Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 117 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему не нужно работать с рекламным агентством?

За время работы мы перепробовали множество различных агентств по рекламе, SEO, PR. Пришло время рассказать, почему в большинстве случаев от них нет толку и как жить дальше.

Всем привет.

Не могу больше держать внутри себя эмоции, поэтому спешу поделиться о работе интернет-агентств.

Мы по проектам, один из которых Doctu.ru, не так давно решили придти к рекламным агентствам за помощью (при том имели отношения как с крупными и известными топами, так и с агентствами средней руки), получить быструю автоматизацию рекламных кампаний, новые знания и прилив сил. В итоге жестко разочаровались в качестве работы и компетенциях специалистов.

Рассмотрим кейс по контекстной рекламе

Как возможно вы знаете, при работе по контекстной рекламе в Яндекс агентства не берут комиссии за работу, т.к. получают кэшбэк от Яндекса, в размере 10% ежемесячно от бюджета + квартальные бонусы. Если все посчитать, получается около 13% ежемесячно. Если вам кажется их бесплатная работа заманчивой - не обольщайтесь, скупой платит дважды.

В любом случае за рекламу в Google, а также SEO-продвижение и PR вам нужно будет заплатить, кэшбэк кроме Яндекса никто не платит.

В большинстве случаев вам ничем там не помогут, максимум, что сделают - создадут объявления по шаблону, и то не всегда корректно, после чего вам придется все переделать так, как надо и наконец с горем пополам запустить рекламные кампании.

То есть если вы ожидаете, что ваши проблемы будут решены со стороны агентства, то вы глубоко ошибаетесь, никто кроме вас не создаст нормальные, качественные объявления и не оптимизирует их под оптимальную стратегию.

Причин этому несколько:

  1. Начинаете вы общение красиво, с каким-нибудь умным человеком (если есть такой) из агентства, который потом передает работу человеку неумному.
  2. Если бюджет у вас небольшой (меньше 300-500 тыс. руб. в месяц, например), то внимания вам особо никто уделять не станет, есть клиенты тупее и интереснее.
  3. Если бюджет у вас большой (был случай, помогали знакомому автодилеру с бюджетом около 3 млн. рублей в месяц настраивать рекламные кампании, смотрели за работой их агентства некоторое время), то вас тоже могут облапошить, т.к. агентство получает кэшбэк от Яндекса, то есть им выгодно, чтобы ваш рекламный бюджет был как можно больше, а если вы, например, тупорез, то это вообще замечательно, можно на вас зарабатывать, при этом особо не утруждая себя.
  4. Если вы слишком умный, то агентству тяжело, в принципе оно и не нужно получается совсем, потому что вы умнее чем сотрудники агентства, денег с вас не срубить.
  5. Очень много клиентов (при том крупных), которые вообще не понимают, что такое контекстная реклама, не говоря уже про SEO-продвижение и PR, на них и живут агентства. Это могут быть автодилеры, застройщики, банки, клиники и прочий бабловый сектор бизнеса, где люди вроде как поняли, что надо идти в интернет, но не поняли зачем и как. Любой каприз за их деньги в общем. Агентства расслабились - этих клиентов вроде как все устраивает, т.к. все равно ничего не понимают.
  6. В агентствах мало квалифицированных специалистов, которые могут реально помочь вашему бизнесу. Нормальные специалисты практически в агентствах не работают, либо не занимаются операционной деятельностью там.
  7. И многое многое другое.

Зачем вообще люди идут в агентства за контекстной рекламой:

  1. Не понимают как что устроено, хотят получить профессиональную помощь в рекламе, SEO, PR и прочем подобном, но не получат, к сожалению.
  2. Понимают как что устроено, хотят отдать на аутсорс под очень чутким контролем шага вправо, влево, то есть по сути агентство выполняет функцию рук, а мозг остается внутри компании.
  3. Хотят получить быструю автоматизацию рекламных кампаний, без интеграции по API с Яндексом. У агентств обычно уже есть свой софт, через который они работают с Яндексом по рекламным кампаниям клиентов. Поэтому для интеграции вам нужны фиды данных, обычно в формате YML, XML.

Что делать в этом жестоком мире:

  1. Работайте только с профессионалами. Они стоят дороже рынка, но реклама и продажи - главное в любом бизнесе, не экономьте на мозгах, потому что скупой платит дважды.
  2. Нанимая человека в штат или работая с фрилансером вы точно знаете, с кем имеете дело, кто именно выполняет нужную вам работу. В случае с агентством концы не найти, общаетесь с одним, делает другой и т.д. Компетенция конечного исполнителя под большим вопросом.
  3. Думайте сами, за вас никто проблемы вашего бизнеса не решит, качество работы хромает у всех почти, поэтому думайте о себе сами, ищите лучших исполнителей, окружайте себя умными и полезными людьми.
  4. Работайте с агентствами, только если и без них знаете что делать, то есть, чтобы они были исполнителями, не более того.
  5. Если вы работаете с агентством и все делаете за него сами, то есть например оно вас просто автоматизирует и не притрагивается к вашим рекламным кампаниям, чтобы не наворотить лишнего - смело просите кусок кэшбэка себе, т.к. они получают кэшбэк от Яндекса, но если толку от них нет, пусть хотя бы делятся. Если не они, так другие, какая разница, кто вас будет автоматизировать :)
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
vsaunah.ru
Портал о саунах с личным кабинетом для владельцев
Александр Цуриков
Вы забыли добавить - перед всем этим прочитайте много литературы и набейте шишок на первых кампаниях. Фрилансер\работник в штате так же может криво всё вести.
Ответить
Doctu.ru
Сервис по записи к врачу
Artem Ieknich
Да, само собой, фрилансер тоже может наговнить, но его легче пинать и оперативнее работа идет. Если вы ничего не смыслите в контекстной рекламе, то фрилансер тоже не поможет, хотя найти качественного специалиста частного все же выше, чем адекватное агентство.
Ответить
vsaunah.ru
Портал о саунах с личным кабинетом для владельцев
Александр Цуриков
а что делать, если не разбираешься в контекстной рекламе?
Ответить
Foreseer
Data Mining для вашего бизнеса
Ван Гугенхайм
как что? разобраться! :)
Ладно контекстная реклама, мы тут обувь для личного пользования заказывали, так чтобы заменить то что пришло на то что должно было придти, мне пришлось узнать что такое чепрак, колодка и подошва ) Отечественные исполнители часто грешат халтурой в работе, которую приходится выявлять слегка погружаясь в тех процесс.
Ответить
Doctu.ru
Сервис по записи к врачу
Artem Ieknich
Если не разбираешься, а бизнес завязан на неё, то лучше разобраться :) иначе может показаться, что бизнес не очень хорошо работает, а на самом деле исполнители рекламы не очень :)
Ответить
Inmar
Агентство комплексного интернет-маркетинга
Макаров Максим
Добрый день. А можно узнать, какие именно действия "интернет-агентств" привели к такой гипербализированной категоричности?
Ответить
Doctu.ru
Сервис по записи к врачу
Artem Ieknich
Максим, добрый день.

1) Не понимание принципов работы проектов, все заточены на банальный интернет-магазин, шаг вправо, шаг влево - расстрел.
2) Медленная работа со стороны менеджеров, приходится ждать изменения в РК, согласования с другими коллегами и прочее, что приводит к потере времени и соответственно денег.
3) Недостаточная компетенция в настройке рекламных кампаний, с внутренним специалистом в итоге делали все сами, агентства просто номинально работали с нами.
Ответить
Inmar
Агентство комплексного интернет-маркетинга
Макаров Максим
Мне кажется, что вам просто попадались не совсем адекватные исполнители. Преувеличивать я бы все-таки не стал)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.