Главное Свежее Вакансии Образование
400 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Трудолюбие и инициативность, или как заставить себя работать после праздников

Все хотят быть эффективными и производительными, но как же трудно заставить себя сделать хотя бы что-то после праздников. Одна, но очень полезная методика борьбы с прокрастинацией, которая сократила мой рабочий день с 12 часов до 8.

Прокрастинация — такая неприятная штука, с которой сталкивался каждый. Именно она не дает нам жить так, как хотелось бы: учиться играть на саксофоне, лазать по горам на велосипеде или выполнять в срок свою работу.

Суть людей такова, что они любят откладывать все дела до дедлайна, думают, что успеют решить все проблемы в последний момент — наивные! А ведь такое положение дел ведет к стрессу, упрекам со стороны коллег, недовольству начальства. Из-за этой привычки «сделать завтра», мы теряем драгоценное время, которое могли бы провести с пользой.

Социальные сети, электронная почта, смс — основные причины прокрастинации. Эти «еще пару постов» не оставляют возможности заняться более важными вещами, попросту съедают весь день.

В особо запущенных случаях прокрастинатор вообще не доводит работу до конца. Постоянно находится множество причин для откладывания. В какой-то момент, когда дел становится настолько много, возникает страх перед количеством несделанной работы. Тогда к ней приступить еще сложнее, чем раньше. Человек словно попадает в замкнутый круг: десятки задач давят на него, он понимает, что нужно что-то делать, но от одной только мысли о том, что нужно сделать так много, опускаются руки. В итоге к уже накопившейся куче «надо» прибавляются еще не менее важные вопросы, которые требуют решения.

b_58b3f23621e25.jpg

Придумано немало методик для борьбы с прокрастинацией. И одна из них "Метод помидора", разработанная итальянцем Франческо Цирилло.

Методика включает в себя всего пять шагов:

1. Осознать, что именно вы собираетесь делать.

2. Поставить таймер на промежуток времени равный 25 минутам.

3. Работать над задачей, пока не зазвонит таймер. Очень важно в этот период времени не отвлекаться ни что. Только задача, только сам процесс.

4. Насладиться сделанной работой и дать себе отдохнуть 5 минут. Дать мозгу отвлечься от работы.

5. Снова завести таймер на 25 минут и повторить процесс. После 4 таких промежутков, можно дать себе возможность сделать перерыв побольше.

Эту методику идеально дополняет SkyTime:

1. Запускаете приложение, выбираете проект и устанавливаете время работы над задачей на необходимое время.

2. Активно работаете над проектом, не отвлекаясь ни на какие внешние раздражители. Можно дополнить этот шаг наушниками или берушами, если ваш коллега все время поет арии, например.

3. Как только пройдет установленное время, SkyTime уведомит вас. Можно сделать перерыв.

4. После отдыха продолжаете работать над задачей.

b_58b3f28eb0f3e.jpg

Эту методику испытал на себе. Сначала сложнее всего не отвечать на сообщения мессенжеров. Но я постепенно втянулся, и такой режим вошел в привычку. Коллег предупредил, что если сейчас не отвечаю, то отвечу, максимум через 25 минут.

Многие заинтересовались таким подходом к работе и стали его применять. Надо сказать, что у всех результаты разные. Некоторые за несколько итераций стали переделывать те дела, на которые раньше уходил весь день, и жаловались, что не знали чем себя занять в оставшееся рабочее время.

Лично для меня, с появлением в нашей компании SkyTime, рабочий день сократился с 12 часов до 8.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Константин Заруцкий
+

Техника крутая. Но иногда проблема глобальнее: за прокрастинацией скрывается неправильно выбранная деятельность либо ее формат / ниша / организация
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.