редакции Выбор
Как правильно вести себя на дизайн-питчах?
Виталий Захаров - дизайнер и арт-директор с более чем семилетним опытом в создании интерфейсов, мобильных приложений, UI/UX, электронной коммерции, анимации и печатной продукции. Привлек для компаний и для молодых стартапов более $500,000. Помог своим компаниям заполучить таких клиентов как Legrand, JLL, Universal, dosist (молодой стартап, который уже назван журналом TIME как один из лучших продуктов десятилетия) и Toshiba.
Все эти компании стали полноценными клиентами благодаря грамотной презентации и добросовестного подхода к каждому питчу. Виталий приготовил список из распространенных ошибок, которые очень часто могут появиться на презентациях.
Конечно, стоит отметить, что даже если следуя всем рекомендация из списка, это еще не дает никакой гарантии выиграть питч и получить проект.
Как же вести себя на питчах и какие распространенные ошибки могут присутствовать?
- Недобросовестное изучение клиента
Чтобы найти индивидуальный подход к каждому клиенту и понять, что ему необходимо, нужно изучить компанию и ее продукт, задать главный вопрос: «В чем главная миссия компании и для чего им нужны изменения». Плохое же изучение клиента приводит к тому, что все акценты будут расставлены неправильно и вы будете казаться несерьезным в глазах клиента.
- Неграмотная подача материала
Если путаться в информации, приводить непонятные сравнения и примеры, эффективность питча будет нулевой. В таком случае не будет иметь значения, насколько хорошо компания смогла бы выполнить проект — она не смогла доказать, что справится с задачей.
- Четкость в презентации идеи
Иногда можно встретить презентации, в которых начисто отсутствует критика компании. В итоге, клиент может подумать, что вы не видите слабых сторон и не понимаете, что и как именно нужно исправлять. Нужно смело заявлять о минусах компании и предлагать альтернативные варианты их решения.
- Отсутствие критики
Иногда можно встретить презентации, в которых начисто отсутствует критика компании. В итоге, клиент может подумать, что вы не видите слабых сторон и не понимаете, что и как именно нужно исправлять. Нужно смело заявлять о минусах компании и предлагать альтернативные варианты их решения.
- Отсутствие дополнительных материалов
Большим минусом будет сухость питча. Клиент должен увидеть больше, чем ожидает — брошюры, дополнительные графики, рабочий прототип проекта. Все это поможет существенно увеличить ваши шансы на победу.
- Неуверенность
Любой, кто не обладает достаточными познаниями в теме, будет нервничать и путаться в собственном рассказе. Это значит, что даже если эксперт хорош, но почему-то чувствует себя неуверенно, он создаст впечатление профана. Нужно заранее настроить себя на питч, продумать ответы на возможные дополнительные вопросы и главные линии презентации. Так же стоит подумать о человеке, который будет выступать - он должен четко знать что он говорит и почему, а также быть готовым к вопросам клиента.
-
Если избегать популярных ошибок, описанных выше и планировать каждый момент питча, то результат может быть очень позитивным. Следуя всем шагам Виталий, нанятый специально для этого смог выиграть питчи на $40 000 и на $70 000 соотвественно для Сингапурского дизайн-агентства в котором он был Арт-Директором. Виталий получил проекты от Legrand (Французская компания, производитель продукции электротехнического назначения, а также решений для электрических и информационных сетей) и JLL Singapore, а также еще несколько небольших проектов общей стоимостью $30 000.