Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
653 29 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Все дороги ведут в "Рим": принципы построения сообщества вокруг своего проекта — часть 2

Почему выгодно формировать сообщество? Какие методики эффективно использовать? Вербовка - как способ привлечения новых членов. Канальные факторы. Приемы НЛП. Как из этого делают деньги и при чем тут Герман Греф.

Предыдущая часть на Спарке.

“Вербовка пехоты”

Я специально не называю это маркетингом потому, что маркетинг (в моем понимании) работает с более конкретными вещами. Здесь же все тоньше и приходится работать с абсолютно абстрактными понятиями: человеческими амбициями, образами, убеждениями. За которые нужно грамотно подергать. По этому - вербовка.

Основной вид вербовки - вербовка на амбициях. То есть человеку, предлагается возможность достичь своей мечты или цели, повысить свою доминантность, став членом сообщества. Вербовка проводится в несколько шагов. На первом этапе задача всегда состоит в том, что бы “подогреть клиента.” Как правило делается упор на преданных последователей, рассказывается и тиражируется их история. Эта история должна максимально отработать все возражения, которые могут возникнуть у клиента.

Далее делается упор на скопление людей, на том, что это - тусовка, здесь весело и приятно проводить время. Не спроста такие сообщества тиражируются фотографии, на которых много народу. Человек - социальное животное и любое скопление людей для него всегда подсознательно привлекательно.

Далее в игру вступает “нога в двери”. Это тот самый бесплатный сыр в мышеловки, который дается, что бы подогреть заинтересованных лиц еще больше и психологически обязать их к ответным действиям. Это могут быть “бесплатные встречи”, дни открытых дверей, раздача книг. Вообще “нога в двери” это незначительная просьба, выполнив которую, человек уже готов к новым заданиям. Так вот поход на такую бесплатную встречу и есть выполнение задания. Но завуалировано это под “приятное, бесплатное время провождения.” Это только кажется, что ты идешь, потому что тебе хочется. На самом деле, просто нашлась та самая ниточка, за которую тебя успели подергать и ты, по сути, выполняешь чужую просьбу - прийти куда нужно и во сколько нужно.

Некоторые из тех, кто приходит на такие встречи, уже достаточно подогреты, по этому для них такая встреча приобретает следующую фазу - “выгодное предложение.” Иными словами - купите сейчас дешевле. Но это может быть и что то другое. В зависимости от масштаба. В каких-то проектах подводить к решению могут дольше, чем в других. Это зависит от количества ресурсов, которые нужно потратить, для вступление в проект.

Дверь захлопнулась - НЛП, канальные факторы, иерархическая лестница и подача информации

И вот, когда ты уже в “игре”, то есть в проекте, последовательность действий обработки пехоты всегда одинакова.

НЛП

Уверен, каждый когда либо слышал эту аббревиатуру. Нейролингвистическое программирование - система воздействия на объект, при которой сводятся на нет старые убеждения объекта и закладываются новые, которые на “выходе” должны формировать нужные (успешные) поведенчиские алгоритмы. Что бы не путать, сразу проведем черту между канальными факторами, принципами ситуационизма и НЛП.

При использовании канальных факторов, мы разогреваем ситуацию для объекта, повышая значимость происходящего, пока он не теряет самоконтроль. Потеряв самоконтроль объекту предлагается шаблонная модель поведения - канал действий. Нога в двери используется для прохода первого уровня психологической защиты и подготовки плацдарма для установки канального фактора. Нога в двери играет в связке с канальным фактором, то есть через шаг, после подогрева ситуации. Все делается в сжатые сроки, что бы держать объекта и ситуацию в напряжении (встречи для подогретых клиентов). Ситуация влияет на объекта в большей степени.

НЛП же работает с человеческими убеждениями - картиной мира.

Внутри сообщества, с помощью авторитетов и сомнительных источников, Вас сначала убеждают в том, что Ваша картина мира не правильная и от этого все Ваши беды. Нужно мыслить именно так, как мыслим мы, что-бы добиться того, чего мы добились. Так как люди, которые участвуют в проекте, внутренне испытывают к нему интерес и по этому открыты для новых познаний - то убрать старые убеждения является делом техники. После того, как Вы признаётесь себе в том, что Ваши убеждения ничего стоят, Вам устанавливаются новые, с нужной поведенческой моделью. Из одной поведенческой матрицы в другую.

Вы еще этого не поняли, но Ваша воля уже в чужих руках. Теперь “вожди” и их порученцы определяют что хорошо, а что плохо.

Соответственно, если сообщество правильно организованно - то оно обязательно развивается. С ним же развивается его иерархия. Самых активных поднимают по иерархической лестнице, как правило за это ничего не платят, но дают возможность извлекать выгоды из положения. В некоторых сообществах за следующую ступень в иерархии еще и нужно платить. Самомотивированная бесплатная рабочая сила - мечта любого эксплуататора.

Подача информации

Здесь важно понимать, что попав в сообщество - ты объект информационного воздействия. По этому весь разговор ведется c позиции силы. Где-то даже прямо говорят: “Нужно закрыть рот и слушать.” По этому, что бы Вы не говорили, даже если Вы будете правы, это будет отвергаться и сводиться на нет. Это делается для того, что бы не было позиционного перехвата, если же Вы не соглашаетесь - Вас либо выставляют идиотом, либо сливают. Позиция, в длинную, куда важнее сиюминутных выгод.

Извлечение ресурсов

Исходим из того, что получив клиента, проект хочет монетизировать его как можно больше раз. Одноразовая продажа никому не нужна - клиент должен платить постоянно. Здесь есть несколько моделей и все они работают.

Самая распространенная - плата за вход. Это может быть прямая одноразовая продажа “счастливого билета в новую жизнь” или регулярный членский сбор. Как правило есть еще несколько продуктов, которые потом продаются успешным участникам.

Двух шаговая продажа - вход бесплатно, но для желающих добиться высоких результатов в краткие сроки, организована специальная рабочая группа внутри сообщества. Она уже платная.

Продажа товаров или услуг членам сообщества.

Использование связей членов сообщества.

Использование членов проекта, как бесплатную рабочую силу.

Создание массовки вокруг проекта.

Правильно построенное сообщество использует все вышеописанные модели.

При чем тут Герман Греф

Недавно слушал его выступление, где он несколько раз подчеркнул, что успехом любого проекта сегодня, будет являться умение выстроить устойчивую структуру к нынешним рыночным реалиям. Быструю, гибкую, эффективную. Так же было сделано несколько заявлений, связанных с Agile. "Те компании, которые не внедряют Agile, скоро станут клиентами других компаний" - говорит Герман Оскарович. Если Вы знакомы с Agile, то знаете, что в главной роли выступает команда. Продолжение следует…

Друзья, у меня к сожалению, в этот раз не хватило времени закончить мысль. Но если эта статья наберет достаточное количество лайков и комментариев, то я постараюсь по скорее выложить третью часть. В третьей части я закончу и обосную свою мысль, связанную с Грефом и Agile, а так же дам пошаговую инструкцию с пояснениями, для построения сообщества вокруг своего проекта.

Всем хорошего, праздничного настроения!

P.S. Все вышесказанное является субъективным мнением, взглядом, анализом автора. Автор не призывает читателей использовать данную информацию. Однако, если читатели захотят использовать данную информацию, автор призывает читателей действовать исключительно в рамках законов Российской Федерации или других юрисдикций, в которых находятся читатели. В корне, данная информация должна послужить читателям для принесения пользы обществу и государству в целом.

Третья часть на Спарке.

+11
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Эбиа
Современные косметические средства для ухода за кожей рук, лица, тела и волос го
Павел Таскаев
Похоже на подобие заманух в сетевом маркетинге, когда людей собирают в залах и начинают вербовку, чтобы те покупали у них продукцию для последующей перепродажи. Друг у меня так попался на крючок одной сетевой косметической компании, показывал фотки с загородной дачи, где они веселились, а потом начал мне впаривать их продукцию, когда я отказался, было чувство что я для него враг номер один...
По всей видимости, описанное автором работает, плюсик!)
Ответить
E-Commerce and Venture projects
Продажа товаров от производителей оптом и в розницу
Мирзоев Фахреддин
мне кажется эти сообщества уже не столько успешны, во первых потому что огромное расхождение между реальность - ожидание и это быстро распространяется, во вторых нет идеи.
Ответить
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Согласен с вами - все это похоже на работу типичной млм-компании/фин пирамиды.
Ответить
Тебе по силам!
Управлять собственной жизнью
Дмитрий Миронов
Второй раз просовываю ногу в дверь )) (плюсую)
Ждем третью статью мини-сериала про Рим, сообщества и вербовку.
Ответить
E-Commerce and Venture projects
Продажа товаров от производителей оптом и в розницу
Fancy Interactive
AR/VR Production and Interactive communication
Vladislav Sergeev
Интересная серия статей, а не мог бы ты приложить список литературы, было бы очень интересно знать на острове чего строятся эти заключения?
Ответить
E-Commerce and Venture projects
Продажа товаров от производителей оптом и в розницу
Мирзоев Фахреддин
В основном эти заключения строятся на основе моего личного опыта. На протяжении нескольких лет я имел возможность наблюдать за тремя достаточно успешными сообществами (все легальные) и за одним из них я наблюдал достаточно долго. Если первые были чистым отжимом денег, то последнее - реально высший пилотаж. Все работают по сей день и активно развиваются, эволюционируют. Отсюда выводы. Это (мое мнение) самые устойчивые структуры, которые я имел возможность наблюдать. для понятийного аппарата почитайте: Конрад Лоренц, Сергей Савельев.
вот выступление Грефа: https://www.youtube.com/watch?v=4qGW8U7o2gw
Ответить
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Valeriy C
Как я это понял, поправьте если не верно, это моё личное, субъективное мнение.

Если провести аналогию, то суть метода простая — находим жадного лоха, или скопление жадных лохов. Предлагаем им сыграть в карты, замануха — деньги, мотиватор - жадность. Лох(и) — один раз выигрывают. Вешаем или лапшу на уши: "Да, ты братан — фартовый!". Лох(и) втягиваются, заманиваем их в "секту", таких же "фартовых". Но только они не знают, что колода "заряжена" и всё заранее решено. Они делятся фотками со своих проигрышей, восторженно пишут: "Вчера проиграл 100 рублей, а сегодня сотню в квадрате! Проиграл - могу себе это позволить. Респект мне!".

Как говорит, один мой знакомый: "Будем жить, пока лох не переведётся" :)
Ответить
Показать предыдущие комментарии
E-Commerce and Venture projects
Продажа товаров от производителей оптом и в розницу
Мирзоев Фахреддин
весь ютуб обсуждает и ставит дизы )))))
Ответить
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Valeriy C
Посмотрел (
Ответить
E-Commerce and Venture projects
Продажа товаров от производителей оптом и в розницу
Мирзоев Фахреддин
жесткач вообще )))
Ответить
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Valeriy C
Теперь у меня ролики про Черногорию с его участием стали появляться ( Лучше уж про арестантов смотреть )))))))
Ответить
E-Commerce and Venture projects
Продажа товаров от производителей оптом и в розницу
Мирзоев Фахреддин
этот товарищ не понимает, что творит )))
Ответить
Konstantin Savkin
Довольна интересная и объемная статья-интервью с Германом Грефом была опубликована на прошлой неделе в Forbes под названием «Мы не умеем работать в системе, нам нужен подвиг…», я предлагаю ознакомиться с моими выводами и комментариями http://www.savkinks.ru/sovety-forbes.htm
- Рекомендация №1. Отношение к изменениям
- Рекомендация №2. Бизнес в эпоху неопределенности
- Рекомендация №3. Стратегия в современном бизнесе
- Рекомендация №4. Правила конкуренции поменялись
- Рекомендация №5. Инновации в бизнесе
- Рекомендация №6. Отношение к ошибкам
- Рекомендация №7. Проектное управление
- Рекомендация №8. Принятие решений
- Рекомендация №9. Информационные технологии в бизнесе
- Рекомендация №10. Учитесь работать с эмоциями
- Рекомендация №11. Способность решать проблемы
Ответить
E-Commerce and Venture projects
Продажа товаров от производителей оптом и в розницу
Мирзоев Фахреддин
я хочу видеть, как все, что он говорит, работает в сбере.
Ответить
Konstantin Savkin
Работает, если посмотреть под правильным углом, а не под углом менеджеров среднего звена, про которых поет Шнур
Ответить
E-Commerce and Venture projects
Продажа товаров от производителей оптом и в розницу
Мирзоев Фахреддин
Возможно, на уровне клиента сбера, я этого не заметил. Я не могу сказать, что я не доволен банком. В общем - доволен. Но я вижу более эффективные компании на рынке в b2c сегменте, которые живут за счет неповоротливости сбера.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
О, Месье знает толк в извращениях. Это в каком банке нужно столько раз назвать ИНН, сколько платёжек принёс? Это в каком банке нужно зарплатный проект на сто человек месяцами запускать? Это клиент ДБО какого банка борется за звание самого худшего? Работает он. Шнур много про кого пел, всего не переслушаешь.
Ответить
Violetta Makeeva
Супер, жду третью часть
Ответить
E-Commerce and Venture projects
Продажа товаров от производителей оптом и в розницу
Мирзоев Фахреддин
Третья часть уже вышла под названием: Да здравствует Рим
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать