Почему “аналитика звонков” нужна SEO
Думаем, вы и сами понимаете разницу. Допустим, есть магазин Zara. Бренд раскручен, основной поток финансов идет из покупок в непосредственно самом магазине, а интернет и паблики в социальных страницах нужны как дополнительное средство создания позитивного образа бренда и для удобства гораздо меньшей части покупателей.
А вот если интернет-магазин — это все, что у вас есть, то заниматься его продвижением (и мы сейчас не только про SEO) необходимо очень внимательно.
Продвижение — это не только первые места в поисковой выдаче, но и (что важнее) формирование у покупателя желания купить (и именно у вас). Мы уже неоднократно писали про создание позитивного образа бренда, важность такого показателя как «узнаваемость», запуске сарафанного радио, важности «обратной связи с клиентом» — в общем, всех тех вещах, которые являются работой над внутренним продвижением сайта. Без которого, само собой, невозможно качественное внешнее продвижение.
Как-то так сложилось, что про важность общения с клиентом (не «холодных» звонков, а как раз предоставления качественной консультации) написано мало.
В то время как аналитика звонков это один из самых важных пунктов продвижения, которые, собственно, дадут ответ на вопрос: «как ранжируется ваш сайт и есть ли толк от моего SEOшника».
И еще на несколько (не менее важных).
Например:
- Как работает моя рекламная кампания?
Главный смысл каждой рекламной кампании — привлечь клиентов, рассказав «какие мы классные». Соответственно, после каждой из них количество телефонных звонков и заявок должно увеличиваться. Если оно уменьшается — вы не там рекламируетесь (целевая аудитория находится не видит вас), если стоит на месте — кампания мало успешна, тк не смогла «запасть в душу» покупателям. Само собой, что если обращения в вашу компанию растут — все идет гладко.
Здесь, кстати, мы сталкиваемся с одним моментом: если вы продаете что-то дороже жвачки — вам необходимы грамотные менеджеры по продажам. Ведь общение с ними может либо закрепить успех после располагающей к себе рекламы, либо одним махом все испортить. Как отследить качество и количество звонков? Call Tracking вам в помощь!
- Какие ключевые слова приносят доход, а какие — так себе?
Невероятно, но факт: далеко не все популярные ключевые слова конвертируются в хорошие продажи. Даже наоборот: очень часто клиентов на сайт приводят низкочастотные (узкоспециализированные) ключевики. Аналитика звонков поможет вам отслеживать эффективность используемых ключевых слов. Нет, серьезно. Даже продолжительность общения с клиентом уже говорит о многом — например, насколько исчерпывающую информацию предоставляет менеджер и поможет ли он вашему бизнесу достичь конечной цели каждого звонка — продать.
- На каких товарах и услугах стоит сосредоточиться?
И, пожалуй, самым главным плюсом программ для Call Tracking’а является определение мало привлекательных товаров. Если что-то плохо продается, то смысл тратиться на продвижение этого продукта?Реклама всех видов дешевой не бывает, и если товар не окупается, толку в нем немного. (Конечно, перед принятием окончательного решения необходимо изучать все каналы обращений: direct в Instagram, личные сообщения ВКонтакте, сколько продалось через мессенджеры и т.д.)
Выводы:
Казалось бы — все просто?
Действительно, никаких теорем из высшей математики, однако про статистику звонков забывают очень часто. И абсолютно незаслуженно: полезной информации она может принести очень много.
....И, по старинке, немного органической рекламы:
Если вы хотите быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на нас на Спарке, ВКонтакте, а также на Фейсбуке.
(персонально я буду очень счастлива)