Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
506 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Лакшери-дизайн — это дорого? Миф о стоимости дизайна

Действительно ли минималистичный дизайн кофейни дешевле, чем лакшери-дизайн с вензелями дорогого бутика?

Разбирается дизайн-агентство «На Вынос»

b_5c595ff85c1e1.jpg

Мы заметили миф у начинающих предпринимателей о том, что минималистичный логотип и фирменный стиль должен стоить дешевле, чем если бы он был более детализированным. Порой, у заказчика появляется чувство, что дизайнер «схалтурил» и специально выбрал простую графику, чтобы не заморачиваться.

На первый взгляд, это логично: дизайнеру действительно нужно меньше времени провести в программе, чтобы сделать графически простой логотип, чем часами выписывать вензеля. С другой стороны, вы платите дизайнеру вовсе не за время и усилия, приложенные при «рисовании».

В чем заключается работа дизайнера, если не в «рисовании» в программах?

Разберем аналогию: столяр пообещал сделать деревянный стул для вашей гостиной за неделю. Срок, цена и портфолио столяра вас устраивают, поэтому вы соглашаетесь. Скажите: вам важно, сколько «чистых» часов будет за работой этот столяр, если результат подойдет вашей гостиной и будет нравиться гостям?

Научиться забивать гвозди и строгать рубанком деревянные детали проще, чем научиться понимать, как при этом получить хороший продукт, какой продукт можно считать хорошим и в какой ситуации, а тем более — научиться делать это на одинаково высоком уровне.

На оттачивание мастерства уходят годы — именно за экспертность, вкус и видение платят как столяру, так и дизайнеру.

У дизайнеров от среднего уровня и выше стоимость на фирменный стиль вообще не зависит от того, для кого и в каком стиле он разрабатывается. Если фиксированного тарифа на услугу нет — повод задуматься, не подстраивается ли дизайнер под заказчика. Мы встречали и «С такой графикой буду явно дольше мучиться!», и «У дорогого ресторана можно явно больше денег попросить!» — такой подход нам не близок.

Что делать, если появляется чувство, что дизайнер не отработал свои деньги?

Следует разобраться, почему именно вам так кажется. Если столяр сделал стул, который на ваш взгляд выглядит слишком просто на фоне вашего камина и золотых статуй — поинтересуйтесь, почему он выбрал именно такой стиль для этого стула? Не кажется ли ему, что он не сочетается с интерьером? Попросите его обосновать свою позицию так, чтобы вы её поняли, и помните, что он — эксперт, которому вы доверились.

Если результат вы все еще не считаете подходящим — объединитесь в поиске компромисса и обсудите больше деталей «на берегу», ведь в итоге, именно вам нужно будет с гордостью хвастаться перед гостями новым стулом или привлекать клиентов с помощью нового дизайна.

Материал дизайн-агентства «На Вынос»

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Дмитрий Егоров
Статья ни о чем. Суть свелась к одной строчке:
Не понравился дизайн? Попробуйте понять почему и найти компромисс.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.