Главное Свежее Вакансии Образование
16 017 59 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как продвигать канал в телеграме? Опыт автора телеграм-канала Digital Eva

Очень часто меня спрашивают о том, как продвигать телеграм-канал, где брать подписчиков и как создавать контент на канале. Поэтому я решила написать пост, в котором собрала известные мне способы продвижения авторского канала.

Всем привет! Меня зовут Валентина и я веду канал Digital Eva в телеграмме. На канале уже больше 2К подписчиков и сейчас я расскажу, как так получилось.

Итак, начнем.

1. Взаимопиар или ВП.

b_573eeb0718a8a.jpg

Этим способом пользовались все, кто сейчас имеет овер 2К подписчиков. Мы пиарили друг друга без денег, просто потому что сами читаем этот канал и рады рассказать о нем своим подписчикам. Механика проста - я пишу про твой канал, ты пишешь про мой. Каждый получает + подписчиков, а читатели узнают про новые интересные каналы. Вин-вин!

  • Плюсы: из-за простоты перехода подписчики прирастают мгновенно, особенно если позаботиться о качестве последнего поста на своем канале и сделать его максимально интересным;
  • Минусы: не работает форвард - надо обязательно написать рекомендательное резюме к ссылке на канал; метод работает в схожих темах или если рекомендуемый канал удовлетворяет интересы вашей аудитории.

Взаимопиар отлично работает при высоком уровне доверия аудитории к автору канала, но не стоит этим злоупотреблять - читатели отписываются когда видят рекламу в авторском канале.

2. Подборки каналов

b_573eea214e5da.jpg

Первый большой трафик (около тысячи подписчиков) в Digital Eva пришел именно из подборок, опубликованных на GeekTimes и в блоге Нетологии. Потом были подборки в тематических пабликах о рекламе и маркетинге, что тоже дало пару сотен подписчиков.

  • Плюсы: лавина целевого трафика и вечные внешние ссылки; одна подборка может быть передернута несколькими ресурсами;
  • Минусы: если тебя не известили о попадании в подборку - ты как бешеный мечешься, пытаясь понять откуда траф?!

Подборки это отличный способ привлечь внимание к своему каналу и не только к нему. Уже существуют подборки ботов и топы чатов в телеграмме. Сливки собирают те, кто попал в самые первые списки каналов.

2.1 Внешние ссылки (соцсети, блоги, рассылка, сми)

Достаточно легко прокачать телеграм-канал, если есть популярный акк в одной или нескольких соцсетях. В качестве примера могу привести канал Сталин Гулаг который практически сразу получил 10К+ подписчиков, опубликовав ссылку на телеграм-канал в своем твитере с аудиторией 355К подписчиков.

b_573ee981bbc53.jpg

Не бойтесь рассказывать о своем канале на страницах соцсетей. Возможно ваш контент это именно то, что надо читателям, но они никогда о вас не узнают если сами не поделитесь ссылкой. Этот тезис доказан мной на примере канала "Читаем сегодня" - я рассказала о нем близким друзьям, они подписались, и уже около месяца их как было 5 человек подписчиков, так и осталось. Всё потому что нет внешних ссылок.

Еще был опыт попадания в публикацию на vc - в статье была скромная благодарность мне за помощь в подготовке материала и ссылка на мой канал. Трафика прилетело нормально, причем скачки подписоты были в моменты анонсов материала в каждой из соцсетей и рассылке.

  • Плюсы: вечные ссылки, быстрый рост канала, хайп;
  • Минусы: пока ты писал диплом, кто-то прокачал вконтактик, слил оттуда траф в телеграм и теперь гребет бабло лопатой.

3.Чатики

b_573eea9a440c8.jpg

Создал канал? Теперь создай под него чатик.

На самом деле это уже следующая тренд-волна в телеграмме. Все создают чатики: по интересам, по профессиональным интересам, для знакомств, городские чатики, чатики для обсуждения постов на канале и тд. Я не стала создавать отдельный чат под Еву, а присоединилась к SMM чату. Многие подписчики моего канала общаются в этом чатике, и зачем их тащить в отдельный, если нам и тут хорошо?

Одним из первых крупных тематических чатов был и есть чатик для обсуждения постов на каналах @addmeto и @techsparks. Где-то в то же время Петр Левич создал чат для своего канала @peterlevichchannel, чат быстро разросся и превратился в отдельную площадку для общения. Виктор Крагин создал чат для общения на тему seo-продвижения @seochat, который изначально был привязан к каналу @seolife но быстро обогнал канал по количеству участников и превратился в отдельное комьюнити сеошников. Они даже краудфандинг в рамках чата запустили и удачно закрыли раунд.

  • Плюсы: люди попадают в чат по рекомендациям друзей или ссылкам, и уже будучи вовлеченными в общение узнают про ваш канал и подписываются на него;
  • Минусы: чат требует модерацию и постоянного внимания со стороны админа, будьте готовы уделять этому проекту гораздо больше времени, чем каналу.

4. Реклама

Этот вариант никто не отменял. При размещении в крупных каналах телеграмма трафик практически не теряется, тк переход внутри телеграмма достаточно прост и удобен. А вот реклама на внешних сайтах проблематична тем, что пользователей телеграмма в России все еще очень мало по сравнению с другими мессенджерами, и пока что телеграм осваивают люди из профтусовки - ИТ, маркетинг, дизайн, smm и всё что около. Так что советую если и покупать рекламу телеграм-канала на внешнем сайте, то при условии, что ца сайта совпадает с ядром активных пользователей мессенджера.

  • Плюсы: если есть деньги и нет времени, то подходящий вариант;
  • Минусы: дорого и без гарантий.

Надеюсь этот пост немного помог вам разобраться в стратегии продвижения своего канала. Буду рада любой обратной связи в комментариях и жду вас на своем канале Digital Eva.

Обнимаю всех в этой технологической тусовке! Фыр-фыр.

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Bogdan Bogomaz
Канал крут безусловно, подписан почти с самого начала. Вопрос - как долго наполнять канал контентом, прежде чем начать какую-то раскрутку?
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Валентина Евтюхина
Богдан, спасибо за теплые слова! Мне кажется достаточно трех-пяти качественных постов чтобы показать читателям о чем канал и можно начать продвигать;)
Ответить
Alexey Mkrtchan
Ну тут еще зависит от размера постов)
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Валентина Евтюхина
Это да, но если подразумевается авторский канал, то пара абзацев на пост уже хорошо)
Ответить
Alexey Mkrtchan
Вообще все хорошо написано, но я бы еще добавил наверно что крупную рекламу стоит давать когда наберется уже какая-нибудь база подписчиков, народ гораздо эффективнее тогда добавляются. А то были такие вопросы когда покупаешь рекламу получаешь конверсию в 8-10%, потом следом там же покупает почти пустой канал и у него выходит 1-2%)
Ответить
Виктор Белоусов
У меня тоже молодой канал https://telegram.me/iteventworld про события в мире IT, где рассказывается про различные конференции и встречи.
Постов много, канал живой и постоянно обновляется. Но реально, как были подписаны друзья в начале. Так и осталось. Хотелось бы статью, как раскручиваться с помощью рекламы на других каналах.
Ответить
Expresso
Новостной ньюслеттер. Проще некуда.
Olia Morozova
круто-круто! спасибо большое за пост! :)
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Валентина Евтюхина
Рада что материал оказался полезным)
Ответить
Grigory Lytkin
Валентина, спасибо. Читаю ваш канал, в восторге от этой новой вселенной. Как будто весь мир стал иным. )) интересно ваше мнение: веду блог в котором пишу обо всем подряд, то есть нет определенной тематики, просто делюсь своим днём. Работаю над тем чтобы были и смешно и грустно и информация и творчество. Резонно ли такое поведение?) ( @tririan ) Есть на примере похожие каналы или чаты такого толка? Спасибо!
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Валентина Евтюхина
Спасибо и вам) Формат личного блога вполне приемлем для телеграмма, ведь мессенджер подразумевает личное общение куда больше, чем соцсети. Личные блоги в телеграме есть у Игоря Белкина (Медуза), Павла Федорова (Нетология) и Сергея Короля (Амплифр, коммерческий писатель). Каждый из них ведет свой канал совершенно по-разному, но это отличный пример личного блога в телеграмме.
Ответить
Grigory Lytkin
Спасибо!)
Ответить
Ирина Белова
> «Минусы: если тебя не известили о попадании в подборку - ты как бешеный мечешься, пытаясь понять откуда траф?!» — эта фраза сделала мой день, спасибо!
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Валентина Евтюхина
А я ведь была в такой ситуации!)) По чатикам бегала, писала "ааа откуда траф?!". Неопознанный трафик - страшный сон маркетолога))
Ответить
Nıkıta Rvachev
http://telegram.me/aitarget_com официальный канал АйТаргет где мы рассказываем про ФБ и Инстаграм рекламу :)
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Валентина Евтюхина
Читаю этот канал и всем советую) выложили обучалки по фейсбуку недавно
Ответить
InnMind
Деловая сеть для стартапов и инвесторов
Нелли Орлова
Валентина, спасибо, отличный пост и отличный канал! Подписалась :)
Мы сами только запустили свой канал и пока сами разбираемся с тем, как с ним работать. Посоветуйте, пожалуйста: для ресурса, ориентированного на 2 разные языковые аудитории, стоит ли делать один общий двуязычный канал или лучше 2 разных - в каждом языке?
Заранее спасибо большое за совет!
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Валентина Евтюхина
Нелли, если у вас аудитория разграничена по языкам, то и каналы надо создавать под каждый язык. Потому что мешать аудиторию - это неудобно не вам, не пользователям. Придется или в одном сообщении текст рус+англ вставлять, или заливать второй пост сразу за первым но уже на другом языке. Зачем? Если можно их развести, и статистика по просмотрам будет более прозрачная опять же.
Ответить
InnMind
Деловая сеть для стартапов и инвесторов
Нелли Орлова
Валентина, спасибо большое! Мы тоже склонялись к такому выводу, и Вы окончательно подтвердили наши догадки.
Запустили @innmind 3 дня назад и вчера начали продвигать по Вашим советам. За сутки +14 пользователей. Спасибо! :)
Ответить
Tagreg
Тематический агрегатор.
Константин Плевако
тот неловкий момент, когда ты даже не установил себе этот самый телеграмм и думаешь "Зачем?" когда информации более чем достаточно, а работать тоже надо)
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Валентина Евтюхина
Ну может оно вам и не надо, действительно)
Ответить
Дмитрий Исаков
Статья очень интересная, правда за кадром остался вопрос: как попасть в подборки?!?
Ответить
SMMplanner
Панель управления публикациями в соц.сетях
Валентина Евтюхина
Дмитрий, может быть писать очень интересные статьи?) Если честно другого способа не знаю.
Ответить
Alex Duno
Хочется добавить, что рекламу стоит давать когда наберется хоть какая нибудь достойная база подписчиков, тогда она более эффективнее. Поэтому мой план продвижения канала такой:
1. Наполнение канала качественным авторским контентом.
2. Накрутка на канал достаточного количества подписчиков фейков для создания видимости популярности канала.
3. Закупка рекламы, взаимный пиар.
И самое главное качественный контент. По поводу накрутки обращайтесь в телеграмм @bigrichcat
Ответить
Daria Zavertalenko
Спасибо за статью! Полезная и весёлая. По своему пока небольшому опыту могу сказать, что Телеграм-сообщество действительно пока невелико, группа ВКонтакте развивается быстрее и новых подписчиков канала не даёт. Вероятно, аудитория ещё не готова :)
Создала канал авторских сказок с картинками, https://telegram.me/tailtale.
Ответить
Александр Клюкин
Добрый вечер, статья хорошая, понял, что с продвижением канала в телеграм придется постараться, нужно будет уделить больше времени, чем в вк и инстаграме. Спасибо.
Создал тоже канал в телеграм о креативной рекламе - https://telegram.me/odd_ad
Ответить
Александр Клюкин
Забыл добавить, мы создали группу в вк для обмена каналами, чтобы было легче найти каналы для ВП и рекламы - https://vk.com/reklama_telegram
Ещё раз, спасибо за годную статью ;)
Ответить
Valentin Masterov
Спасибо за рекомендации! Неделю назад тоже завел свой канал с музыкой)

https://telegram.me/sokengarags
Ответить
Alex Korneev
Спасибо за полезные советы!
Давно хотел создать ресурс про фильмы для предпринимателей и телеграм подошел под этот формат лучше всего.
Ссылка на канал: https://telegram.me/musemovie
Ответить
Валерий 62657
Полезная информация!
Создал канал Города России
https://t.me/Russia_City
Ответить
Показать следующие
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.