Черное SEO: все, что вы хотели знать, но боялись загуглить
Прежде всего, стоит понимать:
для Google SEO официально не существует, хотя о его существовании всем прекрасно известно. (Мы уже сравнивали SEO со шпаргалкой на экзамене — о существовании такого читерства всем прекрасно известно, но плох тот педагог, который благословит вас на такое).
Итак, SEO — это как перекладывать выполнение домашнего задания на отличника-ботана. Вы можете и сами улучша свой сайт, но ведь для этого необходимо много времени и усидчивости для изучения методов продвижения и того, как стать лучше конкурентов. «Продвигать» в данном контексте это как «улучшать настолько, чтобы Поисковики просто не смогли пройти мимо такого идеала». Хотя, главная проблема теперь заключается в том, что идеальных сайтов стало слишком много. Так что без небольшого читерства никак.
Главное: во всем знать меру.
Вот поэтому «черным» называют SEO, которое (по сути) делает то же самое, что и «белое», но в немеренных количествах. Тем самым подставляя сайт под фильтры с вероятностью в 90%, ведь такие методы продвижения нарушают требования Поисковиков к качеству сайта. Кроме того, оно использует техники, которые строго-настрого запрещены поисковыми системами.
Итак, зачем люди используют черное SEO: быстрое продвижение=много показов=трафик=целевой трафик=доход.
…Кстати, в большинстве случаев перед тем, как попасть под фильтры, сайт действительно успевает что-то заработать. Собственно, жажда моментальной наживы и есть основным двигателем «прогресса». Если быть объективными, с черным SEO в плане продвижения мороки не особо меньше, так что в лени SEOшников не обвинишь.А вот в неразумном подходе — это да, это пожалуйста.
Если же вы не сильны в терминологии, и хотите отдать сайт на продвижение, постарайтесь запомнить описание методов, которые относятся к черному SEO. Маловероятно, что нечестный SEOшник, обещающий вам золотые горы за неделю честно признается в используемых методах и назовет вещи своими именами (хотя мы вообще бы с настороженностью отнеслись к формуле «золотые горы за неделю»).
Итак, если вам предлагают:
- закупить ссылки при помощи агрегаторов: бегите от такого SEOшника подальше! Этот метод называют «автоматическим продвижением» (подробно об этом мы писали здесь), и главным его недостатком является… например, само существование. Агрегаторы закупают для вашего сайта много-много-много ссылок, чье качество стремится к нулю. Например, у вас сайт, который продает мебель ручной работы. А рекламироваться вы будете в лучшем случае на сайте мясокомбината, а в худшем — на порносайтах. В первом случае поисковик зафильтрует вас за плохую перелинковку: ссылка, в который вы упоминаетесь далека от сферы вашей деятельности, а, значит, считается не тематической. А уж про сайты с обилием «взрослого контента» и говорить нечего.
- автоматически генерировать контент: этот метод называется «дорвей», и, грубо говоря, вся сила и мощь контента «подставного» сайта брошена на одну вашу посадочную страницу (в результате чего начинается неразбериха). Существует такой дорвей не больше месяца, но трафика собирает ого-го. Правда, попадает под фильтр с вероятностью 99,9%.
- создать сателлиты: термин (как несложно догадаться) пришел к нам от западного SEO. Сателлиты — это «спутники» в переводе с английского языка. Вот и принцип действия у данного метода такой же: создается много сайтов, ссылающихся на продвигаемый. Все это называется «манипуляцией поисковой выдачей» и карается очень строго. Пожалуй, это один из самых ненавистных поисковым системам метод черного SEO. И это вполне можно понять — кто любит, когда его обманывают?
- «подставить информацию»: «официальное» название такого метода — клоакинг. Суть в том, что поисковые системы и пользователь видят разную информацию. Робот поисковых систем видит идеальную техническую картинку: переоптимизированная версия продвигаемой страницы, которая человеческим глазом нормально восприниматься не будет. А вот сам посетитель увидит самый обычный сайт — вроде бы идеальный для восприятия, а потому — отвечающий всем запросам. Казалось бы — и кому от этого плохо? А вот плохо. Ну не любят поисковые системы обмана. И хоть клоакинг сложнее всего обнаружить, когда нехилый слой макияжа будет снят — фильтры и бан будут самыми жесткими.
- использовать невидимый текст: человеческий глаз не воспринимает нулевые шрифты, а также прозрачные надписи (font-size: 0px ; текст, скрытый изображением и т.д.). Зато его хорошо воспринимает поисковой робот, который видит множество ключевиков, которые действительно отвечают тематике сайта.
…остается только один вопрос.
В каких ситуациях вам нужно черное SEO?
Мы уже много сказали про невероятные риски попадения под фильтры, и не будем повторяться.
Если рассматривать черное SEO исключительно с точки зрения эффективности: да, черное SEO приносит вам тот же результат, что и белое, но примерно в пять раз быстрее.
Еще один момент, о котором вам мало кто скажет: талантливый черный SEOшник сможет вывести сайт в топ-10 хоть на 10 лет: если заморочится и создаст крутую сетку сайтов, которую будет периодически апгрейдить. Сложность в том, что для создания качественной сетки нужно много времени, финансов и таланта.
Используют черное SEO сайты, как правило, сайты со «взрослой» тематикой, за которые не очень любят браться белые SEOшники.
Выводы:
Вышеперечисленные методы действительно дают быстрый результат. Вот только попадание под фильтры не способствует долгим годам жизни и получения прибыли. Наоборот, если вы попали под фильтры — пишите пропало и начинайте работу над сайтом с нуля: создавайте, наполняйте, продвигайте.
«Белое» SEO — это не быстро, особенно если сфера вашей деятельности наполнена конкурентами.
Однако это единственно верный способ продвижения, который позволит вам спать спокойно.