Главное Свежее Вакансии Образование
462 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы проводили конкурс, искали пользователей и чему научились

Вчера подвели итоги конкурса, определили счастливого обладателя двух билетов на представление Цирка Дю Солей, а сегодня расскажем о том, что делали, как искали новых пользователей проекта и что получили

Предыстория

В начале апреля мы запустили специальный раздел Выставка работ, сделанных фотографами с синдромом Дауна.

Каждый желающий совершить доброе дело и помочь материально Санкт-Петербургскому Даун-Центру может купить открытки, подготовленные нами на основе любительских фотографий, которые делали люди с синдромом Дауна.

Каждый покупатель открыток при покупке получает сами открытки, распечатанную на а4 благодарность от нашего проекта и Даун-Центра и небольшой набор сувенирной продукции "Я ДоброДел".

Проект ДоброДелка только "набирает обороты", как написала про нас фонтанка.ру, и пользователей у нас мало.

Для того чтобы создать дополнительный инфоповод и привлечь больше людей, мы запустили конкурс, по условиям которого каждый купивший от 5 открыток мог выиграть два билета на представление Цирка Дю Солей в Санкт-Петербурге. Победитель определялся случайным образом.

Вчера мы подвели итоги конкурса. У нас было 4 претендента на победу, один из которых совсем скоро получит приз. Процедуру проведения розыгрыша мы сняли на видео и разместили на нашем канале на Ютубе.

В дальнейшем, когда появится чуть больше времени и возможностей, планируем проводить прямые трансляции, чтобы все было еще интереснее и прозрачнее. Ведь для нас вопрос прозрачности всего проекта наиболее важен, от этого зависит и уровень доверия к нам и нашей деятельности.О рекламе

Больше всего нас ограничивает бюджет. Легко запускать новые решения крупным проектам, у которых есть большая аудитория и деньги. У нас же есть только головы с мозгами, большой опыт работы в различных сферах, личные ресурсы, а также стремление сделать качественный и востребованный проект с мировым именем и, тем самым, внести свой весомый вклад в жизнь общества. Ограниченность в деньгах вынуждает нас экспериментировать с различными партизанскими способами привлечения пользователей. Однако и недорогие общепринятые варианты тоже пробуем применять на практике.

Конечно, первым делом начали рассылать личные приглашения по спискам своих контактов в соц сетях. Несколько человек купили по одной открытке и один человек принял участие в конкурсе, купив 5 открыток.

Очень помогли организаторы Даун-Центра, которые распространили информацию о конкурсе среди своих партнеров и знакомых. Больше всего покупателей пришло именно по этому каналу.

Попробовали таргетинг в ВК по различным параметрам и с различной ценой перехода. Деньги улетали в миг. Попытки снизить стоимость перехода до 3-5 рублей снижали количество показов практически до нуля. Однако два человека купили открытки.

Самым бестолковым оказалась покупка репоста записи о конкурсе в одной из групп в ВК. Несмотря на выбор целевой аудитории максимально близкий к лучшим показателям таргетинга мы не только не получили переходов, но и ограничились 4 лайками поста. Людям была более интересна реклама нижнего белья, размещенная через некоторое время после нас, чем возможность помочь окружающим и попробовать выиграть билеты на цирк. Скорее всего дополнительным минусом стало то, что нельзя выбрать целевую аудиторию по региону, а для конкурса это было важно, так как представление пройдет в СПб. Также мы могли выбрать неудачное время репоста или, все-таки, не ту целевую аудиторию.

Вообще вопрос определения именно нашей целевой аудитории пока открыт. С одной стороны идеология проекта такова, что помогать может каждый, было бы простое желание. Например, посмотреть Добрую рекламу и потратить на это несколько минут в день может каждый интернет-пользователь, даже самый занятой и совершенно без благотворительных взносов.

С другой стороны, проект не может охватить всех. У любого проекта есть своя целевая аудитория и очень важно ее правильно определить.

Скорее всего самым верным будет позиционировать каждый раздел проекта под отдельную аудиторию и, соответственно, рекламные кампании тоже применять на разные группы.

Возможно, больше информации нам даст запуск краудфандинг проекта. Даже если не соберем требуемую на развитие проекта сумму денег, то получим новых пользователей, примерную целевую аудиторию и фидбек. Осталось только собраться с силами и запустить крауд проект на бумстартере.

Конечно, публиковали новость о конкурсе на спарке . Судя по статистике со спарка пришло больше пользователей, чем с других сайтов, не считая ВК.

Еще один партизанский способ, который мы применили - публикация вопросов и ответов на вопросы на различных сервисах вопросов/ответов. Пользователи приходили, но профита нет. Но и подход к данному способу с нашей стороны был не совсем верный.

Для максимальной эффективности на каждый вопрос нужно давать уникальный ответ, содержащий максимум полезной информации для задающего вопрос. Мы же отвечали на все вопросы довольно шаблонно, рекламу не скрывали, соответственно, не только доверия не было к таким ответам, но и в бан попали на одном из популярных сервисов.

В итоге всего на текущий день куплено 48 открыток и только четыре человека приняли участие в конкурсе, купив 5-6 открыток.Какие выводы мы сделали

  • Как можно скорее для каждого типа ДоброДела найти свою целевую аудиторию. Иначе любые средства рекламы будут бесполезны.
  • Заручиться поддержкой других проектов. Можно проработать различные варианты взаимовыгодного партнерства, делать дополнительный пиар друг другу, а также повысить уровень доверия к нам, как к проекту, который живет активной жизнью, а не "варится в своей каше".

ВНИМАНИЕ! Если у Вас есть свой проект (онлайн или оффлайн), Вы готовы к взаимовыгодному партнерству и хотите внести свой вклад в жизнь общества - пишите, придумаем, как скооперироваться. Всегда можно найти интересные варианты. Надеюсь, до этого момента дочитают потенциальные партнеры :)

  • Повышать уровень доверия к нашему проекту. Пока нет доверия - нет желающих что-либо делать, так как нет гарантий нашей честности и целевого расходования средств. Сейчас наши пользователи - люди, которые знают нас лично или лично знают тех, кто знает нас.
  • Переработать некоторые подходы к совершению ДоброДел. Так, например, не все покупатели открыток хотят забирать покупки и получить бонусы. Им достаточно оказать помощь без фидбека. Если пользователю не нужны благодарности, купленные открытки, бонусы, можно предложить совершить иной тип ДоброДела, например, просто купить место на Карте добра.
  • В первую очередь привлекать пользователей не за платной помощью и участием в дорогих конкурсах, а создать сообщество единомышленников, которым интересна идея и что-то еще (пока без подробностей). Именно так развивались ВК и ФБ, включившие монетизацию для уже большой существующей аудитории.
  • Лотерейный билет стоимостью в 1000р, пусть даже и благотворительный - большая роскошь для людей в наше время :) В следующий раз будем проводить конкурсы без финансовых затрат и более интересные. Возможно, призы будут скромнее, но пользы от них больше.
  • Делать больше публикаций в СМИ, пресс-релизов. Нужно искать дружественные контакты в СМИ. Только пока не совсем понятно, где и как это лучше делать.
  • Икать новые пути, креативить.

Конечно, путь мы выбрали совсем не простой, зато интересный и полезный!

Подписывайтесь на блог, новости в ВК, комментируйте, голосуйте. Будем признательны любой поддержке. Спасибо!

Вступайте в Клуб ДоброДелов. Только вместе мы сможем сделать мир лучше!

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.