#советы: Краткий гайд по персонализированной выдаче
Глава первая: в которой мы (в очередной раз) поиграемся с терминологией
Персонализированная выдача — это тихо притаившийся зверь, выжидающий своего часа. И его поведение зависит от того, как вы сами к нему отнесетесь.
А если отбросить в сторону все сказочные метафоры, имеем следующее:
персонализированную выдачу можно увидеть только в настройках вашего браузера.
Если данная функция включена, вы ощущаете на себе все ее влияние, но делаете это неосознанно.
Итак, вот как это выглядит с точки зрения пользователя:
Соответственно, все в тех же настройках данную функцию можно отключить, и наслаждаться результатами поисковой выдачи «наравне со всеми». Но есть ли в этом смысл, если само создание персонализированной выдачи направлено на то, чтобы помогать пользователю находить более точный ответ на запрос, и делать это быстрее?
Кстати, мы уже упоминали об этом, когда отвечали на вопрос «Почему у двух людей за соседними компьютерами разные результаты по одному и тому же запросу?».
Если углубиться в историю, впервые о ней заговорили в (уже достаточно далеком) 2013 году, когда Яндекс запустил свою новую поисковую платформу «Калининград». Тогда же в спешке было проведено немало экспериментов, чья цель сводилась к одному — понять масштаб проблемы.
Мы склонны полагать, что усилия брошены совсем не в ту степь.
Глава вторая: в которой мы найдем подробные ответы на самые популярные вопросы
SEO-мастера помогают людям найти сайт, соответствующий запросу, которые они вводят в поисковой строке. Это просто, понятно, и не вызывает никаких сомнений. Но персонализированная выдача (отчасти) может помешать пользователю (при прочих равных) увидеть ваш сайт на том месте, на котором его видите вы. С чем это связано? Прежде всего с тем, из чего состоит персонализированная выдача.
- Почему персонализированная выдача может быть опасной?
Лучше всего это иллюстрируют истории, рассказанные веб-мастерами на тематических форумах. Спорных случаев хватает.
Например:
«Начал набирать адрес сайта — в поиске его нет. На первой странице ссылки на группы вконтакте, фейсбуке, форумы, и еще каким-то боком левые страницы, которые вообще никак не относятся. Набрал http:// и имя домена полностью. Та же фигня. Нет вообще в поиске. Думал, что попал под фильтр.
Попробовал с других компов (другие ip) — все нормально, даже по имени студии ищет (1-е место).
Оказалось, что настройках стояла галочка „безопасный поиск“ — убрал ее, сайт показывает на 1-й странице в самом низу, даже если набирать адрес домена! Что за фигня такая — непонятно.
На сайте есть контент 18+ (фотостудия, есть фотографии обнаженной натуры), но не порно. Непонятно такое поведение, причем более чем странно — остальные компьютеры показывают нормально. Либо что-то в яндексе недокрутили и семейный фильтр снять сразу нельзя, и он все равно влияет на выдачу?»
Таких историй хватает даже если ваш сайт чист как ангел, и контента 18+ там и близко нет.
Итог один: чем больше шума появляется про обновления/улучшения персональной выдачи, тем чаще веб-мастера проверяют позиции своего сайта.
- Из чего состоит «персонализированная выдача»?
Дело в том, что она создается на основе полученной информации о пользователе. Это, например, его географическое месторасположение, история поиска в целом и в частности — то есть тематика сайтов, на которых вы проводили больше всего времени, сайты из закладок и так далее. Если мы говорим про коммерческие сайты, в первую очередь имеет значение локация человека, который вводит запрос. В поисковой выдаче будут видны в первую очередь те сайты, которые географически ближе к нему.
- Как отключить «персонализированную выдачу»?
В настройках вашего браузера — если насовсем. Но можно насладиться стандартной выдачей, включив режим «инкогнито».
- Стоит ли коммерческим сайтам бояться персонализированной выдачи?
На самом деле — не особо. Персонализированная выдача в некоторой степени даже может неплохо помочь.
Во-первых, как раз коммерческие сайты страдают меньше всего. Единственная заметная разница — это локализация запросов, но это даже к лучшему. Когда мы говорим «локализация», то имеем в виду не только город, но даже район — пользователь с персонализированной выдачей при запросе «купить ушанку» первыми увидит результаты, максимально приближенные к нему адресно.
Как понравится персонализированной выдаче в Google и Яндекс?
Вот тут-то и наступает самый интересный момент. Персонализированной выдаче весьма легко понравится: достаточно только выполнить цепь последовательных действий.
Первое — и самое главное: информация. Максимально подробно заполните информацию в Google Business, Яндекс. Каталог, а также аккаунте Google+, который вам обязательно предложат создать (если у вас его еще нет). Самое главное, что нужно заполнить: точное время работы, адрес, направление деятельности, веб-сайт. Это поможет Google и Яндекс узнать Вас получше и, соответственно, предлагать ваш сайт «людям поблизости».
Подумайте о блоге: если ваш сайт отличается услугами/товарами повышенной стоимости, хорошей идеей будет завести блог. Как правило, перед тем как совершить дорогую покупку, ваш потенциальный клиент старается подробно все изучить. Соответственно, он задает вопросы. Штука в том, что, обладая блогом с ответами, вы привлекаете на свой сайт целевой трафик (который и сам по себе помогает ранжированию) плюс вызываете у потенциального покупателя доверие. А это дорогого стоит.
Задача ясна? На ваш сайт должны попадать по информационным запросам. А не только по коммерческим.
Занимайтесь самоанализом: анализировать поведение пользователей на вашем сайте — самое оно. Ведь, банально — чем опрятнее ваш сайт — тем приятнее на него заходить, и тем выше его ранжируют.
И, по старинке, немного органической рекламы:
Если вы хотите быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на нас на Спарке, ВКонтакте, а также на Фейсбуке.
(персонально я буду очень счастлива)