Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Uber для ресторанов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

15
likearea

likearea

smm.li

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

12
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Найти своего пользователя: 5 советов для успешного Customer Development

433 4 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Клиент — это главное лицо в любом бизнесе. О том как найти клиента, узнать его проблемы и потребности мы расскажем в этой статье. Все советы проверены на собственном опыте!

Предлагаем вам вторую часть (первая) истории о нашем завоевании мира, а точнее, сегодня остановимся на том, как мы пытались понять, кто наш клиент и какими методами его исследовать.

1. Используйте официальные и авторитетные источники.

Для изучения проблемы ожидания в ресторанах мы в первую очередь использовали результаты ВЦИОМ. Опросы данной организации охватывают большое количество респондентов, тем самым мы можем получить достаточное представление о том или ином рынке. Так же, часто про бизнес, с которым мы работаем, пишут на The Village, Look at Me, Афише. В отличие от безликих соц. опросов ВЦИОМа там можно найти более личное мнение и посмотреть на реакцию тех, кто будет посещать эти заведения в комментариях.

Опыт иностранных коллег так же может сильно помочь, например, таким образом мы нашли подтверждение наличия нашей проблемы в одном из исследований ресторанной отрасли. У многих предпринимателей может сложиться мнение, что никто не будет делиться исследованиями, но поверьте, надо лишь немного поискать и Вы сможете наткнуться на дейстительно интересующую Вас информацию.

2. Создайте свой собственный соц.опрос

b_5643194f9dea7.jpg

Отчеты от авторитетных источников это хорошо, но при выявлении потребностей клиента критически важно общение с ним лично. Один из самых распространенных способов это социальный опрос у определенных групп. Существует достаточно много сервисов (напр. Google Forms, Survio), в которых вы за пару минут можете создать опросный лист и указать в нем все интересующие Вас вопросы. При проведении соц.опросов мы выделяем 2 блока вопросов:

  1. Демографический — вопросы, которые позволяют узнать возраст, частоту походов в рестораны, регион проживания, доход респондента.
  2. Проблематика — вопросы, которые помогают нам определить с какими проблемами сталкивался опрашиваемый, как часто, что бы он хотел изменить в системе обслуживани. Это основной блок, который как раз позволяет Вам понять вашего пользователя.

В итоге, соотнеся информацию и получив схожие результаты по разным группам опрашиваемых, мы определили примерный портрет пользователя.

Для того, чтобы извлечь максимальную выгоду из исследования, старайтесь делать вопросы про проблемы пользователя с текущим сервисом открытыми; не спрашивайте, имеет ли он проблему с ожиданием, спросите какие проблемы возникают при походе в ресторан.

3. Используйте соц.сети по-полной

Изучая потребности нашей целевой аудитории, мы активно пользовались Facebook и VK. Тут мы наткнулись на ряд особенностей и трудностей, которые пришлось преодолеть.

Первым делом, мы разместили наш соц.опрос в VK, в группах, где как раз должны помочь с ответами на вопросы, наивно полагая,что результаты будут релевантны для точного определения портрета пользователя. Но мы не получили достаточных результатов; если быть точным, то они были нулевыми, тогда мы решили действовать активнее.

Мы предположили, что наш пользователь более возрастной и возможно обитает в другой синей соц.сети. Так и оказалось, нам очень хорошо помогли группы на смежные темы, про рестораны и ресторанный бизнес. Оттуда мы получили достаточное количество ответов чтобы составить понимание о том, кто будет пользоваться EatNow. Так же можем предположить, что если возраст гипотетической ЦА вашего проекта от 30 лет, то могут помочь Одноклассники, которыми пользуется пользователи от 27 и старше, преимущественно 35+.

4. Общайтесь со своим клиентом лично

В дополнение к опросам отлично подошло живое общение с представителем ЦА как в Facebook и VK, так и при личной встрече и в Skype. Такое общение позволило обсудить больше вопросов, связанных с походами в рестораны и получить более глубокое представление о том, каким должен быть наш сервис. Для последующей обработки интервью лучше записывать на диктофон/камеру.

Если у Вас уже есть прототип продукта, то покажите его собеседнику, посмотрите как он с ним взаимодействует, какие моменты непонятны. Мы проводили такие интервью, когда у нас уже был интерактивный протип, что помогло нам улучшить UX-дизайн продукта.

5. Рассказывайте о своем проекте всем вокруг

Если вы начали работать над собственным проектом, то наверняка уже раструбили об этом своим друзья, родственникам, соседям, в общем, всем. Если нет, то стоит начать это делать прямо сейчас, когда закончите читать эту заметку. Расскажите о проекте, наверняка найдутся знакомые, которые заняты в этой же сфере или обладают экспертизой, которой Вам не хватает.

В нашем случае так нашелся первый ресторан-партнер, с которым мы смогли наладить контакт его экспертиза позволила нам улучшить ряд бизнес-процессов. Также не обходите стороной стартап-тусовки. Даже если вокруг Вас будут люди с совершенно иными проектами, вы всегда сможете найти кого-то, кто знает того, кто делает бизнес в смежных сферах или даже Вашего конкурента. Да, и с коллегами-конкурентами тоже стоит общаться, узнаете много нового.

Заключение

В финале исследования клиента, у Вас должно сложиться четкое представление о тех, кому вы будете продавать свой продукт. Именно после того, как вы поймете кто ваш пользователь, где он работает, как проводит время и чем интересуется стоит начинать заниматься разработкой MVP, тратить ресурсы на разработку стратегии выхода на рынок и.т.п.

В нашем случае портрет пользователя оказался таков: Городской житель, имеет средний достаток и выше среднего, скорее всего линейный менеджер. Много времени проводит на рабочем месте, обедает или в столовой своего бизнес-центра или в кафе около него. Активно пользуется мобильными приложениями а-ля Я.Такси, Delivery Club, Aliexpress, соответсвенно он так же активный пользователь банковских карт. В общем, вполне себе современный городской житель от 23 до 40 лет.

Друзья, возможно вы использовали еще какие-то методики при выявлении своего клиента, было бы интересно обсудить это в комментариях!

Кстати, тем, кто до запуска оставит свой email на нашем сайте обещаем съедобный бонус в одном из ресторанов-партнеров.

Спасибо за внимание и до скорых встреч!

+1
Первые Новые Популярные
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
" Обедает или в столовой своего бизнес-центра или в кафе" - именно для этих точек вы и будете решать проблемы клиента, или заставите его пойти в рестораны долгого обслуживания, что бы там дожать?
Ответить
EatNow
Uber для ресторанов
Станислав Горбунов
У пользователя есть выбор пойти в столовую с очередями или воспользовать EatNow и сразу поесть в ресторане с более высоким уровнем обслуживания и большим ассортиментом в меню.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
А сами представители ЦА готовы будут к замене ежедневных дешевых и быстрых ланчев на дорогие?
Ответить
EatNow
Uber для ресторанов
Станислав Горбунов
Наше исследование показало, что пользователь готов пойти в обычное заведение вместо столовой, опыт бизнес-ланчей это доказывает. Мы же делаем по-сути все меню бизнес-ланчем. Плюс подача заказа будет даже быстрей.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Не пропустите публикацию!
EatNow
Uber для ресторанов
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать