Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Uber для ресторанов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

20
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

16
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

7
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

7
Frutra

Frutra

design.frutra.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Найти своего пользователя: 5 советов для успешного Customer Development

423 4 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Клиент — это главное лицо в любом бизнесе. О том как найти клиента, узнать его проблемы и потребности мы расскажем в этой статье. Все советы проверены на собственном опыте!

Предлагаем вам вторую часть (первая) истории о нашем завоевании мира, а точнее, сегодня остановимся на том, как мы пытались понять, кто наш клиент и какими методами его исследовать.

1. Используйте официальные и авторитетные источники.

Для изучения проблемы ожидания в ресторанах мы в первую очередь использовали результаты ВЦИОМ. Опросы данной организации охватывают большое количество респондентов, тем самым мы можем получить достаточное представление о том или ином рынке. Так же, часто про бизнес, с которым мы работаем, пишут на The Village, Look at Me, Афише. В отличие от безликих соц. опросов ВЦИОМа там можно найти более личное мнение и посмотреть на реакцию тех, кто будет посещать эти заведения в комментариях.

Опыт иностранных коллег так же может сильно помочь, например, таким образом мы нашли подтверждение наличия нашей проблемы в одном из исследований ресторанной отрасли. У многих предпринимателей может сложиться мнение, что никто не будет делиться исследованиями, но поверьте, надо лишь немного поискать и Вы сможете наткнуться на дейстительно интересующую Вас информацию.

2. Создайте свой собственный соц.опрос

b_5643194f9dea7.jpg

Отчеты от авторитетных источников это хорошо, но при выявлении потребностей клиента критически важно общение с ним лично. Один из самых распространенных способов это социальный опрос у определенных групп. Существует достаточно много сервисов (напр. Google Forms, Survio), в которых вы за пару минут можете создать опросный лист и указать в нем все интересующие Вас вопросы. При проведении соц.опросов мы выделяем 2 блока вопросов:

  1. Демографический — вопросы, которые позволяют узнать возраст, частоту походов в рестораны, регион проживания, доход респондента.
  2. Проблематика — вопросы, которые помогают нам определить с какими проблемами сталкивался опрашиваемый, как часто, что бы он хотел изменить в системе обслуживани. Это основной блок, который как раз позволяет Вам понять вашего пользователя.

В итоге, соотнеся информацию и получив схожие результаты по разным группам опрашиваемых, мы определили примерный портрет пользователя.

Для того, чтобы извлечь максимальную выгоду из исследования, старайтесь делать вопросы про проблемы пользователя с текущим сервисом открытыми; не спрашивайте, имеет ли он проблему с ожиданием, спросите какие проблемы возникают при походе в ресторан.

3. Используйте соц.сети по-полной

Изучая потребности нашей целевой аудитории, мы активно пользовались Facebook и VK. Тут мы наткнулись на ряд особенностей и трудностей, которые пришлось преодолеть.

Первым делом, мы разместили наш соц.опрос в VK, в группах, где как раз должны помочь с ответами на вопросы, наивно полагая,что результаты будут релевантны для точного определения портрета пользователя. Но мы не получили достаточных результатов; если быть точным, то они были нулевыми, тогда мы решили действовать активнее.

Мы предположили, что наш пользователь более возрастной и возможно обитает в другой синей соц.сети. Так и оказалось, нам очень хорошо помогли группы на смежные темы, про рестораны и ресторанный бизнес. Оттуда мы получили достаточное количество ответов чтобы составить понимание о том, кто будет пользоваться EatNow. Так же можем предположить, что если возраст гипотетической ЦА вашего проекта от 30 лет, то могут помочь Одноклассники, которыми пользуется пользователи от 27 и старше, преимущественно 35+.

4. Общайтесь со своим клиентом лично

В дополнение к опросам отлично подошло живое общение с представителем ЦА как в Facebook и VK, так и при личной встрече и в Skype. Такое общение позволило обсудить больше вопросов, связанных с походами в рестораны и получить более глубокое представление о том, каким должен быть наш сервис. Для последующей обработки интервью лучше записывать на диктофон/камеру.

Если у Вас уже есть прототип продукта, то покажите его собеседнику, посмотрите как он с ним взаимодействует, какие моменты непонятны. Мы проводили такие интервью, когда у нас уже был интерактивный протип, что помогло нам улучшить UX-дизайн продукта.

5. Рассказывайте о своем проекте всем вокруг

Если вы начали работать над собственным проектом, то наверняка уже раструбили об этом своим друзья, родственникам, соседям, в общем, всем. Если нет, то стоит начать это делать прямо сейчас, когда закончите читать эту заметку. Расскажите о проекте, наверняка найдутся знакомые, которые заняты в этой же сфере или обладают экспертизой, которой Вам не хватает.

В нашем случае так нашелся первый ресторан-партнер, с которым мы смогли наладить контакт его экспертиза позволила нам улучшить ряд бизнес-процессов. Также не обходите стороной стартап-тусовки. Даже если вокруг Вас будут люди с совершенно иными проектами, вы всегда сможете найти кого-то, кто знает того, кто делает бизнес в смежных сферах или даже Вашего конкурента. Да, и с коллегами-конкурентами тоже стоит общаться, узнаете много нового.

Заключение

В финале исследования клиента, у Вас должно сложиться четкое представление о тех, кому вы будете продавать свой продукт. Именно после того, как вы поймете кто ваш пользователь, где он работает, как проводит время и чем интересуется стоит начинать заниматься разработкой MVP, тратить ресурсы на разработку стратегии выхода на рынок и.т.п.

В нашем случае портрет пользователя оказался таков: Городской житель, имеет средний достаток и выше среднего, скорее всего линейный менеджер. Много времени проводит на рабочем месте, обедает или в столовой своего бизнес-центра или в кафе около него. Активно пользуется мобильными приложениями а-ля Я.Такси, Delivery Club, Aliexpress, соответсвенно он так же активный пользователь банковских карт. В общем, вполне себе современный городской житель от 23 до 40 лет.

Друзья, возможно вы использовали еще какие-то методики при выявлении своего клиента, было бы интересно обсудить это в комментариях!

Кстати, тем, кто до запуска оставит свой email на нашем сайте обещаем съедобный бонус в одном из ресторанов-партнеров.

Спасибо за внимание и до скорых встреч!

+1
Первые Новые Популярные
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
" Обедает или в столовой своего бизнес-центра или в кафе" - именно для этих точек вы и будете решать проблемы клиента, или заставите его пойти в рестораны долгого обслуживания, что бы там дожать?
Ответить
EatNow
Uber для ресторанов
Станислав Горбунов
У пользователя есть выбор пойти в столовую с очередями или воспользовать EatNow и сразу поесть в ресторане с более высоким уровнем обслуживания и большим ассортиментом в меню.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
А сами представители ЦА готовы будут к замене ежедневных дешевых и быстрых ланчев на дорогие?
Ответить
EatNow
Uber для ресторанов
Станислав Горбунов
Наше исследование показало, что пользователь готов пойти в обычное заведение вместо столовой, опыт бизнес-ланчей это доказывает. Мы же делаем по-сути все меню бизнес-ланчем. Плюс подача заказа будет даже быстрей.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать