи - есть оплата, довольно честная схема
- Мотивация агентства - не нагнать трафик, но сделать так, чтобы сайт действительно продавал.
Минусы:
- Сложные системы контроля. Для того, чтобы все работало как надо - нужно настроить сложную схему контроля за подтверждением заказов, чтобы исполнитель видел, сколько действительно было заказов.
- Важно правильно составить формулу ROI, чтобы она была выгодня и клиенту и исполнителю.
В каждой тематике и при разных бюджетах, идеальным будет свой подход к составлению формата сотрудничества. Самым простым является абонплата. Мы не пропагандируем его, но сами работаем именно по такой схеме.
Все же самое важное - выбрать хорошего подрядчика, а схема сотрудничества - уже дело второе. Потому сначала я бы рекомендовал выбирать компанию, а потом уже - формат сотрудничества.
Почему seo-компании не дают гарантий?
Гарантии можно дать если вы владелец птицефабрики, и у вас просят десяток яиц.
Маловероятно, что случится катаклизм, мешающий всем курицам сразу разродится, а в остальном все предсказуемо: вы владелец и вы можете нести ответственность, так как точно можете просчитать поведение ваших курочек.
Что касается seo: это больше похоже на выбор подарка капризной девушке. Точно не знаешь, угадаешь ли или в сознании возлюбленной снова что-то изменилось.
Вот и представьте, что девушка — это популярный поисковик, обожающий менять алгоритмы и тем самым заставлять всех мировых seoшников играть в ребусы.
Так как мы не являемся владельцами Google или Яндекс, гарантий быть не может. Ни у одной seo-компании, понимающей, чем она занимается гарантий быть не может.
Тем не менее, серьезные работы над вашим сайтом проводиться будут, и этим специалистам нужно заплатить. Вот почему seo-фирма возьмет с вас деньги.
А раз отношения строятся на доверии, то стремитесь не экономить, а внимательно выбирать исполнителя. Исполнителя с совестью.
Этому можно и нужно доверять больше, чем красивому кейсу с прошлыми достижениями.
И, по старинке, немного органической рекламы:
Если вы хотите быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на нас на Спарке, ВКонтакте, а также на Фейсбуке.
Комментируйте, участвуйте в обсуждениях — персонально я буду очень счастлива.