Уникальность SEO-текста: пережиток прошлого или же суровая необходимость
Студия Cookiezz всегда «роет носом землю», но выбивает из своих копирайтеров максимальную уникальность текста, в равной пропорции смешанную с информативностью, и, в случае необходимости, красотой слога. Не будем говорить о том, что это легко. Вовсе нет. Особенно в условиях того, когда филологи с красными дипломами любят допускать в речи и письме элементарнейшие ошибки.
Но такая позиция — (в первую очередь) результат личных высоких стандартов, которые (достаточно часто) никто и не требует.
Поэтому мы решили повнимательнее заглянуть в историю развития SEO, чтобы выяснить, насколько необходима 100% уникальность сейчас, как это было и как это может быть.
Краткая терминология уникальности
Можно выделить два вида уникальности текстов: техническую и смысловую.
Критерии текста со 100% технической уникальностью:
- Чтобы проверить техническую достаточно просто пропустить ваш текст через сервисы проверки уникальности вроде Текст. Ру, Контент.Вотч, Антиплагиатор — и так далее.
Смысловая же уникальность — прямо скажем, явление намного более редкое.
Критерии текста со 100% смысловой уникальностью:
- Описание товаров/услуг/явлений и т.д, аналогов которым не существует;
- Описание популярных тем с точки зрения «своей колокольни»: если вы говорите про запуск новой кофейни, но рассказываете об этом как о личном опыте — такой текст уникален.
- Предоставление наиболее исчерпывающей информации, сдобренной примерами, эксклюзивными фотографиями, видно, таблицами, графиками — и так далее.
Nota Bene! Добиваться смысловой уникальности — сложно, однако для «продающих текстов» это будет огромным бонусом. Кроме того, если у вас есть свой блог, все размещенные на ним тексты должны обладать смысловой уникальностью. Тексты, скопированные с других источников или некачественно переписанные на скорую руку убивают весь смысл наличия блога.
И вот здесь мы сталкиваемся с самым важным моментом: никто не может знать всего.
Соответственно, позиция «один копирайтер на все темы» — заранее проигрышная. Вот не может заядлый гуманитарий достоверно рассказать про все тонкости экономии и финансов. Точно так же как медицинские статьи от копирайтера без соответствующего образования. Или ветеринарная тематика от тех, кто с животными и близко не знаком.
Поэтому смысловая уникальность возможна только тогда, когда текст написан человеком, разбирающимся в теме. Увы и ах.
Программы для проверки уникальности: за и против
В полной мере проверить смысловую уникальность текста Вам поможет только Ваша собственная голова.
С технической стороной вопроса все намного проще — здесь все делается с помощью вышеупомянутых антиплагиаторов. Смысл их работы заключается в том, чтобы построение предложений одного текста максимально НЕ совпадало с построением предложений в другом.
Но все это приводит к тому, что тысячный рерайт одного и того же текста может быть уникальным технически, и при этом абсолютно неинтересным пользователю.
И, в общем-то, в этом нет ничего плохого, если это совпадает с вашими основными задачами. Например, если вы владеете интернет-магазином по продаже дрели. Ваши посетители приходят к вам на сайт с определенной целью. При этом они разбираются в теме, и максимум, который им может понадобиться — сравнение характеристик двух товаров. Таких покупателей не нужно дополнительно мотивировать. Раз уж они с вами — им точно нужна дрель и без нее они не уйдут. С другой стороны — алгоритм работы антиплагиаторов до конца неизвестен никому, кроме их создателей.
На форумах описанию таких явлений уделяли много времени:
Именно поэтому два разных антиплагиатора могут выдавать принципиально разную уникальность одного и того же текста (особенно часто такое случается с Текст.Ру и Контент.Вотч).
Например, Текст.Ру:
И Контент.Вотч:
Скажем больше: бывали случаи, когда один и тот же антиплагиатор выдавал разную уникальность одного и того же текста в разные дни проверки. И это еще далеко не все сюрпризы.
Попробуй потом докажи заказчику, что не осел!
Поэтому антиплагиатор едва ли должен быть константой всего. Так как в большинстве случае с его помощью вы заметите только поверхностный рерайтинг.
К тому же, у поисковых систем есть свое собственное мнение на счет уникальности вашего текстового контента.
Как Яндекс и Google ранжируют новые тексты
Как ни странно — в случае с Яндексом все немного лучше.
Сервис «Оригинальные тексты» значительно снижает риски на то, что ваш уникальный текст будет ранжироваться ниже, чем у ресурса, который его скопировал.
А вот с Гугл все, увы, плохо. Неважно, когда вы разместили ваш уникальный текст. Если поисковой робот проиндексировал его раньше у ресурса-вора — пиши пропало.
А ведь это проще простого: нечестному ресурсу достаточно просто быть авторитетнее, больше, популярнее — и за счет этого проходить индексацию быстрее.
Остается самый главный вопрос. Какая уникальность должна быть у ваших текстов, чтобы понравиться поисковым системам?
Если вы владеете коммерческим сайтом, то от 80 до 100%. И, заметим, 80% действительно более, чем достаточно во всех основных случаях. Желание заказчика быть уникальным на 100% нелепо со стороны SEO-продвижения, но… слова клиента — закон.
50-80% уникальности текстового контента будет восприниматься Поисковиками как качественный рерайт. Поэтому позиции сайта не ухудшатся. Но если мы говорим о SEO продвижении, значит, работаем на повышение, не так ли?
Вопросы о том, как ранжирует Google сайты с форумами/блогами/лайками из социальных сетей поступают в твиттер бедного Гэри Илша с незавидной регулярностью.
Ответы давно не менялись:
- Нет, форум позиций точно не ухудшит. А хороший форум может и улучшить.
- Нет, лайки, полученные из социальных сетей роли не играют.
- Да, блог может вам помочь. Просто потому, что качественный блог приведет к вам на сайт траффик, полученный от информационных запросов. И это ни в коем случае не баян, а факт, о котором многие забывают. Или нарочно не учитывают, а потом почему-то жалуются.
Выводы:
- Ценность уникальности SEO-текста для коммерческого сайта сильно преувеличена.
- Наличие функционирующего блога с уникальным контентом — большой плюс: информационный траффик + повышение доверие к компании. (Сразу уточним: на ведение блога нужно много времени и ресурсов. Не беритесь за то, что не можете сделать).
- Техническая уникальность — хорошо, но смысловая всяко лучше. Добиться хорошей смысловой уникальности может только человек, разбирающийся в теме. Даже профессиональный копирайтер со стажем в десять лет не способен знать все, и достоверно написать про все. Если вы боитесь, что текст будет «нечитабельным» — отдавайте статью на рерайт. Хотя базисно объяснять тематику все равно нужно будет.
И, по старинке, немного органической рекламы:
Если вы хотите быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на нас на Спарке, ВКонтакте, а также на Фейсбуке.
(персонально я буду очень счастлива)