В августе 2019 года в DigitalSales обратился Руслан Суноваров — основатель академии фитнеса и смешанных единоборств R1. В компанию ранее уже была внедрена amoCRM, но из-за переезда академии из Москвы в Ростов-на-Дону, работа в системе не велась почти год. Руслан обратился в нашу компанию с целью восстановления работоспособности системы, её дальнейшего сопровождения и обучения работе новых сотрудников.
Первым делом мы провели бриф-аудит внедренной amoCRM и выявили ряд некорректно настроенных функций. Проведя несколько встреч с руководителем компании и РОПом, было принято решение о полной перенастройке CRM.
Главная причина принятия такого решения — длинная воронка продаж, состоящая из 10 этапов, которую позже мы сократили до 6. Цикл сделки в R1 стандартный, работа ведется с физическими лицами, которые достаточно быстро принимают решения. Наличие большого количества этапов только усложняло процесс продажи и работы в системе. Воронка была функционально не продумана, менеджерам приходилось перескакивать через 3-4 этапа, что создавало ряд рутинных задач.
Реализация проекта: оцифровка бизнес-процесса продажи В итоге мы оцифровали действующий бизнес-процесс продажи в академии, составили карту проекта и на её основе простроили 3 конверсионных воронки продаж:
— Первая воронка была создана для работы с новыми клиентами. Когда сделка успешно закрывается в воронке первичных продаж, она автоматически копируется в воронку постоянных клиентов (повторных продаж).
— Дополнительно мы проработали воронку продаж персональных тренировок. Ранее эта работа в системе не велась.
— Отдельно мы оцифровали процесс контроля и продажи абонементов и простроили воронку повторных продаж. За 7 дней до окончания абонемента система автоматически отправляет смс-напоминание клиенту, а затем за 3 дня ставит задачу менеджеру: связаться с клиентом и продлить абонемент.
Каждый этап воронки продаж мы детально проработали:
назвали этапы согласно технологиям продаж прописали действия и цели менеджера, которые необходимо выполнить на текущем этапе (перевести сделку на следующий этап сотрудник сможет только после выполнения описанных задач) назначили ответственных за сделки прописали необходимые автоматизации (переход на новый этап, отправка sms, отправка e-mail и тд.) прописали автоматическую постановку задач на каждом этапе с нужным дедлайном прописали типы задач, чтобы можно было отслеживать, на что больше всего времени уходит у сотрудников во время продажи прописали дополнительные точки касаний: шаблоны sms прописали специфическую нишевую информацию, необходимая для квалификации клиента и перенесли её в CRM в виде полей Настройка CRM системы 1. На основе прописанной карты проекта, мы приступили к базовой настройке CRM :
подключили пользователей разграничили права импортировали текущую клиентскую базу в систему настроили 4 конверсионные воронки настроили карточки сделки контактов Кроме того, для того, чтобы сотрудникам было удобно классифицировать учеников по группам, мы подключили виджет цветных тегов. Теперь в воронке легко увидеть, кто к какой группе учеников относится и можно при необходимости рассылать уведомления по группам.
2. Переподключили и возобновили работу IP-телефонии Sipuni , чтобы звонки автоматически распределялись между менеджерами и записывались в карточке клиента. Мы настроили переадресацию, распределение заявок по менеджерам, подключили единый виртуальный номер и разделили ответственных сотрудников компании по бизнес процессам.
3. Подключили сервис SMS-рассылки , позволяющий уведомлять клиентов и тренеров о дате и времени персональных тренировок, напоминать посетителям о дате окончания абонемента и делать рассылки акций и персональных предложений.
4. Возобновили интеграцию amoCRM с соцсетями: подключили Instagram аккаунт, группу Вконтакте и страницу на Facebook, чтобы заявки автоматически фиксировались и попадали в систему, а менеджер мог оперативно обрабатывать клиентов прямо из amoCRM.
Это снизило время обработки входящих запросов на 60%.
5. Провели двойное обучение по работе в amoCRM.
Нам были переданы учебные материалы от компании R1, которые предоставил прошлый интегратор. Всё обучение состояло из одного 15-минутного видеоролика о том, как правильно вести сделку по воронке продаж.
Мы провели комплексное 3-часовое обучение отдельно для менеджеров и отдельно для руководства компании. Во время обучения руководства мы затрагиваем такие темы как аналитика, отчетность, контроль работы менеджеров. Для менеджеров по продажам мы освещаем другие аспекты работы в системе: сделки, задачи, воронка продаж, списки и тд.
В дальнейшем мы провели еще 3 дополнительных обучения по разным тематикам работы в CRM, чтобы закрыть все вопросы и ещё больше углубиться в тонкости работы системы.
Все обучение записывается и в дальнейшем передается руководству компании для быстрого ввода в должность новых сотрудников.
Результаты внедрения Ещё в течение 2-ух месяцев после сдачи проекта, персональный проект-менеджер сопровождал компанию. Был создан чат в Телеграм для оперативного ответа на возникающие вопросы.
Сейчас академия R1 работает на полную мощность. За счет прописания воронки контроля и продажи абонементов, нам удалось на 19% увеличить средний чек компании.
Всего за месяц работы академии удалось уверенно стартовать и занять свою нишу в Ростове-на-Дону, что было бы невозможного без профессиональных тренеров: мастеров спорта, чемпионов международных турниров и призеров кубков мира.