Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Обучаем дизайнеров с помощью критики.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

25
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

8
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Пять принципов создания хорошего логотипа

5 543 12 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
На этой неделе мы решились-таки нарушить наш обет молчания и перевели для вас статью. Встречайте: принципы хорошего логотипа: что, как и почему

b_54f49e292d153.jpg

Существует пять принципов, следуя которым, вы создадите эффективный логотип:

  • Простота
  • Броскость
  • Вечность
  • Гибкость
  • Соответствие теме

1. Простота

b_54f481512218d.jpg

Простой логотип легко распознать и запомнить, к тому же он гибкий. Хороший логотип представляет что-то уникальное, но не перегруженное.
Когда я обучался в колледже, в средине 70-х преподаватель познакомил меня с принципом «Keep it simple, stupid» (K.I.S.S), значение которого гласит: глупенький, будь проще. Простые логотипы легко распознать и запомнить. Где бы ни был ваш логотип, если он прост, его запомнят, будь-то на баннер, мимо которого машины мчатся со скорость 100 км \ ч, в газете, или в гражданском транспорте. Помните, очень элегантный логотип самой крупной в мире компании по производству обуви — всего лишь «Свуш» — Jeff Fisher

2. Броскость

b_54f498d2517a2.jpg

Броскость, иным словом — запоминаемость. Это правило почти вытекает из простоты. Вспомните логотип компании Apple. Вспомнили, да? Вот об этом я и говорю, делайте логотип простым и логичным, чтобы люди смогли узнать его где угодно.
Удивительно для многих, но полное соответствие логотипа тематике продукта вовсе не так важна, как они считают, и иногда оно даже не играет роли вообще. Хоть это и не означает, что делать логотип значащим совсем не надо. Это значит, что достижение полной связи между логотипом и продуктом невозможно в большинстве случаев, а в некоторых случаях очень неприятна. — Paul Rand

3. Вечность

b_54f4a118d5a9e.jpg

Работающий логотип должен быть вечным — проходить через долгие годы. Представьте ваш логотип через 10, 20, 50 лет. Будет ли он эффективным тогда?

Оставьте тренды для индустрии моды — тренды приходят и уходят, и когда речь идёт о покупке новых джинс или платья — всё в порядке. Но мы рисуем логотип, его "долголетие" — ключ к его эффективности. Не следуйте моде. Будьте выше этого. — David Airey

Возможно, лучшим примером вечного логотипа является логотип Кока-Колы. Давайте сравним этот логотип с логотипом компании «Pepsi». «Coca Cola», в отличии от «Pepsi», почти не меняла свой логотип на протяжении уже 130 лет.

b_54f49b70e5acb.jpg

4. Гибкость

wwflogo.gif

Эффективный логотип должен быть лёгок в использовании на разных местах - от магнита на холодильнике до мобильного приложения или веб-сайта. К тому же, лого должно оставаться функциональным. Именно поэтому логотип должен быть исполнен в векторном формате, чтобы обеспечить его масштабируемость. Логотип должен работать как в вертикальном, так и в горизонтальном формате.

Спросите себя, будет ли ваш логотип эффективным если он..:

  • ...напечатан одним цветом?
  • ...напечатан на чём-то, чьи размеры не превосходят почтовую марку?
  • ...напечатан на чём-то вроде огромного рекламного плаката?
  • ...напечатан в обратной цветовой гамме (например, вместо чёрного на белом белый на чёрном)?

Один путь к этому лежит через отрисовку логотипа только в чёрных и белых цветах. Это позволяет сосредоточиться на задумке и форме, нежели на субъективной природе цвета. Также, стоит напомнить, что это экономит деньги, ведь чем больше цветов использовано, тем дороже стоит печать такого логотипа.

Мне нравится работать сначала с чёрным и белым, чтобы убедиться, что логотип будет выглядеть так же хорошо в самой простой форме. Цвет вещь очень субъективная и эмоциональная. Это может отвлечь от самого проектирования – например, если цвет логотипа – красный, этот факт и станет первым, на что человек обратит внимание, вместо композиции элементов. Я даже не позволяю клиентам выбирать цвета, пока они не купят логотип в чёрно-белых тонах.– Patrick Winfield

Также стоит обратить внимание на коммерческий процесс печати, чтобы не придти к проблемам в нём. Учитесь различать CMYK, RGB и Pantone. При дизайне логотипов рекомендуется использовать систему Pantone.

5. Тематика

toysruslogo.gif

Как вы, возможно, считаете, логотип должен подходить по его прямому назначению. Например, если вы рисуете логотип для магазина детских игрушек, вполне может подойти использование "детского" декоративного шрифта и яркой и разноцветной цветовой схемы. Вряд ли это так же подошло бы к логотипу конторы юристов.

Не менее важно понимать, что логотипу совсем не обязательно показывать, чем именно занимается предприятие. Так, на логотипах автомобильных фирм чаще всего не бывает автомобилей, а на логотипах производителей комьпютеров - самих компьютеров. Логотип фирмы Nokia не имеет ничего общего с мобильным телефоном, логотип Harley Davidson - с мотоциклами. Логотип нужен только для уникальности и узнаваемости.

Чтобы ещё лучше понять это, посмотрите топ 50-ти брендов мира – 94% логотипов не описывают род деятельности компании.

Должен ли логотип быть поясняющим? Логотип должен в первую очередь ассоциироваться с продуктом, сервисом, бизнесом или корпорацией. Логотип перенимает своё значение из качества, которое он символизирует. Если компания занимается второсортной продукцией, логотип тоже будут расценивать как второсортный. Трудно поверить в то, что логотип начинает работать сразу же, без всякой подготовки аудитории.– Paul Rand

Отпишитесь в комментариях, какие ваши принципы хорошего логотипа?

Источник

+4
Первые Новые Популярные
Curpie
FAQ
Cow
Небольшая ошибка:
"Обучаясь в колледже, в средине 70-х преподаватель познакомил меня с принципом…"
Ответить
Kraftsmen
Студия разработки крафтовых сайтов
Михаил Кононенко
спасибо, исправил:)
Ответить
Инна Тистык
Какой смысл выделять одну конкретную ошибку среди тысячи их? Следует либо смириться, что никто здесь не публикует полностью грамотные посты, либо пожурить автора за нечистоплотность, если для Вас это принципиально.
Крохоборство какое-то.
Ответить
GML
Сервис организации ваших интернет линков
GM2mars
Мне нравится ваш ход мыслей ))
Ответить
Curpie
FAQ
Cow
На коммент с исправлениями всех ошибок ушла бы ума времени; если просто сказать "у вас неграмотный пост", человек не поймет, где именно ошибки. А "обучаясь в колледже..." особенно резала глаз, поэтому исправила только ее.
Ответить
Николай Апостров
Лучше скажите, кто здесь готов выполнить логотип по всем этим параметрам?
Ответить
Kraftsmen
Студия разработки крафтовых сайтов
Михаил Кононенко
есть такой сайт, называется logobaker.ru. Там логотипы по всем канонам рисуют, просто свяжитесь с авторами тех, которые вам больше всего нравятся
Ответить
Kuoll
запись и воспроизведение багов в веб-приложениях
Dmitry Kaigorodov
То есть вам вообще наплевать, какой будет у вас логотип?
Ответить
UpgradeIM
Сервис достижения жизненных целей, обмена знаниями, повышения уровня жизни
Федоров Николай
Обязательное правило для любой логостудии — написать на спарке пост, воткнув логотипы макдональдса, кока-колы, пепси.
Ответить
Kraftsmen
Студия разработки крафтовых сайтов
Михаил Кононенко
хех, мы не логостудия:)
Ответить
Коробов Юра
Названный логотипом Coca-Cola 1885года на самом деле является логотипом 1940го года. Но можно взять за пример и лого 1905 года, т.к. Оно так же похоже.
Логотип 1885 года выглядит совершенно по-другому
Ответить
Surgebook
Платформа для создания и публикации онлайн книг
Андрей Ивашкевич
1886 - заказчик сделал логотип сам.
1890 - заказчик заказал логотип у фрилансера за 200 руб.
1900 - заказчик обратился в дизайн-студию на фрилансе.
1905 - заказчик обратился к профессионалам и заплатил дохуя денег.
1940 - новый владелец кока-колы, он же заказчик обратился к студии, которая делала логотип и попросил освежить лого, поиграться со шрифтами, но был послан на хуй. Студия лишь внесла некоторые коррективы и улучшила логотип.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать