Несмотря на серьезную трансформацию в
рынке интернет-рекламы, в этом году по решению жюри конкурса был присужден один Гран-при.
Статистика
наград победителей «МИКС Россия» 2022:
● Золото — 13 наград
● Серебро — 18 наград
● Бронза — 20 наград
CHANNELS
OF COMMUNICATIONS
Эксперт
группы категорий Channels of communications Дарья Иванова, директор по
рекламной монетизации и интернет-маркетингу more.tv, положительно оценивает
итоги работы конкурса: « Большинство участников представили очень качественные работы как по
медиамиксу, так и по креативной составляющей. Сложно выделить конкретный кейс, поскольку даже вошедшие в шорт-лист
работы заслуживают внимания. В целом, на текущий момент индустриальные конкурсы
— это возможность сохранять высокую планку в условиях конкуренции и резкого
сокращения брендов на рынке. Относительно грядущего 2023 года, один из основных позитивных трендов -
это технологическое развитие российских площадок. Изменения коснуться как
продуктовых, так и рекламных решений » .
« Сложности этого года в рекламе отразились и на качестве
кейсов — у рынка была задача выжить в новых ограничениях и не гнаться за
wow-кейсами. Тем не менее, спасибо тем игрокам, которые несмотря все вызовы
смогли подготовить прорывные рекламные кейсы и вдохновить аудиторию и рекламный
рынок. Для меня одним из таких кейсов стала работа Пятёрочки с продвижением
„Корзины доброты“ и работой над вовлечением аудитории в благотворительность.
Также приятно удивил кейс Coca Cola с нестандартным подходом к продвижению в
комментариях под блогерскими видео . Такие кейсы, надеюсь, дадут импульс индустрии в следующем году для
поиска новых решений на стыке бизнес целей, нестандартных механиков и
культурного вклада », — комментирует конкурсный сезон Яна Чупина, руководитель
департамента по медиапланированию и социальным медиа, билайн.
TOOLS & CRAFT
Член жюри Екатерина Самотесова, Chief Creative Officer
/ Креативный директор SOCIALIST настраивает участников digital-рынка на то, что 2023 год должен стать
еще более продуктивным и качественным, с точки зрения его работы: «Если
говорить про кейсы 2021 года — мне очень запомнились работы Авито и Samsung — и
масштабностью, и креативом, ну и конечно Сбер с кампанией в метаверсе. В
будущем году рынку еще предстоит адаптироваться под новые реалии — как это
будет, и на сколько успешно эта адаптация пройдёт, увидим в следующем году».
BEST USE OF TOOLS
2022 год
воспринимается многими как «не особо фестивальный», так как общее качество
работ ощутимо снизилось. Жюри разных индустриальных фестивалей отмечают общую
тенденцию, что большое количество компаний, которые инвестировали в интересные
проекты в этом году или ушли из России, или решили не подавать свои работы. Эксперт группы категорий Best use of tools
Никита Ершов, управляющий партнер группы компаний «КБ-12», считает,
что конкуренция на конкурсах только будет возрастать: «С точки зрения качества — я
бы разделил все работы на 2 части: работы мастодонтов, которые всегда являлись
фестивальным бенчмарком (например Сбер) и новички-малыши, которые только
учатся. Мастодонтов в этом году стало меньше, новичков больше. Из-за этого есть
ощущение, что общее качество работ снизилось, однако, я уверен, что в 2023 году
положение исправится: новички, получившие опыт выйдут на новый уровень, а
мастодонты вернутся в двойном объеме. В общем, нас ждет серьезная конкурентная
борьба и, очень хочется надеяться, много классных, креативных и эффективных
проектов » .
Конкурс «МИКС Россия», являясь частью индустрии
интерактивной рекламы, изменил свое позиционирование в этом году. Однако,
агентства и рекламодатели, которые
применяют все доступные цифровые инструменты могут по-прежнему принимать
участие в проекте, чтобы демонстрировать динамичные и инновационные решения.
Все
победители на официальном сайте: https://mixxrussia.ru/winners/
Организаторы: АРИР, ЦРБК
При поддержке: АКАР, РАМУ
Партнеры конкурса:
Стратегический
партнер: Сейлз-хаус
«Газпром-медиа»
Маркетинговый
партнер: СберМаркетинг