Как мы искали идею, а она нашла нас сама
Несколько месяцев назад мы поняли, что пора перестать заниматься социальными экспериментами и найти устойчивую бизнес-модель, которая будет полезна клиенту и решать существенную проблему.
Все попытки исследования сфер, далеких от цифровых технологий, приводили к тому, что у нас слишком мало компетенций, то есть, цена и количество ошибок, которые мы допустим, будет намного выше, чем если мы будем делать классные приложения. Поэтому вот короткая история того, как проблема нашла нас сама.
У меня поиск идеи всегда начинался с того, что мне не нравится какой-то процесс или я чувствую, что некоторые вещи можно сделать лучше. В этот раз весь процесс шел по тому же принципу — через изучение некой проблемы или боли.
В нашем случае проблем было даже несколько:
- Очереди в фаст-фудах (на примере макдональдс)
В макдональдс, по-моему, постоянно много народа, и даже когда поставили терминалы с электрической очередью, ситуация изменилась не сильно, поэтому появилась мысль: А что, если я сделаю заказ до того, как дойду до ресторана?
Безразличный персонал в ресторанах.
У Вас бывало такое, что вы пришли в заведение, а Вас не замечают? Не знаю, возможно, я неплатежеспособно одет или это такая особенность, но я хочу есть и готов платить, а заказ принять не спешат.
Блюда, которые готовятся по 10-15 минут.
Или, например, бывало такое, что вы заказали салат, проходит 10 минут, его все нет, а Вам к инвестору бежать, рассказывать про новую социальную сеть?
Терминал оплаты банковской картой в дебрях заведения.
Может, я хожу не в те заведения, но пару раз для оплаты картой меня просили подойти к барной стойке. Это доставляет некий дискомфорт, что тебе надо встать, дойти до этого самого терминала, подождать пока официант введет данные с твоего столика, ввести пинкод, раскланяться и сесть обратно в ожидании чека.
Все эти проблемы можно решить с помощью вашего смартфона, тем самым сэкономив кучу времени на лишнее ожидание и действия.
Прежде чем бросаться на баррикаду и кодить приложения, мы решили понять системная ли это ошибка или недугом долгого обслуживания страдают многие заведения?
Для этого каждый член команды (а нас на тот момент было трое) должен был пойти в разные заведения и в разное время суток, чтобы оценить масштабы бедствия.
Мы решили выполнить это мини-исследование, приняв во внимание ряд параметров:
- время приноса меню
- время приготовления заказа
- время приноса и оплаты счета
Рестораны были выбраны в разных ценовых диапазонах, исследование проводилось в Москве.
В итоге, мы заметили, что в общем на общение с персоналом и ожидание заказа мы тратим от 15 до 25 минут. Господа, я иногда правда хочу поесть. И нет, не бизнес-ланч.
Таким образом, мы определили проблему, с которой будем бороться.
Было бы интересно обсудить какие методики при поиске идей вы использовали в своих проектах, пишите в комментариях. Впрочем, как и свои вопросы к нам.
Кстати, тем кто до запуска оставит свои email на нашем сайте обещаем съедобный бонус в одном из ресторанов-партнеров при запуске.
Спасибо за внимание!