Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
6 257 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как повысить свою эффективность: 8 советов, проверенных временем

Отличная продуктивность, большая эффективность, высокая…бла-бла-бла — об этом мечтают все современные люди и особенно предприниматели. Окружающий мир перегружен информацией и это отвлекает нас от достижения результата. Иногда достаточно изменить алгоритмы своей работы, чтобы этого достичь, и это не просто.

Обозреватель Илья Сахаров выяснил, как этого добиваются успешные люди 21 века.

1. Один из методов решения этой проблемы разработал еще в конце 19 века итальянский социолог Вильфредо Парето. Он заключается в том, что 20% работы дают 80% результата, а остальные 80% работы достигают 20% эффекта. Условно, 20% спортсменов забирают себе 80% наград.

b_57fb8297c3b7d.jpg

Принцип для лентяев:) Если вы работаете 10 часов в день, то главные задачи выполняются за 2 часа, а на остальные 8 приходятся доработки. Принцип действует везде, если научиться грамотно его применять.

2. Следующим, но не по эффективности, идет алгоритм “трех задач”.

Многие составляют списки дел, которые хотят выполнить за день. Некоторые “по-старинке” пишет в ежедневнике, другие окончательно перешли на смартфоны и компьютеры. Но мы обманываем себя, включая в эти списки столько задач, на выполнение которых нормальному человеку нужен не день, а месяц.

В 90% случаев люди не успевают вычеркнуть каждую позицию списка, это удручает, и они живут в бесконечной и бессмысленной погоней за 25 часом. Но где смысл? Ученые советуют в разы сократить количество обязательных задач, до 3 пунктов. Выполнить главные , при таком подходе, намного легче. А уж если у вас после этого остаются время и силы, то переключайтесь на другие вопросы.

3. Методику “Делай меньше” предлагает в своей книги “Достичь большего, делая меньше” Марк Лессер. Она основана на дзен-буддизме.

Сакральный смысл в том, что автор опровергает утверждение "ем меньше нагрузка на сотрудника, тем больше он расслабляется и продуктивность падает". Лессер с этим в корне не согласен.

Он рекомендует каждый день находить время на медитацию. Это поможет справиться со стрессом, выровнять дыхание и сконцентрирует на поставленных задачах. А если они еще и расставлены в соответствии с предыдущим пунктом, то совсем замечательно.

4. Франческо Чирилло в конце 1980-ых предложил работать с помидорами. Алгоритм техники известен, а вот имя автора т часто остается в тени. Если коротко,то методику делят на 5 пунктов:

Определитесь с задачей, которую надо решить. Заведите таймер (“помидор”) на 25 минут и приступите к работе, запретив себе отвлекаться.Когда время выйдет, сделайте пятиминутный перерыв. Каждые 4 “помидора” устраивайте большую перемену на 20 минут.Если отдельная задача не укладывается в 5 “помидоров”, то разбейте её на части.

Соблюдение условий позволит структурировать рабочее время и улучшит концентрацию и закрепится как навык.

b_57fb83192daa0.jpg

5. Многозадачность не повышает продуктивность. Это миф. Концентрация на одной задаче позволяет выполнить ее быстрее, качественнее и с меньшими нервами.

Вместе выполняйте только те действия, одно из которых происходит автоматически. Например, идти и разговаривать по телефону. Ходьба — занятие, которое происходит само, оно не отнимает у вас интеллектуальных сил.

На эту тему пример: с 1912 по 1915 Альберт Эйнштейн создавал теорию относительности. Один факторов успеха — полное погружение в одну тему.

6. Американский инвестор и оратор Тимоти Феррис в своей книге “Как работать по четыре часа в неделю и при этом не торчать в офисе „от звонка до звонка“, жить где угодно и богатеть” рекомендует сесть на “информационную диету”.

Основная мысль в ней: вам действительно настолько важны соц. сети, письма, ленты новостей, блоги, телевизор и радио? Может стоит попробовать отказаться от этого хотя бы на неделю и посмотреть, что произойдет с вашей продуктивностью? Трудно, но вы попробуйте.

7. Режиму — часть жизни успешных людей. Не важно, “совы” они или “жаворонки”, день начинается в одно время, а заканчивается в другое, независимо от обстоятельств. Это помогает организму чувствовать себя лучше, справляться со стрессами и полноценно функционировать. Делу время — потехе час.

b_57fb84f32076e.jpg

8. Намеренно загоняйте себя в жесткие рамки. Ставьте перед собой челенджи и искусственные не дедлайны. Помните истину: если вы даете себе неделю на выполнение задачи, то неделю и будете над ней работать. Так почему бы не сказать себе, что выполните ее за день?

Источник: блог о самореализации.

+8
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Надя Абдуллина
ого вы и на спарке уже
Ответить
CourseBurg
Сервис для выбора оффлайн курсов по расположению, отзывам и цене
Александр Альхов
Пока еще не везде, мы только начали
Ответить
IPetrenko.com
Блогосфера и Blogger
Игорь Петренко
Неплохая статья, спасибо.

Позвольте от себя: Я бы советовал не читать овер900 советов про продуктивность, а уже что-то пробовать. Я начинал с листочков и стикеров, а сейчас использую только Wunderlist.

Все GTD - ахинея. Они не универсальны и никак вам не помогут. Хотя, я согласен что в любом деле главное концентрация. Но если у вас нет мотивации, то вы найдете кучу причин, чтобы не делать то или иное задание. И никакие кармы Todoist и напоминалки от Evernote и подобных вам не помогут.

Но попробовать нужно, в данном случае всё, пока вы не найдете что-то, что подходит для вас.
Ответить
CourseBurg
Сервис для выбора оффлайн курсов по расположению, отзывам и цене
Александр Альхов
Да вы правы, мы по-этому и собрали список методов, который сами используем. А сухой GTD это на любителя, тоже согласен.

Помидорку сам юзаю особенно после отпуска или когда задач валом. Помогает вернуться в рабочий ритм.

По 80/20 был на целом семинаре этому посвященном он касался вэбаналитики и реальных клиентах. безумно крутой подход.

Очень жалею что пока не можем внедрить недельные итерации, потому что маленькая компания с неустоявшимися бизнес задачами, и почти все время что-то вдруг приобретает приоритет "а-а-а, попа, скипидар, горим"

Этот обзор больше для новичков и молодых, вообще эти штуки надо чтоб в школе преподавали
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.