Поймать бездельника
В нашей компании политика гибкого графика. Но при таком подходе возникают проблемы учета рабочего времени: один пришел на работу в 9, другой в 11, третий – после обеда. И так изо дня в день.
Чтобы считать зарплату и, при этом, не нарушать своих же традиций, мы решили, что нужно внедрить таймер рабочего времени.
Необходимую системы мы оперативно нашли и внедрили в компанию. Проработали в новом режиме несколько месяцев, увидели, наконец, кто из сотрудников работал полный рабочий день, а кто нет. Но этого было недостаточно, потому что коллеги могли прийти на работу, включить таймер и пойти покурить, выпить кофе, сделать маникюр, в то время как им «натикивала» зарплата.
Кому это понравится? Мы покурили, подумали и нас осенило: нужно не только учитывать жопочасы, просиженные за компьютером, а время, проведенное именно за работой. Хватит платить за Пикабу.
Придумывать велосипед не хотелось, поэтому пошарились по сети в поисках нужного тайм-трекера. И – печаль-беда! – нужного инструмента не оказалось. Ни один сервис не учитывал активное время сотрудников, не говоря уже об эффективности этого времени.
Тогда мы взяли и сделали свой сервис с отчетами, скриншотами и аналитикой данных.
Цели
- Создать такой сервис, который позволял бы следить за работой сотрудников так, как будто мы находимся рядом с ними и видим, как и над чем они работают. – Сказка, не так ли?
- Учитывать активность рабочего времени – кликов мыши и нажатий на клавиатуру.
- Делать скриншоты рабочего стола в произвольный промежуток времени.
Запуск
Спустя два месяца мы запустили первую версию системы SkyTime.
Она состояла из двух основных модулей:
- Приложение
Считает активность клавиатуры и мыши в рабочее время, делает скриншоты мониторов в случайный промежуток времени, а после отправляет данные на сервер.
- Сайт
Сотрудники могут увидеть данные, которые пришли с их компьютеров, а руководители –подробные отчеты об их деятельности.
Что это дало?
- Все встало на свои места: работа стала прозрачной: можно было увидеть, чем заняты сотрудники и насколько активно работают над задачами.
- То, о чем раньше мы только догадывались подтвердилось фактами: SkyTime нашел бездельников и показал, кто из коллег упорно работает весь день. Задачи стали выполняться быстрее – больше нельзя было высиживать часы.
- Мы наглядно можем проследить активность отдельного человека в течение рабочего дня или, например, посмотреть его недельную статистику.
- Также сотрудники перестали перерабатывать. Они заходили на сайт, смотрели свои отчеты и если несколько дней подряд были переработки, уходили домой пораньше.
- Стало проще выявлять тех, кто перегружен работой или кому не хватает задач.
- Спустя какое-то время в SkyTime были добавлены системы рейтинга и достижений сотрудников: живчик (тот, у кого наибольшая активность), соня (тот, у кого наименьшая активность), ранняя пташка (тот, кто приходит раньше остальных).
- Помимо своих профилей, можно просматривать активность и достижения коллег. Соревновательная система подзадоривает и мотивирует работать лучше.
- Система настолько прозрачная, что ни у кого не возникает вопросов на каком основании коллега получил премию или выговор.