Главное Свежее Вакансии   Проекты
40 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Разбираемся, возможно ли использовать велосипед, как основной транспорт. Частые отговорки, виды велосипедов, минимальный набор обвесов.

ВЕЛОСИПЕД КАК ТРАНСПОРТ В ГОРОДЕ

Типичное метро в час пик. Знакомо?

Как же приятно ездить общественным транспортом среди толп злобных зомби, духоты и неприятных запахов.

В этом чтиве я расскажу про байк как личный транспорт в городе. Про дороги, гаджеты, адреналин и свободу. А заодно развею несколько популярных мифов.

Предыстория и багаж страхов


Когда видишь подтянутого байкера, стремительно пролетающего мимо на стильном веле, обычно думаешь: почему я не на его месте? Ведь это так удобно, полезно и здорово! Но потом замечаешь другого велосипедиста, скучно протискивающегося через людей на тротуаре, обвешенного светоотражателями и моргалками, в полном комплекте амуниции и с потухшими глазами — и восторг проходит. В голове выстраивается длинный список за/против, в котором второе явно преобладает:

• город не приспособлен


• слишком гористая местность


• автомобилисты сволочи


• подходящий для ежедневной езды велосипед непомерно дорог


• без подготовки и десятка километров не осилить


• ездить на веле каждый день очень утомительно.


И не разобравшись толком, что к чему, продолжаешь привычное существование. Все так же завистливо поглядывая на шустрых велосипедистов.

А стоит ли?


Стоит. Если нужно преодолевать расстояния около 20 км за раз и есть возможность хотя бы минимально привести себя в порядок после заезда, очень даже можно положиться на велосипед в качестве транспорта. Горы вовсе не так страшны, как кажется. Отсутствие велодорожек не критично. Опасностей байкера по пути подстерегает вовсе не так много, как может показаться. Вкладывать огромные деньги нужды нет. Как и отправляться в спортклуб качать ноги.

Подходящий вел для города


Для города подойдет любой велосипед — отличается лишь степень удобства. Истинно горный двухподвес легко справится с любым городским маршрутом, но в таком случае неоправданно дорог. Чистопородный шоссейник доставит неудобства на брусчатке и совсем уж плохой дороге, но позволит перемещаться максимально быстро. Разве что супермаркетский хлам даже для города негоден. Ведь это одноразовый велосипед.

Если быть предельно объективным, идеальными вариантами окажутся:

• ситибайки


Удобные и не быстрые, подойдут для поездок на короткие расстояние. Часто имеют защиту цепи от попадания брюк, багажник и фару, работающею от динамо-втулки

• круизеры


Максимально комфортные и красивые. Отличаются удобной вертикальной посадкой

• кросс-кантри


Имеют агрессивный дизайн и амортизатор, чаще всего только передний. Если в вашем городе ужасные дороги — это лучший выбор

• гибриды от шоссейников


Самый оптимальный вариант для города — быстрый и лёгкий, имеет жёсткую переднюю вилку (часто называют «ригид»), более горизонтальную обтекаемую посадку

Велосипедист — полноценный участник движения


Не во всех городах есть велосипедные дорожки. А где есть, быстро и расслабленно перемещаться по ним не получится — пешеходы упорно игнорируют разметку. Прими как истину:

Если ты на велосипеде ездишь, а не катаешься, то нужно быть готовым перемещаться преимущественно по дорогам.

Сперва очень страшно. Особенно преодолевать большие перекрестки в потоке машин. Риск попасть в аварию есть, это факт, и с ним нужно свыкнуться. Или забыть про велосипед в роли персонального транспорта.


Езда в потоке машин может показаться страшной, но это только на первый взгляд

Спустя какое-то время езды начнешь понимать, что на дороге куда спокойнее, чем на тротуаре. Автомобилисты в разы более собранные, чем пешеходы, очень много людей уважительно относится к велосипедистам, да и крайняя правая полоса в основном свободна. Если не лихачить, следовать ПДД и быть аккуратным, стресс в дороге будет явлением нечастым.

Амуниция городского байкера


Профи и продвинутые любители советуют катать в специальной велоодежде — шортах с «памперсом», специальных футболках/кофтах/куртках, контактной обуви. Уверен, что так и правда лучше, но можно ездить в повседневной одежде и кедах с ровной подошвой. На руках велоперчатки — в них держа ть руль удобнее, на глазах любимые солнцезащитные очки. Очки — самый важный атрибут экипировки. На скорости за 40 км/ч без них очень некомфортно, да и опасно. Плюс меньше шанс «словить» мошку или мелкий сор. За спиной обычно рюкзак. И шлем, ведь безопасность превыше всего.

Чем обвесить байк и себя


Большим количеством аксессуаров нет необходимости обвешиваться . На раме закрепить бутылку — пить нужно часто, чтобы снизить риск травмы коленей. На руль можно приобрести держатель для смартфона. Можно смотреть на карту, уведомления, или скачать удобное приложение с показателями скорости, пройденного расстояния и высоты. А можно держать смарт в кармане — Google Maps умеет сообщать необходимую информацию голосом. Желательно ездить без наушников, но если не переносите долгие расставания с музыкой — беспроводная Bluetooth колонка. Если же у вас нет желания делиться со всеми на дороге своими музыкальными вкусами — вставные наушники (использовать одно ухо, и лучше правое, чтобы слышать дорогу). Если вы начинающий велосипедист, советую первое время поездить вообще без музыки, даже без колонки.

Так как байк иногда приходится парковать на улице, в строительном магазине можно приобрести обычную стальную цепь и навесной замок. Если вам не по вкусу такой «колхоз» для вашего стального коня — на AliExpress можно найти хороший замок до 20-ти баксов. Тему защиты мы подробно разберём в следующих статьях. И обязательный атрибут каждого велосипеда — это свет (передний фонарь белого цвета и задний красного).


Приятный ветерок и полная свобода — это то, что даст вам велосипед

Послесловие


Велосипед не так универсален, как автомобиль. Возможно, он менее безопасен, а ещё зависим от погоды и сезона. Но зато езда на байке дает невиданную свободу в мегаполисе — без пробок и ограничений транспортных развязок. Заряжает адреналином, который может себе позволить человек думающий. Это чистый спорт, не требующий времени и больших денежных затрат. Стиль жизни, к которому стоит примкнуть.

Вел — это чертовски правильно!

Ссылка на канал — https://t.me/crazy_cyclist

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.